Найти в Дзене

Новые Иволги 3.0 для московских диаметров

Оглавление

Недавно РЖД опубликовало планы по закупке подвижного состава для ЦППК (оператор МЦД) До 2024 года. А все мы прекрасно помним, что до 2024 года должны быть запущены еще 2 новых диаметра — так нам обещал Сергей Собянин на день города.

Новые диаметры - новые поезда

ЦППК (центральная пригородная пассажирская компания — вдруг кто не знает) объявила о том, что собирается закупить 95 новых поездов. На это будет потрачено аж 395 млрд рублей — огромная сумма, однако масштабы закупок тоже радует. Очень хочется надеяться, что на момент запуска новые московских диаметров хотя бы 50% подвижного состава будет новой: вместо ЭП2Д, которые уже давно ходят в регионе и убиваются за пару лет эксплуатации должны быть новые Иволги. 25 новых поездов появится в городе уже в следующем году: они, что наиболее вероятно, поступят на уже существующие диаметры.

Новые требования к поездам

  • Поезда будут еще более современными и «напичканными» различными дополнениями, повышающими комфорт пассажиров:
  • динамическое освещение
  • мягкие кресла
  • места для размещения вендинговых аппаратов —новинка для поездов пригородно-городского сообщения в России
  • зарядки (и обычные розетки и usb)
  • Отдельные зарядки для электросамокатов — пока кто-то борется с новыми видами мобильности, нормальные люди создают условия для их развития. Этот момент меня реально поразил и обрадовал: МЦД и МЦК пока что остаются единственными доступными с велосипедом и самокатом видами транспорта (еще есть трамваи, но там обычно слишком много народу и накопительные площадки полные).

Новые поезда будут поставлены по контракту жизненного цикла (производитель будет обслуживать и ремонтировать их в течении срока действия контрак) а также по методики лизинга. Сейчас почти весь подвижной состав на московских диаметрах куплен в лизинг по договору со Сбером (вернее его дочкой СберЛизинг).

Салон Иволги 3.0
Салон Иволги 3.0

Очевидно даже какие именно поезда будут поставлены в Москву — это Иволги 3.0 от ТрансМащХолдинга, которые были представлены в конце лета и сразу позиционировались как поезда для пригородно-городского сообщения для Москвы. Так что ждём, когда они появятся в нашем городе: очень интересно как поезд может эволюционировать, подстраиваясь под меняющиеся условия эксплуатации.

Новости про МЦД:

МЦД-3

МЦД-4