В одной из наших статей мы разбирали причины, по которым предпринимателю стоит купить франшизу.
В этой статье, наоборот, разберем причины, по которым франчайзинг может вам не подойти.
Копия.
В основе франчайзинга лежит идея копирования. Речь идет о бизнес-модели, которая доказала свою эффективность и проявила себя как успешная. Задача франчайзера — поделиться этой бизнес-моделью, задача франчайзи — максимально точно ее реализовать.
С другой стороны, от этого копирования выигрывают обе стороны:
- франчайзи получает содействие и поддержку, минимизируя свои риски в бизнесе
- франчайзер получает уверенность в том, что на новой точке все сделано максимально профессионально и без ошибок, которые мог бы допустить новичок. Значит, в его арсенале появится еще один успешный партнер, регулярно приносящий роялти и укрепляющий его бренд
С другой стороны, некоторые предприниматели морально не готовы к самой идее копирования. Когда вы начинаете работать по франшизе, вы открываете копию бизнеса некого господина N., которого вы, возможно, ни разу в жизни не видели. И тут дело в том, что бренд – это не просто набор буквенно-графических символов. Это, в первую очередь, отражение его создателя. У каждого бренда есть свои ценности, характер, свое видение мира...
Когда вы открываете свой бизнес, вам важно видеть в нем самих себя. Важно отождествлять себя с этим брендом, чтобы, глядя на него, вы видели что-то свое среди великого множества других, чужих брендов. Иначе вы не сможете его полноценно полюбить и быть максимально заинтересованным в его развитии и успехе. Безусловно, успех любого дела зависит от множества различных факторов. Но никто не будет отрицать, что любовь к нему – один из главных и основополагающих.
Поэтому важный вопрос, который должен задать себе предприниматель перед вступлением во франшизу: насколько ценности бренда совпадают с вашими?
Ограничение свободы
Вступление в бизнес по франшизе действительно дает вам полное право называть себя предпринимателем. Вы можете составить для себя удобный график, наслаждаться автономией и свободой. У вас будет собственный бизнес, при этом, с мощной системой поддержки, к которой можно обратиться, как только понадобится совет или помощь.
Однако франчайзинг связан со множеством различных ограничений: все, что вы делаете, должно соответствовать концепции бренда, правилам и регламентам.
В случае с кофейней, франчайзер решает:
- что и у кого вы будете покупать
- как будет выглядеть ваша кофейня и все, что в ней находится
- как будут вести себя ваши сотрудники
- что вы будете продавать
От принятия решений франчайзером выигрывают обе стороны: увеличивается вероятность того, что решения будут приняты верно. Плюс, вы избавляетесь от головной боли, связанной с решением организационных задач. Однако во многих вещах вы лишаетесь права выбора. Если вы хотите реализовать свои смелые идеи и, при этом, вступить во франчайзинг, вам следует разделить и разграничить эти 2 сферы — здесь мой бизнес по франшизе, а здесь я даю волю волю своим идеям.
Минимизация рисков не равно их обнуление
Для среднестатистического начинающего предпринимателя в нашей стране достать и выложить несколько миллионов на новый бизнес — очень серьезный шаг, требующий взвешенного решения. Для многих — это последние деньги, возможно, взятые в кредит, и потерять их — последнее, чего бы хотелось, вступая в бизнес.
Франчайзинг — более безопасное вложение денег, чем открытие самостоятельного бизнеса, так как он подразумевает поддержку и содействие более крупного, успешного игрока рынка. У франчайзера уже есть бизнес-модель, протестированная и доказавшая свою эффективность.
Однако вступление во франшизу — это бизнес, значит, оно, как и любой бизнес, связано с определенными рисками. Минимизация рисков не значит их обнуление. Во франчайзинге делите ответственность с франчайзером, значит, часть ответственности за бизнес вы берете на себя.
Активный доход
Да, хорошая франшиза устроена таким образом, что бóльшая часть усилий по открытию бизнеса ложится на плечи франчайзера. От этого выигрывают обе стороны:
- франчайзи получает всестороннее содействие и поддержку, избавляясь от массы трудоемких организационных процессов
- франчайзер получает уверенность в том, что все сделано максимально профессионально и без ошибок, которые мог бы допустить новичок
Однако франчайзинг, как и любой другой бизнес, требует от вас упорного труда и деловых навыков для достижения успеха.
Иногда людям, далеким от франчайзинга, кажется, что, если вы купили франшизу, то подразумевается, что франчайзер все сделает сам. Ваша франшиза будет работать сама по себе без вашего участия, а вы будете только получать пассивный доход. Это впечатление о франшизах ошибочно, и, если оно сформировалось у предпринимателя перед вступлением во франчайзинг, его ждут разочарования.
По факту, классическая франчайзинговая модель подразумевает активное участие франчайзи в жизни бизнеса. Да, франчайзер всегда рядом, чтобы оказать поддержку и предоставить вам все необходимые инструменты для достижения успеха. Однако этот бизнес ваш, и на вас ложатся обязанности по его развитию.
Например, во франшизе кофейни One And Double на Управляющую Компанию ложится значительная часть забот по открытию бизнеса для своего партнера. Но впоследствии ответственность за бизнес разделяется между сторонами, и франчайзи берет на себя организационное управление своей кофейней. Тем не менее, помимо классической франчайзинговой модели, у One And Double предусмотрены 2 модели сотрудничества - Франчайзинговая и Управленческая, при последней функция управления кофейней полностью ложится на Управляющую Компанию, и доход франчайзи действительно можно назвать пассивным.
Узнать подробней о франшизе One&Double можно у официального представителя бренда, оставив заявку на сайте One and Double. Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение по открытию кофейни от крупной сети.