Найти в Дзене
MTGPQ_RU

Приключения в Забытых Королевствах: Бросить d20

Оглавление

Двадцатигранная игральная кость (d20) - важный игровой элемент во вселенной D&D, вносящий источник случайности в разные события. В MTGPQ воплощена в виде механики Бросить d20 (Roll a d20).

Механика Бросить d20 состоит из двух элементов:

  1. перетасовка игрового поля (не приводящая к сочетанию камней);
  2. генерация случайного значения от 1 до 20 и выполнение соответствующего действия.

Значения от 1 до 20 обычно неравномерно распределяются на три диапазона: 1-10, 11-19 и 20. Однако встречаются и другие варианты.

После срабатывания способности на портрете Мироходца появляется эмблема d20, нажав на которую можно увидеть последнее выпавшее значение. Это значение носит чисто информативный характер и никакого текущего эффекта не имеет (в отличие от, например, аналогичных иконок со значением Преданности или Опыта)

Одноразовый триггер

Многие карты позволяют Бросить d20 только один раз: либо при разыгрывании карты, либо при ее уничтожении (в случае существ или поддержек).

Множественные Озарения
Множественные Озарения

Manifold Insights (Множественные Озарения)
(Заклинание)
Бросьте d20
1 - 5:
Возьмите 2 карты.
6 - 10: Возьмите 2 карты. Те карты получают 6 маны.
11 - 15: Возьмите 2 карты. Те карты получают половину маны.
16 - 20: Возьмите 2 карты. Те карты получают полную ману.

---

Мстящий Лич
Мстящий Лич

Vindictive Lich (Мстящий Лич)
(Существо - Зомби Чародей)
Когда это существо умирает:
Бросьте d20
1 - 10: Уничтожьте случайное противоположное существо. Затем, ваш оппонент теряет количество жизней равно силе того существа.
11 - 19: Ваш оппонент сбрасывает первую карту. Затем, вы получаете Х маны. Х - базовая стоимость сброшенной карты.
20: Верните это существо на поле битвы под вашим контролем.

---

Карты с триггером при выходе на игровое поле:

  • Aberrant Mind Sorcerer (Чародейка Отклоняющегося Разума)
    (Существо - Человек Эльф Шаман)
    Когда это существо выходит на поле битвы: Выберите одну из первых 4 карт заклинания на вашем кладбище. Затем,
    Бросьте d20.
    1 - 10: Поместите эту карту заклинания на верх вашей библиотеки.
    11 - 20: Достаньте эту карту.
  • Arcane Investigator (Волшебный Дознаватель)
    (Существо - Эльф Чародей)
    Когда это существо выходит на поле битвы:
    Бросьте d20.
    1 - 10: Возьмите карту. Та карта получает 2 маны.
    11 - 20: Выберите одну из первых 4 карт вашей библиотеки. Достаньте ту карту. Та карта получает 2 маны. Затем, положите остальные карты в низ вашей библиотеки.
  • Djinni Windseer (Джинн, Провидица Ветра)
    (Существо - Джинн.
    Полёт)
    Когда это существо выходит на поле битвы:
    Бросьте d20.
    1 - 10: Возьмите карту.
    11 - 19: Возьмите карту. Она получает 4 маны.
    20: Возьмите карту. Она получает половину маны.
  • Earth-Cult Elemental (Элементаль Культа Земли)
    (Существо - Элементаль)
    Когда это существо выходит на поле битвы:
    Бросьте d20.
    1 - 5: Уничтожьте 1 случайную поддержку под контролем каждого игрока.
    6 - 19: Уничтожьте 1 противоположную не являющуюся фишкой поддержку.
    20: Уничтожьте 2 противоположные не являющиеся фишками поддержки.
  • Goblin Morningstar (Гоблинский Моргенштерн)
    (Поддержка - Артефакт Снаряжение.
    Снарядить 1)
    Пока эта поддержка находится на поле: Ваше первое существо получает +2/+0 и имеет
    Пробивной удар.
    Когда эта поддержка выходит на поле:
    Бросьте d20
    1 - 9: Создайте фишку Гоблин.
    10 - 20: Создайте фишку Гоблин. Затем, то существо получает +2/+0 и имеет Ускорение.
  • Scion of Stygia (Отпрыск Стигии)
    (Существо - Тифлинг Шаман)
    Когда это существо выходит на поле битвы:
    Бросьте d20.
    1 - 10: Обездвижьте целевое противоположное существо до конца хода.
    11 - 20: Обездвижьте целевое противоположное существо до начала вашего следующего хода.
  • Swarming Goblins (Кишащие Гоблины)
    (Существо - Гоблин)
    Когда это существо выходит на поле битвы:
    Бросьте d20
    1 - 9: Создайте фишку Гоблин.
    10 - 19: Создайте 2 фишки Гоблин.
    20: Создайте 4 фишки Гоблин.

---

Заклинания с d20 и карты с триггером на уничтожение

  • Contact Other Plane (Связь с Иным Планом)
    (Заклинание)
    Бросьте d20.
    1 - 10: Возьмите 2 карты.
    11 - 19: Выберите 2 из первых 4 карт вашей библиотеки. Достаньте те карты.
    20: Выберите 2 из первых 4 карт вашей библиотеки. Достаньте те карты. Те карты получают 3 маны.
  • Farideh's Fireball (Огненный Шар Фариде)
    (Заклинание)
    Нанесите 5 повреждений любой противоположной цели.
    Бросьте d20.
    1 - 10: Нанесите 3 повреждения каждому Мироходцу.
    11 - 20: Нанесите 3 повреждения Мироходцу вашего оппонента.
  • Power of Persuasion (Сила Убеждения)
    (Заклинание)
    Бросьте d20.
    1 - 10: Если в руке вашего оппонента 5 или менее карт - Верните целевое существо под контролем вашего оппонента в руку его владельца.
    11 - 19: Верните целевое противоположное существо на верх библиотеки его владельца.
    20: Получите контроль над целевым противоположным существом до конца вашего следующего хода.
  • Loathsome Troll (Омерзительный Тролль)
    (Существо - Тролль.
    Берсеркер)
    Когда это существо умирает:
    Бросьте d20.
    1 - 10: Изгоните эту карту.
    11 - 19: Верните эту карту в вашу руку.
    20: Верните эту карту на поле битвы под вашим контролем. Обездвижьте это существо до конца хода.
  • Spiked Pit Trap (Ловчая Яма с Шипами)
    (Поддержка - Артефакт)
    Когда эта поддержка уничтожена:
    Бросьте d20.
    1 - 10: Нанесите 5 повреждений первому противоположному существу.
    11 - 20: Нанесите 5 повреждений первому противоположному существу. Создайте фишку Золото.
  • Treasure Chest (Сундук с Сокровищами)
    (Поддержка - Артефакт)
    Когда эта поддержка уничтожена:
    Бросьте d20.
    1: Вы теряете 6 жизней.
    2 - 9: Создайте 5 фишек Золото.
    10 - 20: Вы получаете 6 жизней. Возьмите 3 карты.

Многоразовый триггер

Некоторые карты позволяют Бросить d20 каждый ход, при соблюдении определенных условий (например, атака или потеря щита).

Делина

Делина - молодая лунная эльфийка волшебница, владеющая силой непредсказуемой дикой магии. Оказавшись в беде в городе Врата Балдура, она случайно разбудила древнего героя города Минска и была брошена в дальнейшие приключения по преследованию своего потерянного брата-близнеца.
Делина, Дикий Маг
Делина, Дикий Маг

Delina, Wild Mage (Делина, Дикий Маг)
(Легендарное Существо - Эльф Шаман.
Отвага)
Когда это существо атакует:
Бросьте d20.
1 - 14: Целевое существо под вашим контролем получает подкрепление до конца хода.
15 - 19: Целевое существо под вашим контролем получает подкрепление. Затем, Бросьте d20.
20: Первые 2 существа под вашим контролем получают подкрепление. Затем, Бросьте d20.
Каждый из этих эффектов может срабатывать не более 2 раз за ход.

---

Колода Многих Вещей
Колода Многих Вещей

The Deck of Many Things (Колода Многих Вещей)
(Легендарная Поддержка - Артефакт)
Магическое Поле: Бросьте d20.
1 - 10: Верните первую карту из вашего кладбища в вашу руку.
11 - 19: Возьмите 2 карты. Те карты получают половину маны.
20: Выберите одну из последних 4 карт существа на кладбище целевого игрока, затем поместите ее на поле битвы под вашим контролем. То существо Зачаровано - Когда это существо умирает: Ваш оппонент получает 30 Верности.

---

Книга Заклинаний Волшебника
Книга Заклинаний Волшебника

Wizard's Spellbook (Книга Заклинаний Волшебника)
(Поддержка)
Магическое Поле: Выберите одну из первых 4 карт заклинания на вашем кладбище. Изгоните ту карту. Затем, Бросьте d20.
1 - 10: Скопируйте последнюю карту заклинания в вашем изгнании. Та копия получает половину маны.
11 - 19: Скопируйте последнюю карту заклинания в вашем изгнании. Та копия получает полную ману.
20: Скопируйте до 6 последних различных карт заклинания в вашем изгнании. Те копии получают полную ману.

---

Король Гоблинов
Король Гоблинов

Goblin King (Король Гоблинов)
(Существо - Гоблин. Отвага)
Когда это существо атакует:
Бросьте d20.
1 - 10: Создайте 3 фишки Гоблин.
11 - 19: Ваши существа Гоблины получают +5/+0 и имеют Угрозу до конца хода.
20: Ваши существа Гоблины получают подкрепление.
Тактика стаи: Вместо этого Бросьте d20 2 раза.

---

Другие карты с многоразовым триггером:

  • Chaos Channeler (Проводник Хаоса)
    (Существо - Человек Шаман)
    Когда это существо атакует: Возьмите карту. Затем,
    Бросьте d20.
    1 - 9: Сбросьте 1 случайную карту.
    10 - 19: Та карта получает половину маны.
    20: Та карта получает полную ману.
  • Fifty Feet of Rope (Пятьдесят Футов Веревки)
    (Поддержка - Артефакт)
    Когда поддержка под вашим контролем теряет щит:
    Бросьте d20.
    Этот эффект может срабатывать не более 2 раз за ход.
    1 - 7: Первое существо вашего оппонента не может блокировать в этом ходу.
    8 - 14: Углубитесь в подземелье.
    15 - 20: Обездвижьте целевое существо до начала вашего следующего хода.
  • Herald of Hadar (Вестник Хадара)
    (Существо - Человек Колдун)
    Когда существо умирает в первый раз во время вашего хода:
    Бросьте d20.
    1 - 9: Ваш оппонент теряет 2 жизни.
    10 - 19: Ваш оппонент теряет 2 жизни. Вы получаете 2 жизни.
    20: Ваш оппонент теряет 2 жизни. Вы получаете 2 жизни. Создайте 2 фишки Золото.
  • Hoarding Ogre (Жадная Огресса)
    (Существо - Огр)
    Когда это существо атакует:
    Бросьте d20.
    1 - 9: Создайте фишку Золото.
    10 - 19: Создайте 2 фишки Золото.
    20: Создайте 4 фишки Золото.
  • Lightfoot Rogue (Легконогий Плут)
    (Существо - Полурослик Бродяга.
    Смертельное касание)
    Когда это существо атакует:
    Бросьте d20.
    1 - 9: Это существо получает +3/+0 до конца хода.
    10 - 19: Это существо имеет Берсеркер до конца хода.
    20: Это существо имеет Берсеркер и Первый удар до конца хода.
  • Sylvan Shepherd (Лесная Пастушка)
    (Существо - Человек Друид.
    Бдительность)
    Когда это существо атакует:
    Бросьте d20.
    1 - 9: Вы получаете 2 жизни.
    10 - 19: Вы получаете 4 жизни.
    20: Вы получаете 10 жизней.

Карты с триггером на Бросок d20

Некоторые карты сами по себе не имеют механики Бросить d20, но имеют дополнительный эффект к броскам другими картами.

Фариде

Фариде - колдун-тифлинг, который использует свои силы, чтобы защитить людей, о которых она заботится (и различные города, по которым она путешествует), от Девяти Адов и других злодейских групп. Она была удочерена драконорожденным мужчиной по имени Мехен, у нее есть идентичный близнец, Хавилар, которая сражается глефой.
Фариде получила свои силы, когда Хавилар случайно вызвала Лоркана, камбиона из Шестого слоя (Мальболге), который, по большой удаче, искал наследника Брайсиса Какистоса, Ангела из Ада, чтобы заполнить свой набор. Фариде оказалась этим наследником, а также жаждала лучше контролировать свою жизнь и иметь способ защитить свою сестру. Лоркан, очень привлекательный и очень склонный к манипуляциям, легко повлиял на неё.
Фариде, Избранница Дьявола
Фариде, Избранница Дьявола

Farideh, Devil's Chosen (Фариде, Избранница Дьявола)
(Легендарное Существо - Тифлинг Колдун)
Когда вы
Бросаете d20 в первый раз во время вашего хода: Это существо имеет Полёт и Угрозу до конца хода.
Когда вы
Бросаете d20: Если результат равен 10 или больше - Возьмите карту. Она получает 4 маны.

---

Другие карты

  • Brazen Dwarf (Латунный Дварф)
    (Существо - Гном Шаман)
    Когда вы
    Бросаете d20: Нанесите 2 повреждения Мироходцу вашего оппонента. Этот эффект может срабатывать до 2 раз за ход.
  • Feywild Trickster (Плутовка из Страны Фей)
    (Существо - Карлик Колдун)
    Когда вы
    Бросаете d20: Создайте копию Дракон-Пикси. Этот эффект может срабатывать не более 1 раза за ход.
    Sprite Dragon (Дракон-Пикси)
    (Существо - Фея Дракон, 2/2.
    Полёт, Ускорение)
    Когда вы разыгрываете не являющуюся существом карту: Это существо получает +1/+1.
    Примечание: Хотя текст карты говорит "Создать фишку", описание фишки не имеет ключевого слова Фишка, а название и способности полностью соответствуют карте Дракон-Пикси из выпуска Икория: Логово Исполинов. Поэтому в этом переводе фишка заменена на копию. После проверки эффекта карты перевод может быть скорректирован.
  • Pixie Guide (Пикси-Проводница)
    (Существо - Фея.
    Полёт)
    Если вы должны
    Бросить d20 один или несколько раз: Вы можете проигнорировать результат того броска и бросить снова. Этот эффект может срабатывать не более 1 раза за ход.
    Примечание: Так как результат броска становится известен только после его завершения (путем проверки эмблемы d20 на портрете Мироходца), способность Пикси-Проводницы - выбор вслепую.

Бонусные карты

Как правило, основной состав выпуска MTGPQ взят из того же выпуска MTG, в то время как карты-шедевры (Masterpiece) заимствованы из других выпусков (различные версии Commander, Modern Horizons и просто ранние выпуски).

Приключения в Забытых Королевствах - первый выпуск, который включает карты из промо-выпусков (подарочные карты для участников промо-акций) и т.н. Un-Sets (шуточных выпусков с экспериментальными механиками).

Одним из таких нестандартных выпусков является серия Heroes of the Realm (Герои Царства) с картами, которые созданы специально для сотрудников WotC (компании, издающей MTG) в качестве знака благодарности за вклад в развитие игры. В AFR попало 3 карты из этой серии: Dungeon Master (в качестве Мироходца и Авангарда), и следующие 2 карты.

Карис & Злобоглаз
Карис & Злобоглаз

Kharis & The Beholder (Карис & Злобоглаз)
(Легендарное Существо - Дракон Злобоглаз Чародей.
Полёт)
В начале боя во время вашего хода:
Бросьте d20.
1 - 10: Создайте 3 фишки Белый Человек.
11 - 19: Ваши существа получают +3/+3.
20: Каждое нелегендарное существо под вашим контролем получает подкрепление. Ваши нелегендарные существа с типом Человек вместо этого получают 2 подкрепления.

---

Авангард Инзерва, Мастер Озарений
Авангард Инзерва, Мастер Озарений

Inzerva, Master of Insights (Инзерва, Мастер Озарений)
(Легендарная Поддержка - Авангард Инзерва)
Способность 1. Пока эта карта имеет эмблему Вызов: Результаты ваших Бросков d20 всегда равны 20. Когда ваш оппонент берёт карту: Нанесите 2 повреждения Мироходцу вашего оппонента.
Способность 2 (+ 2 щита). Целевой игрок тянет карту. Затем, Бросьте d20.
1 - 10: Тот игрок тянет дополнительную карту, затем сбрасывает случайную карту.
11 - 19: Та карта получает половину маны.
20: Нанесите повреждения Мироходцу вашего оппонента, равные базовой мана-стоимости той карты.
Способность 3 (-9 щитов). Эта карта получает эмблемы Вызов.

===

Полезные ссылки:

---

#magic the gathering #коллекционные карточные игры #мобильная игра #мобильные игры