Найти тему
Бальзам для души

Наследница. Пророчество

Глава 2.

- А где моя корзинка с грибами? - Настя продолжала озираться по сторонам, - ведь я столько грибов нарвала. Куда она пропала?

Начало.

- Наверное, потеряла по дороге, - предположила Ульяшка, - не переживай, я тебе свои отдам. Только пойдем отсюда поскорее, страшно что-то. Да и мамка скоро с работы придет, убьет меня, если узнает, что мы с тобой вместе были.

- Да, пойдем, - спохватилась и Настя, - мне-то вообще несдобровать...

***

Настя с Ульяшкой жили по соседству - через один дом. Раньше они были - не разлей вода, а сейчас им приходилось тщательно скрывать свою дружбу.

Дело в том, что отец Насти ушел из семьи 4 года назад к Зинаиде - матери Ульяшки. Случилось это как гром среди ясного неба. Насте тогда только 9 лет исполнилось, но в памяти все четко отразилось. Особенно врезался в память подслушанный нечаянно разговор между мамой и бабушкой на кухне, вскоре после происшествия.

- А знаешь, Вера, что я заметила, - говорила баба Тая, задумчиво помешивая чай ложечкой, - а ведь сбывается пророчество или проклятие, как его правильно назвать...

- Какое пророчество? - спросила бабушку мама, а у притаившейся за дверью Насти замерло сердце.

- Не рассказывала я тебе раньше, чтобы не тревожить понапрасну, но видимо пришло твое время... Когда-то моя бабушка Лукерья, первая красавица на селе, вдова с тремя детьми, увела из семьи мужа. Григорий совсем потерял голову, очарованный ее красотой, своих детей бросил ради любви к ней. Что тут началось! Вся деревня обвинила ее в колдовстве.

А жена Гришки Прасковья прибежала к ней однажды и принялась кричать на всю деревню, что проклинает ее и ее детей до седьмого колена, что ее саму муж бросит и ее дочерей будут бросать мужья. Она кричала это на все село, все, кто мог, услышал это.

Не знаю, правда это или сложившаяся легенда, но говорят, что в ту ночь над поселком громыхала такая гроза. А потом начался пожар - дотла сгорел домик Лукерьи,(гроза ли это или кто поджег). Тогда сгорело еще несколько домов, включая и дом Прасковьи. Очевидцы рассказывали, что полыхал такой пожар, что казалось спасения от него нет никому, как вдруг полил спасительный ливень, как из ведра. Людей тогда удалось спасти, хотя многие пострадали. А Лукерья пропала - хотя ее останков не нашли, а ее малолетняя дочь, моя мать, чудом осталась жива. Ее бабушка вырастила, мать отца. Но что самое ужасное...

Бабушка невозмутимо отхлебнула чай, в то время, как ее дочь не сводила с нее огромных от ужаса глаз. У Насти тоже пробежали мурашки по спине.

- Самое ужасное, что проклятие действительно сбывается до сих пор: Лукерья сгинула, мою маму муж бросил, когда мне исполнилось 9 лет. Потом эта же участь постигла меня, ты тоже лишилась отца в 9 лет. Теперь Настя... Видишь связь? И рождаются у нас действительно только девочки...

- И что теперь делать? - помертвевшими от ужаса губами прошептала Вера.

- Не знаю, нужно как-то снимать это проклятие...

А через полгода пропала баба Тая. Эта беда растопила лед между родителями, и отец вернулся в семью. Вроде бы все наладилось, но... как выяснилось позже, Зинаида была беременной.

А потом родился Мишутка. И вновь в семью пришел разлад. Отец старался украдкой посещать родившегося сына, но в деревне этого не скрыть, и каждый поход отца в ту семью сопровождался скандалом и мамиными слезами. В конце концов Зинаида вообще запретила ему появляться на своем пороге.

А Насте было наказано обходить эту семью десятой дорогой.

И подружки теперь могли встречаться только в лесу, где они обнявшись и обливаясь слезами, давали волю своему горю.

- Тебе хорошо, - плакала Настя, уткнувшись носом в плечо Ульяшки, - у тебя хоть Мишка есть, и ты можешь с ним водиться. А ведь он тоже мой братишка, а мама не хочет этого понять и запрещает мне...

- Не плачь, - уговаривала ее Ульяшка, - вот Мишка подрастет, я его с собой брать буду в лес, там и увидишь... А вообще, если Мишка нам обоим брат, значит, и мы друг другу тоже сестры, ведь правда?

- А ведь правда, - Настя радостно кивала в ответ на слова подружки и еще крепче ее обнимала, - ты моя любимая сестренка...

***

Настя потихоньку вошла в дом, стараясь не скрипеть половицами, чтобы не привлекать к себе внимания. Но родителей еще не было дома. Она с облегчением вздохнула и присела на диван в прихожке и тут же обратила внимание на корзинку, стоящую на самом верху шкафа. Бабушкину плетенную корзинку, точно такую же, как она сегодня потеряла. И почему она ее раньше не видела?

Радостно вскрикнув, Настя вскочила с места и кинулась за стулом, чтобы залезть наверх. Настиного роста не хватало ее достать, и она подцепила ее шваброй...

Продолжение читайте здесь