В Египетском монастыре жил старец Иоанн. Братия часто приходила к нему за духовным руководством. Но однажды авва пал в тяжкий грех. Помысел говорит ему:
«Как ты теперь можешь быть духовником, будучи повинным в тяжком грехе? Уйди из монастыря и не смей учить!».
Продолжая усиленную борьбу с помыслом, враг всё же победил старца и тот собрал немногие вещи и пошёл прочь из монастыря. Уже у ворот его встречают пару монахов и говорят:
- Отче, скажи слово о борьбе с грехом.
Монахи так усиленно просили авву Иоанна, что тот не смел отказать. «Ладно, в последний раз скажу слово братии, а после уйду и умолкну навеки» - подумал духовник.
Уже оканчивая речь, старец так вдохновился своими же словами, что поклонился в ноги монахам и сказал:
- Спаси вас Господь братья!
А после спешно вернулся в келью продолжая монашеский подвиг.
Часто мы осуждаем священников, ведь единицы живут так, как проповедуют с амвона. Особенно, когда полный священник начинает рассказывать о посте и воздержании. Кто-то сразу подумает:
«Вот поп, сам толстяк, а нас учит как быть постниками».
Но разве смысл слов проповедника от этого изменяется? А может быть священник говорит это и для себя, как авва Иоанн из притчи. Вдохновляется своими же словами. Я, в том числе. Если бы я выполнял всё то, что пишу в статьях, то наверное как Илия, был бы уже взят на небо.
Будем снисходительны к тем, кто вещает нам Слово Божие и строгими к себе, ведь и Господь говорит:
«итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мф. 23:3)