Найти тему
Сторожевой

Грузинская "стройка века": новый путь в сторону России может стать "дорогой в никуда"

Грузия строит новую дорогу в сторону России. Однако в этом проекте достаточно подводных камней.

Некоторое время назад читателям канала «Сторожевой» была представлена новость о том, что наш южный сосед собирается проложить новую дорогу к российской границе. При этом будет построен самый большой в Закавказье тоннель.

Проект в самой Грузии называют «стройкой века». Что неудивительно. Это очень масштабный проект для такой маленькой страны. Но он позволит наладить круглогодичное сообщение, не взирая на погодные условия.

Сама дорога не только свяжет некоторые населенные пункты Грузии, но и создаст для Армении коридор в Россию. В связи с этим в Тбилиси надеются на увеличение транзитных потоков. Так и планируется окупить проект.

-2

Но есть и подводные камни, о которых на официальном уровне предпочитают не говорить.

Начнем с того, что в Грузии не так много предприятий и производств. Да, есть большой экспорт вина и некоторых продуктов. Но по сути стране нечего вывозить в таких больших объемах. Большая безработица и внешний долг не позволят быстро поднять производство.

-3

Допустим, новая дорога создаст новые транзитные пути. Но если посмотреть на карту, то основными клиентами могут стать только Иран и Турция.

Но у Ирана уже есть комфортный ж/д маршрут через Азербайджан. У Турции есть налаженные торговые пути морем или через Европу.

То есть кроме самой Грузии, это дорога важны только Армении, у которой тоже экспортные потоки не так велики. Хотя и станет по сути единственным прямым маршрутом в Россию.

-4

Сама дорога обойдется для Грузии в 400 млн долларов. Отбивать ее небольшими транзитными поставками можно очень долго.

В связи с этим известный экономист Алексей Зубец считает этот проект весьма сомнительным. Тем более, что в него вложены кредитные деньги, которые еще и надо возвращать с процентами.

История, совсем недавняя, знает подобную стройку «дороги в никуда». Перенесемся в Черногорию.

-5

Там местное правительство взяло деньги у Китая и соорудило шикарную трассу от порта Бар в Сербию. У сербов нет выхода к морю и этот проект мог бы им помочь.

Однако сейчас трасса пустует, трафика там особо нет. Да еще и пандемия. Платить за кредит нечем. По условиям кредита, Китай может забрать трассу себе (а по слухам еще и порт Бар).

-6

Вот так Черногория построила «дорогу в никуда». Сейчас этот опыт может повторить и Грузия.

Тбилиси надеется отбить вложенные 400 млн долларов. Однако по скромным расчетам на это потребуется 200 лет (по 2-3 млн долларов доход в год). Может быть, случится чудо и трафик резко вырастет, но пока грузинская стройка века может стать «дорогой в никуда».

А что Вы считаете? Не забудьте поставить «Лайк».