У Mercedes-Benz очень мало откровенно провальных моделей. Вот так вот навскидку я могу вспомнить разве что первый А-класс. И да простит меня WDB126 – то была действительно неудачная модель. Благо, руководство «Даймлера» вовремя одумалось и провело основательную работу над ошибками, которая была настолько глубокой, что автомобиль класса «Оки» «переехал» в класс «Гольфа». А были модели, которые не были поняты рынком, от которых открестился сам Mercedes, но по прошествии времени ты понимаешь – они офигенные. И я давно хочу написать про две из них – про «сухопутную яхту» R-класс, и про дорестайлинговый 212 кузов.
Уже очень долгое время (полтора года где-то) я бьюсь над реакцией на статью Сергея Знаемского «Лирика твердых тел», и думаю, что скоро я её всё-таки освою. Но пока остановимся на одном лишь эпизоде, думаю, его стоит процитировать:
Боковина должна отражать горизонт, растягивать его блик по всему телу автомобиля и ни в коем случае не ломать. Неудачным примером может служить дорестайлинговый Mercedes E-класса W212 с его как бы унаследованным от Понтона «бедром» над задней колесной аркой — во время фейслифта эту припухлость поспешили убрать, как раз чтобы вылечить «перелом блика».
Вообще стоит заметить, что W212 – уникальный кузов в плане дизайна. Ибо Винифредо Комачо и Томасу Стопке удалось в одном кузове сделать комплименты максимальному числу предыдущих «Е-классов». Давайте пойдем от кормы к носу и рассмотрим каждый комплимент в отдельности. Причем говорить будем только о тех, которые заметил я – а сколько я не заметил останется за кадром или уйдет в комментарии.
Возможно я ошибаюсь
Задние фонари. Здесь видна попытка отдать должное сразу двум предыдущим кузовам: W210 и W123. Секции на крышке багажника – это дань W210, а вот «квадратики» светодиодов. Я может ошибаюсь, но они очень похожи на «граненые» фонари 123-го кузова.
Но уж очень мне квадратики этих светодиодов напоминают граненые задние фонари 123 кузова
«Понтоны». Те самые понтоны, которые сперва ввели, а потом от них отказались. Причем это единственный заимствованный "штрих", о котором написано официально на всех ресурсах, посвященных 212-му кузову.
На этой фотографии мускулы особенно заметны
А вот и родоначальник этих самых мускулов
Двигаемся дальше и переходим к моей любимой части – носу. Ибо от обилия самоцитирований и того, как они исполнены, я просто прихожу в крайнюю степень оргазма умиления. Хотя документальных подтверждений «заимствованиям» нет, но они настолько очевидны, что мне кажется, я прав в своих догадках. Для начала сама угловатая форма – это прямая и нескрываемая отсылка к W124 (как и многие элементы салона, кстати).
Угловатость и монументальность. Прям как у W124
Но у W124 стояли прямоугольные блок-фары, которые потом были заменены на четыре овала. Дизайнеры же ухитрились органично совместить и угловатые формы, и «четырехглазие». Причем это самое «четырехглазие» имело свою историю. Про эту историю я когда-то писал, но напомню, ибо это важно.
Стилистически 124-ый продолжает ту традицию, которую заложил 116-ый и 126-ой
Итак, примерно с 1958 года, сперва на SL, а позже и на седанах появляются вертикальные фары, которые быстро становятся такой же визитной карточкой «Мерседеса», как маскот в виде «прицела» и брусья на радиаторе.
Поправьте, если я ошибаюсь, но это вроде как дебют вертикальных фонарей у Мерседеса. Ну и набивший оскомину значок на половину морды — это тоже отсюда пошло, но о нём попозже
Далее на «блатных» комплектациях начали появляться противотуманные фары, которые как раз занимали пустующую брешь между решеткой радиатора и, непосредственно, фарой.
Затем вертикалки появляются на моделях S
И, наконец, приезжают на штрихэйты. На дорогих версиях свободное место между фарой и решеткой занимали противотуманные фары. Не напоминает 210 кузов?
И вот, в 70-х годах «Мерседес» таки разродился и объединил фары и противотуманки в блок-фары, которые занимали всё пространство по бокам от радиатора. И если на W116 блок-фары получились сразу хорошо и примерно в таком виде очень быстро стали одним из символов, собственно, «Мерседеса» (дорогие W123 дорест, W123 рест, W124, W201, W202, W140), то вот ранние W123 довольствовались неким гибридом одного с другим будучи одновременно «четырехглазыми» и с блок-фарами. Т.е. вот эта вот «четырехглазая» блок-фара стилистически соединяла «старые Мерседесы» эпохи «штрихэйта», с «новыми», эпохи «блок-фар».
четырехглазый 123-ий как стилистический мостик между 115-ым с противотуманками и 116-м с блок-фарой
Наконец, после W124, маэстро Бруно Сакко решил отдать должное W115 и «четырехглазость» приняла ту форму, которую мы помним по W210 и W211. Разве что противотуманка переехала в бампер (и хорошо).
Вроде бы биодизайн, но…
Таким образом, дизайнерам W212 удалось воплотить в передней оптике всю «эволюцию»: 115-123-124-210-211.
И надо сказать, что монументальный, прям как «Мерседес старой школы», 212 кузов разошелся хорошим тиражом – за четыре года было продано около 900 тыс. экземпляров. Таким образом, данный кузов «Мерседеса» нельзя назвать провальным. Но! Не дожидаясь нового кузова, дизайнеры и руководство «Даймлера» делают рестайлинг модели, который практически полностью перекраивает кузов! И, более того, с этого кузова исчезает всё, о чём я здесь писал. Он становится зализанным, у него появляются блок-фары похожие на W220, вместо брусьев появляется «салатница».
Обмылок-обмылочек
Вообще пара слов о «салатнице». Выше я писал, что «вертикальные» фары появились сперва на SL (спортивной модели), потом на SEC (люксовом седане), а уже потом приехали на базовую модель, как некий символ статусности тех люксовых и спортивных моделей. Похожая ситуация и с «салатницей», которая изначально была признаком AMG-моделей (а им она досталась всё от того же SL). Но вот лично я «салатницу» принять не могу – ещё «довоенные» брусья мне куда ближе к сердцу.
Картинку где в этой эмблеме заваривают лапшу я потерял, буду благодарен, если скинете в комменты, но именно за это я называю эти здоровенные значки салатницами
Но была у рестайлингового W212 деталь, за которую я ему могу простить абсолютно всё. Часики. Но о них в следующий раз, возможно завтра – уж очень вдохновение прет.
Настоящее произведение искусства. Жаль, что от него отказались