Вариантов поиска много. Вот один из вариантов.
Нужна ручка, бумага, таймер и свободное время в ресурсном состоянии. То есть когда вы выспались, не голодны, никуда не спешите, вас никто не отвлекает и вы в хорошем настроении.
Будем писать списки. Точнее целых 3.
Первый: Что я умею делать хорошо?
Понимаю, что «хорошо» у всех разное. Для меня хорошо, это насколько профессионально, что мне не стыдно брать за это деньги. Ваше «хорошо» может отличаться от моего, но не будьте к себе очень строги.
Ставим таймер на 10 минут и не пишем без перечитывания и вычеркивания. Пишем и стараемся написать как можно больше. Список не нумеруем, но каждый пункт пишем с абзаца. Потом лист (листы) убираем и не перечитываем.
На следующий день проставляем номера в списке. То, что вы делаете круче всего пойдет под номером 1, навык чуть менее развитый под 2 и т.д. Важно: цифры не могут повторяться. Перепишите начисто от руки получившийся нумерованный список.
Следующий шаг: пообщайтесь с коллегами, руководителем, клиентами, партнерами. Узнайте, что, по их мнению, вы делаете лучше всего. Посмотрите, каким пунктам добавляет веса ваше профессиональное окружение.
Второй список: Какие есть тренды в вашей отрасли, на рынке в целом?
Сначала внесите в список все, что приходит в голову в течение 10 минут. Потом поищите в поисковиках, блога, профессиональных сообществах публикации на тему: топ трендов 2019/2020/2021. Дополните список, вычерните устаревшие.
Если есть возможность, лично поговорите с трендсеттерами в вашем окружении. Вам важно понять не только что будет в тренде, но и почему.
Третий список: Что я люблю делать?
Напишите список со всем, что вам нравится делать. Причем не ограничивайте себя только профессиональной сферой.
На следующий день разбейте список на два: профессиональный и личный и проранжируйте пункты в каждом из них.
Когда все списки готовы пора искать пересечения. Что из того, что я люблю делать и делаю хорошо может быть усиленно трендом или несколькими трендами.
Например, вы хорошо умеете писать тексты (список 1), любите сочинять истории (список 2 проф.часть) и у вас отличное чувство юмора ( список 2 личная часть) и если оседлать такие тренды как сторитейнинг, сериалы, дийжитализация вы можете заниматься созданием веселых он-лайн сериалов для бизнесов. Или если выбрать другие тренды: он-лайн обучение, важность soft skills (гибких навыков), вы можете учить людей изящно и с юмором давать отпор троллям и хейтерам в сети в рамках своего он-лайн курса.
По итогу у вас в идеале должно получиться 3-5 вариантов основной деятельности.
Продолжаем!
У вас уже есть несколько вариантов, чем заниматься. Это результат пересечение трех кругов (делаю хорошо, люблю и тренды). Теперь пора оглянуться вокруг.
Посмотрите, что по каждому направлению референсы. Можно сделать SWOT анализ себя и конкурентов. Но нам ближе другая парадигма.
В матрице Марти Ньюмейер, если предыдущая работа сделана качественно, вам предстоит выбирать между двумя верхними квадратами (желтым и зеленым).
Если в вашей отрасли или даже уже — нише конкуренция низкая, рынок не заполнен и при этом растет и тренды, его питающие тоже растут, то можно хорошо делать тоже что и остальные. Не лучшая, но вполне работающая стратегия. Вы будете постепенно расти.
Если же рынок насыщен и уменьшается, то делать хорошо тоже, что делают другие, не имеет большого экономического смысла. Интереснее предложить не больше того же , что предлагают конкуренты, а что-то принципиально иное. То есть перейти в зеленый квадрат.
В правом столбике есть своя засада. Идеи из зеленого и оранжевого квадратов обязательно кажутся странными и сумасшедшими. На этапе создания сложно различить идея гениальна или безумна. Ситуацию осложняет еще и то, что предварительная работа с целевой аудиторией, например, проведение фокус-групп, может дать ложно отрицательные результаты.
Работа в правом столбике всегда риск: или пан, или пропал. Увы или УРА, не все в мире подчиняется логике и циферкам.
Что же делать? Верить в себя, в свою чуйку и действовать!
Если статья понравилась, подпишитесь на канал и поставьте лайк.
Пожалуйста)