Добрый день, дорогие мои читатели.
Начало этой #ИСТОРИИ можно #почитать здесь.
***
Руслан не мог заснуть. Вторую ночь он тупо разглядывал клетчатое световое пятно, проникающее через небольшое оконце камеры, и ворочал воспоминания в своей голове. Но как бы он не напрягался, понять, кто мог убить Альбину, не мог. А следователь сказал, что ее убили, да еще таким подлым способом - отравили каким-то особенным ядом. Кому это нужно? Альбина - его жена, только он мог решать, наказать ее или помиловать, и никто больше. Да и за что ее наказывать? Как ни крути, но зла она никому не причинила за всю свою жизнь. Даже голос никогда не повышала. Всякое бывало в их жизни, и счастливые времена, и не очень. Бывало, он срывался, но она никогда. Молчала и терпела до самого последнего дня, а в тот вечер...
Они поженились сразу, как только он вернулся из армии. Увидел, какая она стала красавица, и не смог оторваться от этих рыжих непослушных волос и озорных зеленых глаз. Прикипел сердцем в один момент. Свадьбу сыграли, как положено, и поселились в общежитии автопарка. Все, что было у них тогда - это скрипучая пружинная кровать и старый рассохшийся платяной шкаф. И ничего больше не нужно было для счастья, лишь бы вместе всегда, каждую минуту. Это потом, когда родились дети, началось: пеленки, горшки, детские сопли, то в садик, то в поликлинику... Ни одной свободной минуты. А он же - мужчина, не гоже было за женскую юбку держаться. Мать так и говорила всегда: "Ты, сынок, больно-то Альбину не слушай. Я тебя вырастила и воспитала, мое слово главное. Береги себя, жену не балуй, а то распустишь ее, так и пожалеешь потом, но поздно будет. Покрепче узду натягивай и держи ее в ежовых рукавицах, чтобы не позорила тебя."
Так и жил он по материнскому завету. Свободы слова супруге не давал, требовал, чтобы стирала, убирала, кушать вовремя подавала и за детьми досматривала. Надо сказать, что особых хлопот Альбина ему не доставляла, вела себя,как образцовая жена, подгонять ее не приходилось. Иногда для острастки он прикрикивал на нее, и она становилась покладистая и шелковая, старалась еще больше. Все изменилось, когда Альбина устроилась на работу в крупный банк. Зарплату ей назначили хорошую, а она и старалась. То утром пораньше уйдет, то вечером задержится. Дети, конечно, уже подросли к тому времени, но досмотра требовали. А мать все по телефону их воспитывала, сама пропадала на работе. Потом еще и в командировки стала ездить, то на день, то на два. Однажды во время такой командировки к ним в гости приехала мать Руслана Амина Асхатовна. Раньше-то Альбина ее встречала с пирогами да плюшками, порхала вокруг нее, разве что только не пила воду, в которой та ноги омывала.
-Мама, попейте еще чашечку чая. А хотите кофе? Это очень дорогой сорт, мне из Индии привезли баночку.
Угощала ее до отвалу всякими деликатесами. А в этот раз нет ее и все тут. Дети яичницу пожарили и поставили на стол перед бабушкой. Та ждала, ждала невестку, так и не дождалась. Вечером к возвращению сына терпение ее подошло к концу.
-Хорошо же встречает меня твоя женушка, - встретила она у порога сына ироничной усмешкой, - накормила, напоила, спать уложила.
-Мать, ты чего? Альбина в командировке, - Руслан не понял юмора.
-А должна быть здесь, дома, с детьми, - бабка даже ногой притопнула в сердцах. - Ты что, мало денег зарабатываешь? Зачем она сутками работает?
-Нормально я зарабатываю, - смутился он.
-Так, она, небось, хвостом вертит,- сделала вывод свекровь. - Укатила с хахалем, а ты сидишь дома с детьми. Макушка не чешется у тебя, сынок?
-Че? Какая макушка? - опешил Руслан.
-Твоя голова не чешется? А то вон какие рога отросли, - мать нарочито расстроенно кивала головой. - Ай-ай-ай, дети сами по себе, муж неухоженный, работает целыми днями, обеспечивает с ног до головы, а она, неблагодарная, позорит его. Ай-ай-ай...
-Да ладно тебе, не придумывай. Моя Альбина не такая - в тот раз он отмахнулся от материнских причитаний, но, как говорится, осадочек остался. Поэтому в день окончания командировки он с особым нетерпением ожидал возвращения супруги с работы. Услышав, как ворочается ключ в замочной скважине, поспешил к входной двери. За ним подтянулись мать и дети, выстроились в ряд за его спиной.
-О, наша мама пришла, - протянул он с натянутой улыбкой, - привет, дорогая. Проходи, раздевайся.
-Привет, - устало ответила жена. -Мама, и Вы здесь. Добрый вечер.
-Да уж, я-то здесь, - язвительно проговорила Амина Асхатовна, скрестив руки на груди, - а ты-то где была, невестушка?
-Я только с поезда, устала очень. Сейчас умоюсь, переоденусь и на кухню пойду ужин готовить.
Альбина сняла туфли, плащ и попыталась пройти мимо семьи в комнату, но свекровь преградила ей дорогу.
-Ну-ка, погоди, - она пытливо всматривалась в лицо невестки. - Никак ты выпимши?
-Ну, что Вы? - Альбина отшатнулась от нее. - Это вчера клиенты нас угощали в ресторане. Всего-то бокал шампанского.
-Вот, сынок, что я тебе говорила? - торжествующе воскликнула свекровь. - Позорит тебя твоя Альбина, так и есть.
-Да прекратите Вы! - возмутилась невестка. - Что Вы наговариваете?!
-Ты посмотри, как заговорила! - Амина Асхатовна не могла упустить шанс пройтись по любимой жене сына. - Не успела домой зайти, сразу на меня нападать начала.
Потом она резко повернулась к сыну и бросила горький материнский упрек:
-А ты что стоишь, смотришь, как твою мать обижают? Позволяешь жене унижать меня?!
Пр этом подбородок ее задрожал, и губы скривились, придавая ее лицу страдальческое выражение. Руслан не мог переносить, когда мать плачет, поэтому, недолго думая, набросился на жену.
-Ах ты, дрянь! Я тебе покажу! - он потрясал кулаком над головой, но не решался ударить жену при детях.
-Бей ее, сынок! -кричала мать из-за спины. -Бей по губам, чтобы не смела меня оскорблять!
Альбина инстинктивно прикрыла лицо руками. Но это еще больше раззадорило свекровь.
-Бей ее по рукам!
Этот возглас подействовал на Руслана, как спусковой крючок. Он сорвался с места и изо всех сил ударил жену по лицу. Она вскрикнула и забилась в угол, пытаясь укрыться от его ударов. Но ее беззащитный вид еще больше разозлил его, и тумаки посыпались один за другим. Он бил ее исступленно, куда придется, не рассчитывая силу удара, сначала руками, потом, когда она упала на пол, ногами в живот, потом поднял за волосы и продолжил бить по лицу. Только испуганные крики детей привели его в чувство. Оглянувшись, он увидел их перепуганные лица. Сын висел на его руке. а дочь отчаянно кричала:
-Не бей маму! Не бей!