Вопрос от родителей:
«Если мы говорим про Центр подготовки к школе или занятия, которые проходят в детских садах, насколько важна сама атмосфера? Это должен быть кабинет со школьными партами, или дети могут сидеть на подушках или на полу? Насколько важно показать ребёнку в дошкольном возрасте, что ему нужно высиживать занятия за партой, или же всё должно проходить весело и активно?»
Мой ответ:
Разные форматы подготовки для разных детей. Для начала вам нужно ответить на вопрос: что вы ожидаете от подготовки к школе? Если нужно формирование произвольности, создание школьной ауры и так далее – это одно. Если вы хотите развить какие-либо базисные функции, то это второе. А если всё вместе, то это третье.
Сейчас существуют частные школы, где дети за партами вообще не сидят. Они могут учиться, сидя на подоконниках, на полу или на мягких креслах, но я считаю, что это хорошо в каких-то ситуациях. Но опять же, смотря для какого ребёнка.
Для ребёнка, у которого недостаточно сформированы какие-либо функции, или мы их специально формировали ранее, например, это ребёнок с ОВЗ или с какими-то минимальными проблемами и задержками, то он постоянно должен чувствовать границы во всём!
Школьная форма – это граница, дисциплина. Портфель – это граница, ведь мы не можем взять любой пакет, нужно соответствовать нормам и правилам. Эта граница – и есть произвольность! Я пишу не на тех листочках, на которых захочу, а я пишу только в тетрадке, только в линейку, и чтобы она была в обложке и подписана. Очень много условий должно быть выполнено. И ребёнок учится эти условия выполнять.
На самом деле в дошкольном возрасте всё то же самое. Но мы то учим дошкольников и готовим их к школьному этапу. До 7 лет ведущий вид деятельности – это игра. Значит мы не можем посадить ребёнка за парту, так как он перестанет воспринимать информацию. Да, мы можем посадить малыша за парту, но не 45 минут и не по 5 уроков.
Есть требования к максимальной нагрузке дошкольников и школьников, по всем возрастам есть такие материалы. На их базе формируется программы для детей разных возрастов. И там говорится, что дошкольник не может высидеть больше 30 минут!
Вот сегодня был случай, когда мама задала вопрос: «Почему у вас логопед занимается с ребёнком не 60 минут?».
Потому что логопед, уважаемые родители, если это не психологические, не дефектологические и не развивающие задания, а именно логопедическая работа, то есть работа со ртом, то ребёнок не сможет заниматься час. Это очень тяжелый труд, а также нужно учитывать требования к максимальной нагрузке. Дошкольник должен заниматься 30 минут, затем перерыв 5-15 минут, затем продолжаем. По-другому ребёнок не будет воспринимать задания. Также не стоит забывать, что дошкольник не должен заниматься больше 30 минут лишь одним видом деятельности, так как необходима их смена. Ребёнок, как нормотипичный, так и с нарушениями в развитии, не может сидеть за столом больше 30 минут.
Поэтому мы не можем превышать общую нагрузку, например, не больше 3 занятий в день. А также специалисты должны понимать, в каком настроении, состоянии пришёл ребёнок, какие у него психологические особенности. Говорить о школьной атмосфере – это лишь наши ожидания, но адаптация будет 1 сентябре непосредственно в самой школе.
Я бы дошкольников готовила в дошкольной обстановке. А вот ради интереса водила бы их на экскурсии в школу.
Поэтому, дорогие родители, чем больше мы вводим ребёнка в игру, переводим виды деятельности на общение, тем более плавно мы адаптируем детей к школьному периоду, и тем легче ребёнок принимает всё – это моё мнение.
Читать предыдущую статью: «А как же адаптация ребёнка к стенам школы, неужели это неважно?» (кликните).
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.