Найти тему
АвтоСлучай!

Что выбрать - б.у. Toyota Camry или новая Lada Vesta SW Cross?

Оглавление

Итак, друзья. Вот у нас есть 1.1 - 1.2 млн. рублей и мы хотим приобрести себе автомобиль "без проблем". Что мы можем выбрать за эту сумму в конце 2021 года?

Вариантов, конечно же, может быть - масса. Но мы рассмотрим сегодня два очень популярных. Это б.у. Toyota Camry или новая Lada Vesta SW Cross. Рассмотрим все преимущества и недостатки этих машин, чтобы каждый смог сделать для себя выбор. Итак, приступим!

Новая Vesta или б/у Camry? Сложный выбор!
Новая Vesta или б/у Camry? Сложный выбор!

Vesta с допами или подержанная Camry?

Начнём прямо с покупки. Что нам помешает купить новую машину? Правильно! Непосредственно, сам официальный дилер. Машину пролают только с допами, а то и с наценкой "за воздух". Таким образом, стоимость автомобиля может значительно "улететь" за 1 млн. рублей. Например, до 1.3 - 1.4 млн. рублей!

Это большой минус, но всё же, мы всё равно получим новый автомобиль? А что у нас с покупкой Camry? За эти деньги мы могли бы купить новую Camry в 2012 году. Сейчас же - только б.у. При том, даже не самую свежую. За 1.1 - 1.2 млн. рублей мы сможем приобрести себе Camry в кузове V50, V55. Объём двигателя - 2.0 с пробегом 60 - 90 тыс. км. или с двигателем 2.5, но и пробегом в 100+ тыс. км.

Комплектации и опции Vesta SW Cross и Toyota Camry v55

Сравним опции Camry и Vesta в бюджете 1.1 - 1.2 млн. рублей
Сравним опции Camry и Vesta в бюджете 1.1 - 1.2 млн. рублей

Итак, за эти деньги в 2021 году мы сможем себе позволить Vesta SW Cross в комплектации Luxe Enjoy PRO с пакетом опций. Из важный опций комфорта можно выделить:

  • Новую мультимедиа систему с навигацией;
  • Мультируль;
  • Круиз-контроль;
  • Климат-контроль;
  • Комбинированный салон (ткань + экокожа);
  • Подогревы руля, переднего и заднего рядов сидений;
  • Охлаждаемый вещевой ящик;
  • Розетки 12v для водителя, задних пассажиров и в багажнике;
  • Камеру заднего вида.

Как мы можем наблюдать, Vesta за эти деньги будет очень хорошо оснащена. А что же мы получим в Camry? В этот бюджет продаются автомобили в комплектациях Стандарт и Стандарт Плюс. Если же речь идёт про Camry 2.5, то это будет комплектация Классик. Давайте же их рассмотрим.

Стандарт Плюс:

  • Мультимедиа;
  • Мультируль;
  • Подогрев переднего ряда сидений;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Обивка салона кожей;
  • Датчики дождя и света;
  • Дистанционный запуск двигателя.

Классик у 2.5 добавит и убавит следующие опции:

  • + отделка салона деревом;
  • + беспроводная зарядка;
  • + омыватель фар;
  • -отделка салона кожей;
  • -круиз-контроль.

Так, по опциям, Vesta всё же получится более оснащённой в этот бюджет. Да, у Camry могут быть и электрорегулировки сидений, и подогрев сидений заднего ряда, и поясничный подпор, и даже ионизаотор воздуха. Но исправный, не битый автомобиль с такими опциями будет стоит от 1.5 млн. рублей, а скорее - даже больше.

Технические характеристики, динамика, комфорт на ходу, надёжность

б/у Camry против новой Vesta
б/у Camry против новой Vesta

Зачастую, опциями многие водители готовы пожертвовать. А вот ощущениями за рулём и характеристиками автомобиля - навряд ли. Давайте же посмотрим, что нам предложит каждый из автомобилей.

Сравнение технических характеристик

Технически, Vesta может быть оснащена одним из трёх двигателей и КПП:

1.6 ВАЗ-21129 106 л.с. + 5-ст. МКПП;

1.8 ВАЗ-21179 122 л.с. + 5ст. МКПП;

1.6 H4M 113 л.с. + бесступенчатый вариатор Jatco.

Toyota Camry за эти деньги будет обладать:

2.0 6AR 150 л.с. + 6-ст. классический автомат;

2.5 2AR 181 л.с. + 6-ст. классический автомат.

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км пути:

1.6 ВАЗ-21129 - 7 - 8 литров;

1.8 ВАЗ-21179 - 7.2 - 8.5 литров;

1.6 H4M - 7.5 - 8.5 литров;

2.0 6AR - 8 - 9 литров;

2.5 2AR - 10 - 12 литров.

Динамика, ощущения за рулём

Vesta не обладает никакой динамичностью, ни на одном из трёх этих моторов. Не стоит ожидать от неё никаких подвигов. Затяжные обгоны на трассе - это не для неё. Автомобиль однозначно рассчитан на спокойную и размеренную езду.

Подвеска у Vesta на удивление комфортная и хорошо сбалансирована. Автомобиль обладает приятной плавностью хода, хорошо съедает неровности, при этом ещё и умудряется управляться. И это-то при том, что у Vesta сзади обычная балка!

Если коснуться посадки и удобства для пассажиров, то здесь тоже всё неплохо, но лишь для В-класса. Однако, стоит отметить большой салон. В нём много места как для водителя, так и для пассажиров, в том числе и задних!

Теперь о Camry, двухлитровый двигатель тоже весьма неторопливый. Участвовать в светофорных гонках на нём не удастся, если это кому-то нужно вообще на Camry. Однако, на трассе он чувствует себя весьма неплохо. 150 л.с. дают о себе знать. Всегда есть уверенный запас тяги, обгоны уверенные и безопасные.

2.5 - очень динамичный мотор. Имеет внушительный запас тяги с любых оборотов. Разгоняется крайне стремительно. Обгоны на трассе очень комфортны и безопасны. На самом деле, этот мотор предоставляет очень хороший баланс между расходом, надёжностью и динамикой.

Подвеска у Camry очень мягкая и вальяжная. Даже серьёзные неровности она не чувствует. Однако, такая мягкость сопровождается и некоторой валкостью. Остроты управляемости нет, от слова - совсем. Однако, перестроения на скорости общая устойчивость машины на дороге - на высоте. Всё же многорычажная подвеска сзади даёт большие преимущества.

Салон просто огромен. Места очень много как для водителя и переднего пассажира, так и для задних пассажиров. D-класс, этим всё сказано.

Надёжность автомобилей

Vesta - довольно надёжный автомобиль, если не брать в расчёт двигатель 1.8 литра, который страдает довольно неслабым масложором. Моторы Vesta выхаживают 200 - 300, а то и 400 тыс. км до капитального ремонта. Однако, Camry обладает гораздо большим запасом прочности. И моторы и КПП Camry очень редко попадают в ремонт до 300 - 400 тыс. км. Очень много Camry 2.0, 2.5 с пробегами в 600, 700 и даже 800 тыс. км. Вряд ли Vesta сможет похвастать такими пробегами, да ещё и столь массово.

Подвеска у Camry так же весьма надёжна. Она редко требует вмешательств до 250 - 300 тыс. км. пробега, тогда как у Vesta подвеска обычно требует внимания уже после 100 тыс. км. пробега.

Для многих может оказаться сюрпризом, но свежая Toyota Camry будет более надёжной, чем новая Vesta за счёт значительно большего ресурса узлов и агрегатов. Однако, за наш бюджет Camry нам придётся брать б.у. и не факт, что нам изначально попадётся абсолютно исправный автомобиль.

Безопасность Camry и Vesta

Оба автомобиля обладают системой стабилизации курсовой устойчивости на дороге в базовом исполнении, что весьма хорошо. Что же касается пассивной безопасности Vesta успешно прошла краш-тест у ARCAP и показала достойный результат для В-класса. Однако, Camry на абсолютно ином уровне в плане пассивной безопасности.

Camry проходила очень жесткую систему краш-тестов в американском институте автодорожной безопасности IIHS. Где показала феноменальные результаты и прошла на высший бал все испытания, в том числе и лобовой удар с 25% перекрытием на скорости в 64 км/ч. Стоит отметить, что данное испытание с успехом проходят далеко не все автомобили премиальных брендов.

Camry - тяжёлый автомобиль, и большую массу автомобиль имеет не просто так. Большие, мощные лонжероны, много сминаемых по всему периметру кузова защищают водителя и пассажиров от любого удара.

Если вы хотите узнать больше о безопасности Toyota Camry в кузовах v50, v55, предлагаю вам посмотреть обзор краш-теста автомобилей.

Обзор краш-тестов Toyota Camry:

Итог

Вечное противоречие, постигающее при выборе машины за наличные - купить новый автомобиль, но попроще, либо же б.у., но более высокого класса. Однако, следует отметить, что в случае с Lada Vesta всё далеко не так однозначно. Автомобиль будет очень хорошо оснащён опционально, а так же порадует своего владельца сбалансированной подвеской, которая делает автомобиль комфортным, мягким на ходу, при этом хорошо управляемым и устойчивым на дороге. В остальном же, Toyota Camry, как это и положено автомобилю её класса, будет иметь значительное превосходство.