Считается, что если ты не водишь ребёнка на разные "развивайки", то вроде как и не мать ты совсем, а ехидна своему ребёнку. Центры детского развития декларируют, что благодаря им ребёнок получит всестороннее развитие, без которого ну просто никуда.
Сразу скажу, что мои дети в 1,5 года не ходили на "развивайки", но самой мне довелось присутствовать на занятиях развивающих центров.
Наблюдения такие. Встречаются очень талантливые педагоги, увлечённые, с горящими глазами. Бывают интересные продуманные занятия, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Но бывает совсем по-другому.
Дети, как известно, все разные. Один от природы медлительный, другой активный, один с развитой тактильной чувствительностью, другой - нет, один мало эмоциональный, другой моментально перевозбуждается от малейших раздражителей.
Но тётенька предлагает задания вне зависимости от этого, одно занятие сменяет другое с бешеной скоростью, музыка орет, тётенька даже слегка охрипла, перекрикивая музыку.
Но у неё задача - поразить воображение родителей своим педагогическим мастерством. Для чего? Для того, чтобы родители хотели приводить к ней детишек снова и снова. Расчет на амбиции родителей.
А амбиции родителей, приводящих полуторагодовалых детей в развивайки, несомненно велики. А также такие родители скорее всего не уверены в себе как родителях. Им очень важно чувствовать, что они молодцы, занимаются своими детьми, а не так как некоторые пофигистки. Им важно похвалиться потом перед другими мамами своим всесторонне развитым ребёнком.
Детишки таращатся, хватаются то за одно, то за другое, пытаются повторять за экспрессивной тётенькой то, что она предлагает. Только "распробовали" один вид деятельности, а активный преподаватель уже чуть ли не выдирает из рук у них краски и листочки и предлагает проползать в тоннеле. Только пухленькая девочка приноровилась перемещаться в этом тоннеле, а уже тётенька подгоняет, поторапливает, потому что сейчас они все вместе, дружно будут петь песенку.
Честно говоря, я устала через 15 минут такого интенсива. При том, что я очень даже активна)). Ну и вообще, взрослый человек. Что чувствуют в ходе таких занятий детишки, можно только гадать.
Есть ли польза от таких занятий? На мой взгляд, она очень и очень сомнительна. Очевидно только, что перевозбуждается нервная система у детей и тешатся амбиции их мам.
С детьми вообще, а в таком нежном возрасте в особенности, очень важно чутко реагировать на настроение , на появившийся у них интерес к тому или иному виду деятельности, а не бездумно пичкать "полезным". Насильно засунутое полезное вряд ли принесет пользу.
А рисовать цветочек пальчиками прекрасно можно и дома с мамой. И песенку спеть с малышом полутора лет тоже, к тому же тогда, когда у него есть настроение. Ну а чтоб проползать в тоннеле - для этого и вовсе необязательно водить малыша на развивайки.
А как думаете вы?
#родители и дети #раннее развитие #воспитание детей