Даже крупным и серьёзным брендам иногда хочется пошалить: посмеяться над конкурентом, повесить рекламный биллборд напротив его офиса или же колко упомянуть его в рекламе. Ну как можно отказать себе в таком удовольствии?
Сегодня мы расскажем о самых ярких рекламных войнах в истории современных брендах и попытаемся понять, зачем они вообще были нужны. К делу!
Пепси против Колы
Монтекки и Капулетти о таком противостоянии не могли помыслить даже в самом худшем кошмаре: противостояние колы и пепси длится уже больше столетия и по всей видимости никогда не закончится. По крайней мере до тех пор, пока бренд "Кола" стоит дороже бренда "Пепси".
Назвать это противостоянием в полном смысле этого слова нельзя, ведь воюет в основном Пепси, пока Кола лишь загадочно улыбается и ничего не отвечает конкурентам даже на самые агрессивные рекламные ролики, коих уже немало. Почему так происходит? Всё просто: зачем отвечать тому, кто только и делает, что провоцирует тебя на ответ, чтобы получить немного внимания? Гораздо лучше молчать, заставляя ушлых маркетологов из Пепси придумывать всё более изощрённые рекламные кампании, в которых очередной раз упомянут Кока-Колу
Макдональдс против Бургер Кинг
До боли похожая ситуация. С той лишь разницей, что Бургер Кинг действует куда более жестко и провокационно, позволяя себе вещи, которые вряд ли мог бы себе позволить любой другой крупный бренд. И уж точно такой рекламы себе не сможет позволить Макдональдс, апеллирующий к семейным ценностям, тепле и заботе.
Но разница все-таки есть. Порой Макдональдс снисходит до ответов. Да ещё каких! Не менее хлестких и запоминающихся, но сделанных в своем стиле. Без пошлости, грубости и балансирования на грани.
Рекламная кампания Burger King против Макдональдс вряд ли когда-то закончится, но как показывает опыт: колкости в сторону оппонента делаются не со зла и уж точно не из ненависти к конкурентам. Просто маркетологи из БК любят ходить по грани.
Автомобильные бренды против всех
На рынке авто нет явных лидеров, поэтому и ситуаций, когда сильный бренд не отвечает более слабому, тоже не наблюдается. Все примерно в равных условиях, а посему схватки происходили ни на жизнь, а на смерть.
Но почему происходили? Дело в том, что сейчас об этих противостояниях можно прочесть разве, что в учебниках истории. Автомобильные бренды отказались от "вражды". И вряд ли тут дело в том, что ни решили закопать топор войны. Никакого топора и не было, так как это всего лишь реклама. Вероятнее всего, подобная реклама попросту перестала работать.
Любой, даже самый громкий и крутой инфоповод, становится отталкивающим, если о нем говорить постоянно. Как с шутками. Произнесенная в третий раз, шутка теряет весь свой лоск. Так и "рекламной войной". Поигрались и хватит.
Впрочем, спустя несколько лет подобное противостояние может повториться вновь. И кто знает, может оно будет ещё более зрелищным чем предыдущее!
Но в чем причины подобных столкновений? Всё просто. Диалоги всегда увлекательнее монологов. Да и к тому же, бренд, который не стесняется шутить над своими конкурентами, становится не огромным механизмом по заработку денег, а "живой" личностью. Со своим характером и языком. Личностью, которой не чуждо всё человеческое.
А на этом всё! Если хотите узнать об истории брендинга и рекламных войнах ещё больше, подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Про комментарии тоже не забывайте, мы всё читаем! До скорых встреч!