Бывает так, что пересматриваешь книги и обязательно какая-нибудь книга обратить на себя внимание. Своим красочным видом или наоборот своей ветхость и потрепанностью. Вот и на этот раз эта книга сама выпала с полки. Поднимаю ее и вижу страница открыта на рассказе «Сережа» В. Пановой. Я сразу вспомнила художественный фильм «Сережа»
Это история из жизни маленького мальчика. Можно сказать, что это небольшая повести о том кто этот Сережа и где он живет. Как ему сложно пережить перемены в доме. Сравнивает он как прежде он жил и какие радости он получает от новых подарков.
Для того маленького ребенка не чужды были и размышления о смерти. В главе повести «Похороны прабабушки» он сделал вывод, что неподвижность и холод и называется смертью.
А в главе «День отъезда» - это не только в фильме начинаешь жалеть ребенка и жалко до слез, но и в книге не удержаться от наплыва жалости к Сереже. И успокаиваешься только тогда, когда бедного ребенка все же взрослые берут с собой в Холмагоры.
Вера Панова родилась в Ростове-на-Дону в 1905 году. Уже с восьми лет начала писать стихи и прозу. Взрослые читали и смеялась, как потом вспоминала Вера Панова, но уже тогда она знала, что будет писательницей. В семнадцать лет она работает в газете «Трудовой Дон». В редакции по заказу научилась писать все: рассказы, фельетоны, очерки. Проработав много лет она поняла, что её все больше тянет в серьезному, профессиональному труду. И вот свои первые шаги в редакции она описала в «Сентиментальном романе».
Дальше больше. Вера Панова стала писать пьесы и даже несколько киносценариев.
Фильм «Евдокия», например, его посмотрело, я сейчас нашла в поисковике, тридцать шесть миллионов человек, задумайтесь! Даже в то время видео было популярнее чем книга. Если даже писатели понимали широкий обзор идет от фильмов они старались писать романы под кинематограф. Но тогда, я думаю, современная проза тесно была связана с кинематографом.
Статья нравится? Буду рада лайку (отметка руки с пальцем вверх). Можно подписаться на канал. Спасибо за чтение!