Жизнь Светланы разделилась на «до ковида» и «после», хотя нет, нет еще никакого «после» есть здесь и сейчас.
Так вот то что «здесь и сейчас» Светлану вовсе не радовало. И не сказать чтобы в ее жизни так уж все изменилось из-за пандемии. Работала Света в торговле, так что как работала так и продолжала работать. Ни какой самоизоляции и работы на дому, тут ничего не поменялось, а вот с учебой сына четвероклассника были проблемы.
Как только всех перевели на дистанционное обучение так и начались проблемы. Ну вот не хочет учиться мальчишка и все тут. Не глупый, вполне нормальный мальчик, но учиться не хочет. А если еще добавить то что два дня из четырех он оставался без контроля, Светлана работала 2 через 2, и делал то что хотел, не смотря на постоянные контролирующие звонки Светланы. Что может быть проще сказать маме по телефону: «да покушал», «да прочитал», «да посмотрел», «да сделал», а на самом деле.
Но как оказалось это вовсе не главная проблема.
Изображение klimkin с сайта Pixabay
Главная проблема в том, что Света совершенно не была готова что придется все делать самой. Ведь теперь приходилось не просто, приходя с работы в половину одиннадцатого, проверить домашнее задание. Ах, если бы все было так просто как раньше, не-е-е-е-ет! Надо было сначала самой разобраться в теме, потом попытаться объяснить Роме, потом ответить на все неизбежно возникающие «а я ничего не понял» и «почему так?», «а это почему?» И только потом отправить его делать домашнее задание, а потом еще и проверить его. Сначала Свете казалось что два выходных все могут исправить, что она все успеет, все сможет, но все было не так легко как казалось в самом начале. Свете в прямом смысле приходилось учиться заново. Самой проходить всю школьную программу.
Так что каждый ее рабочий день начинался со слов:
-Привет девчонки! Вы не представляете, я вообще не в себе, совершенно ничего не соображаю, совершенно не выспалась, опять все выходные делали уроки. Ну я совершенно ничего не помню, совершенно ничего не понимаю. Вот например математика это вообще не мое. Ну вот на кой мне эти обыкновенные дроби?! Ну чем они мне в жизни пригодились? Вот ты помнишь? Ты знаешь? Ты понимаешь? А так как в учебнике написано мне самой непонятно. Там вообще сам черт ногу сломит! А эти учителя?! Почти ничего не объясняют. Только задают и задают. Читайте, разбирайтесь, сдавайте. Все сами. А они-то тогда зачем? Раз дистанционка так что ничего делать не надо?! Как самим разбираться? И где на это время взять. Скорее бы уж в школу пошел…
Кое-как прошел год, следующий прошел в школе в нормальном, или почти нормальном режиме, и вот снова первое сентября…
И снова Света хватается за голову.
-Да что же это такое? Когда же это кончиться?! Часть уроков очно, часть дистант опять этот дурацкий! Я так больше не могу! Я так больше не выдержу! Опять эти уроки, опять занятия по компьютеру. Кошмар!
Иногда, мне очень жаль Светлану, и так и хочется сказать: «Держись, Светочка, ты не одна». Вся страна, ну или почти вся, ну в нашем городе ты точно не одинока с этой своей проблемой, испытывает похожие трудности…
А иногда…
Иногда так и хочется спросить.
-Светлана Александровна, а чем вы в свое время в школе занимались, когда учиться было надо? Это ведь школьная программа! Неужели не помните как надо обыкновенные дроби складывать? Или чем млекопитающие отличатся от пресмыкающихся? Или какие три состояния бывают у воды? Это ведь не высшая математика и не квантовая физика. Это школьная программа.
Все это мне напоминает Шоу Уральские Пельмени
… отрывок…
-Ну вот ты помнишь чему равен синус 45 градусов?
-Ну да.
-И сколько?
-Корень из 2 деленное на 2, или одна вторая.
-Ну и что? Как тебе это в жизни помогло?
-Конечно, помогло.
-И как?
-Ну вот ты спросил, а я ответил.
…
Так может в этом и есть смысл, вспомнить самим и поделиться знаниями с детьми. Ну не может же быть что каникулы - это единственное что помнят родители.
Вам понравилось статья ставьте «лайк»
Подписывайтесь на мой канал
И делитесь с друзьями и подругами
Ваша Мерри