Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Чем отечественные авто лучше иномарок? Три главных преимущества

Традиционно у нас принято ругать автомобили отечественного производства. Мол, если ни на что другое денег не хватает, то можно взять и Ладу, а вообще лучше подкопить и все-таки купить иномарку. Думаю, бессмысленно будет спорить, что наши машины значительно уступают иномаркам по очень многим пунктам, но ведь есть же все-таки что-то, за что их покупают в таком количестве!

За последние годы на долю АвтоВАЗа приходится около трети проданных автомобилей в стране. Ни корейцы, ни японцы, ни немцы не могут даже приблизиться к такому результату. Наверняка если бы наши машины были так плохи, как о них говорят, таких продаж бы не было. Так чем же они хороши — детища отечественного автопрома?

Когда мы говорим об отечественных машинах, то в 99% случаев мы говорим о Ладе. ГАЗ из легковых собирает сейчас только чешскую Шкоду, а свои модели выпускает исключительно в грузовом и грузопассажирском сегментах. Так что в отечественном легковом машиностроении все почти как у Маяковского: "Говорим русская машина, подразумеваем — Лада. Говорим Лада, подразумеваем — отечественное авто."

Главное преимущество Лады в том, что по сравнению с конкурентами у нее относительно невысокая цена. Хотел сначала написать, что машины "дешевые", но потом вспомнил, что Веста в средненькой комплектации стоит уже за миллион, и решил поостеречься. Гранта стоит дешевле, чем все остальные предлагаемые автомобили, Веста стоит дешевле, чем Рио и Поло — этого достаточно, чтобы эти авто уже находили своего покупателя. Потому что денег у людей нет, сейчас разбиваются предпоследние кубышки, в которых лежат суммы, достаточные лишь для покупки Весты на МКПП с небольшим кредитом...

Тем более что сейчас салон Лады не отличить от интерьеров Рено. Разве что шильдик на руле будет другой
Тем более что сейчас салон Лады не отличить от интерьеров Рено. Разве что шильдик на руле будет другой

"Китайцы тоже дешевые, а их не берут", — скажете вы и будете отчасти правы. Успех Лады не только в низкой стоимости, но еще и в ремонтопригодности. Как обращаться с китайскими моторами и как поменять ступичный подшипник на каком-нибудь Джили знают разве что в официальном дилерском центре этого самого Джили, да и то не в каждом. Зато как перетряхнуть всю Ладу Гранту с подвески до электрики знает каждый народный умелец гаражного сервиса.

Именно поэтому Ладу покупают: она недорогая и отремонтировать ее можно где угодно, чуть ли не в поле на коленке. Плюс доступность запчастей еще играет на руку. АвтоВАЗ — это, пожалуй, один из немногих производителей авто, оригинальные запчасти которого не стоят космических денег. Отпадает нужна искать какие-то альтернативы, потому что оригиналы стоят не так дорого, притом продаются чуть ли не в каждом районном центре. Даже с "корейцами" и уж тем более с "немцами" такой фокус точно не пройдет: на оригинальных запчастях там разориться можно.

"Высоко сижу, далеко гляжу"...
"Высоко сижу, далеко гляжу"...

Ну, и последний положительный момент наших авто — это их приспособленность к российским условиям. Замечали, что в технических характеристиках любого авто производитель обязательно пишет "адаптация к российским условиям"? Правда, зачастую от этой адаптации смех берет: как может быть адаптирован к нашим условиям автомобиль с просветом 14 сантиметров и с пластмассовой защитой картера — непонятно.

У Лады с этим проблем нет. Просвет у Гранты не меньше, чем у иных кроссоверов, железная защита имеется, бачок омывателя приличного объема, аккумулятор нормальный — что еще нужно для эксплуатации в России? Наверное, многим хотелось бы комфорта, с которым в отечественных автомобилях имеются некоторых проблемы, но ведь никто не запрещает купить более дорогой и, как следствие, более комфортный автомобиль из числа иномарок. А Лада своего покупателя всегда найдет: вряд ли в России в ближайшее время переведутся люди, умеющие считать деньги.

Есть еще какие-то преимущества у отечественных авто перед иномарками?