Традиционно у нас принято ругать автомобили отечественного производства. Мол, если ни на что другое денег не хватает, то можно взять и Ладу, а вообще лучше подкопить и все-таки купить иномарку. Думаю, бессмысленно будет спорить, что наши машины значительно уступают иномаркам по очень многим пунктам, но ведь есть же все-таки что-то, за что их покупают в таком количестве!
За последние годы на долю АвтоВАЗа приходится около трети проданных автомобилей в стране. Ни корейцы, ни японцы, ни немцы не могут даже приблизиться к такому результату. Наверняка если бы наши машины были так плохи, как о них говорят, таких продаж бы не было. Так чем же они хороши — детища отечественного автопрома?
Когда мы говорим об отечественных машинах, то в 99% случаев мы говорим о Ладе. ГАЗ из легковых собирает сейчас только чешскую Шкоду, а свои модели выпускает исключительно в грузовом и грузопассажирском сегментах. Так что в отечественном легковом машиностроении все почти как у Маяковского: "Говорим русская машина, подразумеваем — Лада. Говорим Лада, подразумеваем — отечественное авто."
Главное преимущество Лады в том, что по сравнению с конкурентами у нее относительно невысокая цена. Хотел сначала написать, что машины "дешевые", но потом вспомнил, что Веста в средненькой комплектации стоит уже за миллион, и решил поостеречься. Гранта стоит дешевле, чем все остальные предлагаемые автомобили, Веста стоит дешевле, чем Рио и Поло — этого достаточно, чтобы эти авто уже находили своего покупателя. Потому что денег у людей нет, сейчас разбиваются предпоследние кубышки, в которых лежат суммы, достаточные лишь для покупки Весты на МКПП с небольшим кредитом...
"Китайцы тоже дешевые, а их не берут", — скажете вы и будете отчасти правы. Успех Лады не только в низкой стоимости, но еще и в ремонтопригодности. Как обращаться с китайскими моторами и как поменять ступичный подшипник на каком-нибудь Джили знают разве что в официальном дилерском центре этого самого Джили, да и то не в каждом. Зато как перетряхнуть всю Ладу Гранту с подвески до электрики знает каждый народный умелец гаражного сервиса.
Именно поэтому Ладу покупают: она недорогая и отремонтировать ее можно где угодно, чуть ли не в поле на коленке. Плюс доступность запчастей еще играет на руку. АвтоВАЗ — это, пожалуй, один из немногих производителей авто, оригинальные запчасти которого не стоят космических денег. Отпадает нужна искать какие-то альтернативы, потому что оригиналы стоят не так дорого, притом продаются чуть ли не в каждом районном центре. Даже с "корейцами" и уж тем более с "немцами" такой фокус точно не пройдет: на оригинальных запчастях там разориться можно.
Ну, и последний положительный момент наших авто — это их приспособленность к российским условиям. Замечали, что в технических характеристиках любого авто производитель обязательно пишет "адаптация к российским условиям"? Правда, зачастую от этой адаптации смех берет: как может быть адаптирован к нашим условиям автомобиль с просветом 14 сантиметров и с пластмассовой защитой картера — непонятно.
У Лады с этим проблем нет. Просвет у Гранты не меньше, чем у иных кроссоверов, железная защита имеется, бачок омывателя приличного объема, аккумулятор нормальный — что еще нужно для эксплуатации в России? Наверное, многим хотелось бы комфорта, с которым в отечественных автомобилях имеются некоторых проблемы, но ведь никто не запрещает купить более дорогой и, как следствие, более комфортный автомобиль из числа иномарок. А Лада своего покупателя всегда найдет: вряд ли в России в ближайшее время переведутся люди, умеющие считать деньги.
Есть еще какие-то преимущества у отечественных авто перед иномарками?