Найти тему
ONE AND DOUBLE

Как управлять кофейней: советы начинающим предпринимателям

Управлять кофейней весьма непросто, особенно, если это ваш первый бизнес в такой высококонкурентной сфере как общественное питание. Тем не менее, вы можете значительно увеличить свои шансы на успех за счет:

  • тщательно проработанного бизнес-плана
  • упорного труда
  • рекомендаций экспертов отрасли

В этой статье мы старались собрать максимум полезных советов для будущих владельцев кофеен, чтобы дать им четкое представление об их предстоящих заботах и настроить их на успех.

Что нужно учитывать при открытии кофейни и управлении ей

Бизнес-план

Ни для кого не секрет, что далеко не всем планам суждено сбыться, по крайней мере, в том виде, в котором они были задуманы изначально. Однако значит ли это, что мы не должны планировать? Абсолютно нет. Любой бизнес требует стратегии и планирования для успешного развития. Если у вас есть план, то вероятность его успешной реализации, конечно, никогда не будет равна 100%. Но если плана нет, то вероятность успешной реализации равна 0, ибо о реализации чего мы вообще говорим? Бизнес-план безусловно, не волшебная таблетка, но он точно является одним из необходимых факторов успеха любого бизнеса: сколь угодно большого, сколь угодно малого.

Основной смысл бизнес-планирования логичен до банальности и заключается в следующем: вы сможете прийти, куда хотите, только если будете знать, куда вы хотите прийти. И даже если реальность не будет идеально совпадать с вашим планом, вы все равно учтете максимум рисков и возможностей, а главное, будете знать, куда вы движетесь. В конце концов, планы могут, и даже должны, подлежать корректировке с течением времени. Запомните: планы ничто, планирование — все.

Локация

-2

Выбор локации — крайне важный этап в построении любого оффлайн-бизнеса, а в случае с кофейней, удачная локация — это 50% успеха. У вас может быть лучшая кофейня в мире, но никто об этом так и не узнает даже в вашем 50-тысячном городе, если вы выберете не ту локацию. В выборе локации для кофейни важны следующие параметры:

  1. Проходимость
  2. Наличие платежеспособного спроса
  3. Адекватность контексту

Если с первыми 2 параметрами все более-менее прозрачно, то как понимать адекватность контексту? Вот пример: вы давно мечтали о стильной кофейне с напитками класса specialty, с дизайнерским минималистичным ремонтом, и решили поставить ее посреди очень проходимого городского рынка, основная часть посетителей которого — пенсионеры. Вполне вероятно, что и среди них найдутся ценители прекрасного в вашем понимании, но сколько их будет? Судя по всему, недостаточно для успеха вашей кофейни, ведь она не соответствует контексту, в котором находится.

Подойдите серьезно к выбору местоположения для кофейни. Когда выберете локацию, тщательно изучите место: кто проводит в нем большую часть времени? Что это за люди? Чем они занимаются в этом месте — приходят туда отдыхать, работать или живут там? Что эти люди из себя представляют: их примерный возраст, род деятельности, уровень достатка, сфера интересов и т.д. Это все важно, так как они ваши будущие гости, и ваша кофейня будет работать, удовлетворяя их потребности.

Вы также должны знать о возможной конкуренции в этой локации. Сколько еще кофеен находится в непосредственной близости от вас? Слишком большое количество предприятий одного типа, сгруппированных вместе, может плохо сказаться на открытии нового бизнеса. Но и полное отсутствие конкурентов должно вас озадачить: почему тут еще никто не открылся?

Дизайн

Как только человек однажды обнаружил вас, вы должны провести его через свои двери и удержать внутри. Один из способов долгосрочного удержания клиента — правильный акцент на эстетической составляющей места. Создание сильной визуальной идентичности — популярный способ заявить о себе и выделиться на фоне конкурентов. Дизайн — очень эффективный инструмент укрепления бренда. С его помощью компании эмоционально вовлекают аудиторию в свою жизнь, формируют нужные впечатления, симпатии и привязанности в свой адрес. Поэтому никогда не стоит недооценивать силу дизайна.

-3

Дизайн — это, кстати, не только про красоту, но и про функциональность. Убедитесь, что пространство в вашей кофейне организовано таким образом, чтобы несколько бариста работали одновременно, не создавали друг другу дискомфорта и препятствий при обслуживании гостей. Убедитесь, что места для гостей расположены таким образом, чтобы никто из посетителей не был стеснен в движении и не находится слишком близко к другим посетителям или предметам интерьера, которые легко можно уронить.

Качественный дизайн интерьера и других визуальных составляющих бренда должен работать на вас точно так же, как работают другие ваши активы: ваша кофемашина, кофемолка или блендер, ваши сотрудники или, например, ваше местоположение. Поэтому целесообразно доверить дизайн профессионалам: дизайнерам интерьера и графическим дизайнерам, даже если вы считаете, что у вас безупречный вкус.

Маркетинговая стратегия

Ваше местоположение и дизайн уже являются важной частью вашей маркетинговой стратегии, но на этом маркетинг не заканчивается. Маркетинг — это про то, каким образом кофейня позиционирует себя: как она поддерживает связь с аудиторией и что заставляет гостей захотеть посетить ваш бизнес снова?

Маркетинговые кампании не обязательно должны быть дорогостоящими, но важно проводить их качественно, опираясь на опыт, экспертизу и современные технологии продвижения. Поэтому здесь так же, как и с дизайном, целесообразно делегировать профессионалам или самому предварительно получить экспертность в современном продвижении кофеен. А лучше — и то, и другое одновременно, чтобы:

  • с одной стороны, не тратить слишком много времени на маркетинг, погружаясь в него с головой, и не зацикливаться только на нем
  • с другой стороны, чтобы не столкнуться с недобросовестными исполнителями, а значит, с пустыми тратами бюджета. Только когда вы сами хорошо разбираетесь в теме, вы можете проконтролировать качество предоставляемых вам услуг
-4

Важность правильно выбранной маркетинговой стратегии усиливается еще и тем, что продвижение — это не единоразовые акции при открытии кофейни и по самым большим праздникам, а планомерная и непрекращающаяся работа изо дня в день.

Меню

-5

Наличие оригинального выбора напитков и блюд — не менее эффективный способ заставить помнить о вас, чем сильный логотип. Но тут важна не столько идея, сколько ее реализация: невкусный кофе или подпорченный десерт перечеркнет любую оригинальность и уникальность вашего меню. Найдите хороших поставщиков, лично изучите разные сорта зерен и позаботьтесь о том, чтобы каждый бариста умел приготовить вкусный латте, американо и не только.

Проявляйте заботу о каждом посетителе: предлагайте различные ингредиенты для добавления в напитки и еду. Например, варианты для различных диетических потребностей, такие как растительное молоко или подсластители без сахара. Гости будут знать, что вы — место, где относятся с заботой и вниманием, и будут ассоциировать вашу кофейню с положительными впечатлениями.

Работа с поставщиками

Взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество — это не просто клише в бесчисленных коммерческих предложениях, бомбящих вашу электронную почту. Правильно подобранный поставщик очень многое значит для кофейного бизнеса, чтобы пренебрегать этим пунктом. Выгодные поставки качественных ингредиентов обеспечат вам:

  • довольных качеством продукции гостей
  • низкий foodcost, что позволит вам снизить цены в меню без потерь для себя

Зарабатывать не на высокой наценке, а на большом количестве довольных гостей — очень выигрышная стратегия для кофейного бизнеса.

-6

Выбирая поставщика, обратите внимание на репутацию компании и ее переговорную позицию. Это показатель серьезных намерений поставщика работать с вами вдолгую, а значит, предоставлять вам действительно качественный товар на выгодных для обеих сторон условиях. А отношения с поставщиками, как и любые взаимоотношения, должны соответствовать системе win/win — выигрывать должны обе стороны. Это и экономически выгодно, и более безопасно, и правильно с точки зрения этики бизнеса.

Наём и управление персоналом

Ваши сотрудники — лицо вашего бизнеса, особенно когда вас нет рядом. Не нужно недооценивать силу влияния ваших сотрудников на ваш бизнес: каждый сотрудник может как привести бизнес к процветанию, так и разрушить его. Обучение и профессионализм — это архиважно. Но есть кое-что поважнее.

-7

Только счастливый и довольный сотрудник действительно работает на благо вашего бизнеса: он охотно поддерживает порядок в кофейне, искренне дружелюбен и приветлив с посетителями, а значит, предоставляет качество сервиса на высоком уровне. Счастливый сотрудник готов помочь и пойти навстречу в тех ситуациях, в которых не он пошел бы, не будучи счастливым. Разумеется, мы сейчас говорим не об абсолютном счастье, которое фактически недостижимо, а об относительном, а именно об уровне удовлетворенности от работы с вами.

Так вот, во взаимодействии с сотрудниками стратегия win/win критически важна. Он вам — высокий уровень профессионализма во всем, начиная от чистоты и порядка на рабочем месте и заканчивая скоростью приготовления напитков и дружелюбным общением с посетителями. Вы ему — комфортные условия труда. Что под собой подразумевают комфортные условия труда? Не забывайте, что любой человек на рабочем месте не превращается чудесным образом из человека в функцию. А значит, мотивация у всех по-прежнему остается как материальная, так и нематериальная.

В материальную мотивацию входит комфортный уровень оплаты труда. В нематериальную такие вещи как:

  • микроклимат и комфорт в коммуникациях с руководством и коллективом
  • возможность роста и развития
  • физическое удобство и безопасность на рабочем месте
  • баланс работы и других аспектов жизни сотрудника
  • возможность самореализации на работе

Подумайте, как вы все это можете предоставить своим сотрудникам?

Отчетность

-8

Любая кофейня, даже самая маленькая, — это совокупность огромного числа бизнес-процессов: маркетинг, закупки, склад, производство, продажи, управление персоналом, дизайн, взаимодействие с контрагентами, бухгалтерский, налоговый учет… Эти процессы делятся на более мелкие подпроцессы. Все это происходит непрерывно, изо дня в день, и всем этим необходимо управлять.

К счастью, в настоящее время большинство бизнес-процессов учитываются автоматически при помощи различных систем автоматизации. Онлайн-банк интегрирован с онлайн-кассой, онлайн-касса интегрирована с CRM, все данные автоматически загружаются в облако, и собственник бизнеса в любой момент может сформировать нужный для себя отчет за несколько секунд.

CRM-система, оптимизированная под ваш вид деятельности, как правило, помогает быстро получить тот или иной интересующий вас отчет. Правильно подобранная CRM автоматизирует те бизнес-процессы, которые можно автоматизировать, избавляет вас от многих рутинных вещей, таких как учет и, в целом, облегчает анализ эффективности бизнеса.

Отчеты — неотъемлемая часть управления бизнесом. Именно они дают исчерпывающие и точные ответы на вопросы, подобные этим:

  • Насколько близок/далек мой бизнес от целевых показателей?
  • Как та или иная программа лояльности отразилась на прибыли?
  • Какой канал привлечения клиентов наиболее эффективный?
  • В смену кого из моих бариста кофейня получает наибольший доход?
  • Какую часть доходов приносит каждая из позиций в меню?

Бизнес это не только цифры, но и цифры в том числе. Заботливый и ответственный родитель, безусловно, поинтересуется, что происходит в душе его ребенка, но он должен знать и следующее: в порядке ли его температура, в пределах нормы ли его вес и рост, нормальный ли у него гемоглобин и т.д. Ведь эти и другие количественные показатели жизненно-важны и, в конечном итоге, влияют на все. Так же и предприниматель должен знать, здоров ли его бизнес и что конкретно с ним сейчас происходит? Какая у вас выручка, маржа, прибыль до налогообложения, чистая прибыль, а также рентабельность, маржинальность, продуктовая себестоимость? Если вы не осведомлены о жизненно-важных показателях вашего бизнеса, вы не знаете о нем практически ничего.

Также имейте в виду, что для любого бизнеса есть обязательные отчеты, регламентированные государством: бухгалтерская, налоговая и кадровая отчетность.

Корпоративные Ценности

Что ваша кофейня транслирует в мир? Может быть, она, как и вы, за сохранность нашей планеты, или поддерживает малое предпринимательство, или ее волнует развитие современного искусства? Например, у вас в кофейне предусмотрена скидка посетителям, пришедшим со своей тарой, или все ваши поставщики – представители малого бизнеса, или какой-то % от чистой прибыли вы перечисляете в Фонд Развития Современного Искусства?

-9

Какие бы ценности не транслировали вы и ваш бизнес, они, как маяк, будут притягивать к вам единомышленников – среди гостей, сотрудников, партнеров и других контрагентов. Подумайте, кого вы хотите видеть рядом с собой.

Управление кофейней: возможно ли упростить?

Открытие бизнеса и управление им, в любом случае, – очень трудоемкое дело, особенно, если вы начинающий предприниматель. Но можно ли значительно упростить свою работу и избежать многих трудностей? Можно, например, если открыть кофейню по франшизе. Хорошая франшиза, как правило, включает в себя уже готовую бизнес-модель, известный бренд, а также помощь франчайзера в открытии и на всех этапах развития бизнеса.

К примеру, франшиза кофейни One And Double включает в себя:

- подбор эффективной локации

- полное сопровождение при открытии кофейни

- обучение партнера и команды открытия

- консультации по ведению операционной деятельности

- помощь по выходу на целевые показатели

- ежемесячные проверки и аудиты

- разработку регулярных рекламных кампаний

Компания активно растет и развивается, имеет мощную корпоративную культуру и самый низкий в сегменте foodcost до 40% за счет грамотно выстроенной системы взаимодействия с поставщиками. А эффективность ее бизнес-модели, проработанной до мелочей, доказывают 50 точек, открытых в Москве и Московской области.

-10

Узнать подробней о франшизе One&Double можно у официального представителя бренда, оставив заявку на сайте One and Double. Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение по открытию кофейни от крупной сети.