Найти тему

Стала удобной = стала неинтересной. Стала интересной = стала неудобной. Как вырваться из замкнутого круга?

Оглавление

Уверена, что вы слышали немало таких историй. Женщина меняется ради своего мужчины, становится для него максимально комфортной и удобной, полностью теряет свою сущность, а потом…

Ага. Становится совершенно неинтересной, потому что кому понравится жить с человеком, в котором не осталось непредсказуемости, энергии, огня… да и жизни, наконец?

Во всех подобных историях есть одна ма-а-аленькая деталь, на которой держится этот дурацкий порочный круг. И эта деталь — страх.

Зачем мужчины пытаются изменить своих женщин?

Зачем женщины пытаются изменить своих мужчин?

В книге «Женщины, которые любят слишком сильно» Робин Норвуд пишет: «Мы чувствуем себя как дома, удобно, исключительно «правильно» в обществе человека, с которым мы можем совершать все знакомые действия и испытывать все знакомые чувства. Даже если действия никогда не приносили пользы, а чувства неприятны — это то, что мы знаем лучше всего».

А теперь внимательно

На одной чаще весов — «знакомые чувства», на другой — нафантазированный образ, который очень хочется иметь (прекрасный принц или прекрасная принцесса). И как быть? Правильно, взять человека, с которым испытываешь «знакомые чувства», и переделать его под прекрасного принца/принцессу.

Тут обтесать, там подкрасить, здесь уговорить, тут заставить… И вот он/она — во всей красе, точнехонько из фантазии.

Но вот беда: как только «скорректированный» образ приближается к желаемому, пропадает кое-что очень важное. Все верно: пропадают «знакомые чувства», ибо откуда им взяться, если человек перестает быть родным, понятным, знакомым. Это какой-то новый человек, и чувства с ним новые, и способ общения новый, и вообще все новое.

И вот тут становится страшно. «Я его слепила из того, что было» — отлично подходит для песни, но в жизни это правда страшно. И потому в этом месте «скульптор» обычно резко сдает назад, пытаясь вернуть все как было.

Да только не выйдет уже как было. Человек-то изменился, как-то умудрился принять в себе эти изменения, сжился с ними. И если учесть, что процесс это непростой (попробуй-ка слепить себя заново, да еще и по чужому эскизу), то возвращать как было он попросту не захочет, да и не сможет, пожалуй.

И тогда «скульптору» ничего не остается, кроме как продолжить менять своего несчастного партнера. Тут еще подтесать, там еще подрихтовать — а вдруг это поможет? Вдруг станет лучше? И снова, и снова, и снова… Пока от партнера вообще ничего не остается, кроме кучки глины, одиноко лежащей на полу мастерской.

Так как же вырваться из этого замкнутого круга?

В первую очередь понять, что человек, берущий на себя роль всемогущего скульптора фактически говорит: «Такая как есть ты мне не нравишься» или «Я боюсь увидеть тебя настоящую»

А потом отобрать у горе-скульптора стамеску и мастерок, выбросить их к чертовой матери, и сказать: «Я не кусок глины, и не разрешаю ничего из себя лепить»

И сделать это совершенно необходимо. Даже если горе-скульптор — это вы сами.