В истории многих известных автомобильных концернов, таких как немецкий Мерседес-Бенц или итальянская Ламборгини, были периоды, когда стратегия компании была ориентирована на производство машин для работы в полях.
Трактор от Ламборгини
В конце 40-хх годов сельское хозяйство было на подъеме, и в свет вышла итальянская компания по выпуску сельскохозяйственных единиц техники. Основателем был мистер Ферруччио Ламборгини.
Бренд носит название Ламборгини Траттори и занимает прочные лидирующие позиции на рынке сельского хозяйства. Через 15 лет отец-основатель фирмы понял, что у его есть все инструменты для освоения рынка спорткаров и конкурентной борьбы с Феррари.
Концерн выпускал тракторы и другую технику, а также спортивные машины. Направления развивались самостоятельно и не мешали друг другу.
В 70-тые года состоялись сделки по продаже обоих предприятий, причем приобрели их совершенно разные покупатели.
На сегодняшний день из общего между производствами только шильдик на готовой продукции и название.
Налажен выпуск порядка 20 направлений техники для работы в полях. Общее количество моделей насчитывает несколько десятков.
Одной из распространенных моделей является Spark 190.
Порше в сельском хозяйстве
Основав свою компанию, Фердинанд Порше изначально сделал упор на постройку автомобилей и техники для сельских нужд.
Вначале трудно было сказать, что со временем будет выигрышным, трактора или автомобили для дорог общего пользования.
Промышленный отдел Порше остановил свою работу в 60-хх годах. Просуществовав около 15 лет, в его цехах было собрано четыре десятка самых разных машин для освоения сельскохозяйственной промышленности.
Среди образцов техники присутствует такая модель, как Порше-Дизель-Стандарт 217. Она сошла с конвейера в 60 году, за несколько лет до прекращения производства.
Мерседес-Бенц и его развитие в сельском хозяйстве
Начало постройки промышленных единиц техники началось в 20-тые года. В то время Даймлер и Бенц действовали обособленно, наладив собственные производственные мощности.
В начале 50-хх годов прошла сделка по приобретению бренда Унимог, специализирующегося на выпуске промышленных тягачей.
Через 20 лет руководством фирмы было решено продолжать выпускать машины для сельского хозяйства. Конструирование наладили на основе Унимога, назвав фирму MB trac.
В 90-хх годах производство было продано компании Werner, где продолжается и по сей день.
В интернете существует множество снимков тракторов, как например модель MB trac 700 S 1975 года постройки.
Скандинавы и тракторы Вольво
Стоит отметить, что продукцию для промышленности фирма стала выпускать, когда о легковых машинах еще и не думали. Выпуск был налажен в начале 19 века. Годом создания первого трактора принято считать 1913-тый, а первый автомобиль компания собрала спустя практически 15 лет.
С того момента в компании действует свое подразделение по выпуску промышленных единиц. С автомобильным отделом данное производство не пересекается.
В 30-тые года 20 века наибольшим спросом пользовалась модель BM25.
На данный момент ключевой продукцией предприятия являются многочисленные вариации экскаваторов, бульдозеров и погрузчиков.
Трактор от Форда
В истории развития Форда отдельной главой является производство техники для освоения сельского хозяйства, а также удержание лидерства на этом рынке.
В начале 20-го века выпуск был налажен фирмой Фордсон, а с 30-хх годов производство началось на Форде. Слияние двух фирм произошло в 1964 году. Через несколько лет, уже в 80-хх, руководство подписало контракт по покупке, в рамках расширения бренда Нью Холланд.
В начале 90-хх, Фиат выкупила все сельскохозяйственное направление, относящееся к Форду. Юридическое лицо ликвидировано к началу 2000-хх годов.
В настоящее время в сети можно увидеть множество снимков фордовских тракторов. Одна из таких моделей – Форд 9N, произведенный в 1939 году.