Вот он — новенький, современный сайт с классным дизайном, только что из-под пальцев программиста. Ваш новый сайт. Именно такой, как вы хотели. Что теперь?
Пора браться за работу и привлекать трафик! Но есть небольшая загвоздка: сайты моложе полугода не имеют «авторитета» у поисковых систем, поэтому тяжело поддаются продвижению. А если перестараться, то можно даже попасть в бан!
1-й российский научный центр «Технологии успеха» подготовил полезный материал о том, как продвигать молодой сайт безопасно и эффективно.
Как применять SEO для нового сайта
Итак, среди всех методов продвижения нового сайта выбираем только «белые» и наиболее эффективные и придерживаемся следующего плана:
1. Создание структуры сайта
Ваш интернет-магазин / блог / новостной портал или другой ресурс наконец-то готов. Как теперь выводить сайт в топ поисковых систем? С чего начать продвижение?
В первую очередь собираем полное семантическое ядро (СЯ). Оно позволит узнать, какие запросы вводят пользователи в поисковиках, что их интересует, какие тенденции наблюдаются в вашей нише.
В идеале следует собирать СЯ еще на стадии разработки сайта.
Затем проводим кластеризацию (группировку) запросов по смыслу и распределяем получившиеся группы по страницам сайта — именно по этим ключевым словам страницы будут продвигаться в поисковых системах.
Вполне возможна ситуация, когда вы уже распределили запросы по всем имеющимся страницам, но в семантическом ядре еще остались ключевые фразы. Отлично! Начинайте составлять план по созданию дополнительных страниц, новых разделов каталога, полезных статей и т. д.!
Распределение СЯ по страницам позволит четко понимать:
- по каким запросам продвигать сайт;
- какие дополнительные страницы необходимы, чтобы охватить как можно больше пользователей;
- какие страницы нужно улучшить, если они не попадают в топ по своим запросам;
- примерное количество переходов на ваш сайт.
2. Оптимизация метатегов
Собрали СЯ и распределили его по страницам? Супер! Переходим к следующему этапу продвижения нового сайта — к оптимизации. Ее важнейшей составляющей является прописывание метатегов: title, description, а также атрибутов alt для изображений. В них нужно использовать ключевые слова, которые собрали в ходе предыдущего этапа и распределили на конкретные страницы.
Оптимизация метатегов — один из важнейших факторов в продвижении сайта!
Наличие ключевых фраз в метатегах позволяет с большей долей вероятности вывести сайт в топ поисковых систем по данным запросам. Также метатеги являются «визитной карточкой» сайта, так как потенциальный пользователь увидит именно их в сниппете Яндекса или Google, и от привлекательности объявления также зависит то, перейдут к вам на сайт или нет.
Оптимизация атрибутов alt позволит продвигаться еще и в сервисах Google Images, Яндекс.Картинки и, соответственно, привлекать дополнительный трафик на сайт. Это особенно актуально, например, для магазинов одежды: часто пользователи по запросу «мужские пиджаки» могут просматривать модели пиджаков прямо в поисковике. То же самое действует и для других тематик.
3. Техническая оптимизация сайта
Что касается SEO-требований к новому сайту, то, прежде всего, убедитесь, что ваш ресурс удовлетворяет техническим рекомендациям Яндекса и Google: удалите «мусорные» страницы и дубликаты, внедрите микроразметку и т. д. Все это поможет поднять «авторитетность» сайта в глазах поисковых систем, а также избавит от ряда проблем, которые в будущем могут помешать успешному продвижению.
Отдельно стоит упомянуть оптимизацию скорости загрузки сайта, так как сейчас время открытия страниц является одним из важнейших факторов вывода сайта в топ.
4. Адаптация под мобильные устройства или мобильная версия сайта
Знаете ли вы, что на сегодняшний день количество запросов с мобильных устройств переросло количество запросов со стационарных компьютеров?
Поисковые системы особенно заботятся о том, чтобы пользователям мобильных устройств было удобно находить нужную информацию в интернете, поэтому создают дополнительные факторы ранжирования. А сайты, адаптированные под использование на мобильных устройствах, получают от поисковиков весомые бонусы в ранжировании.
5. Наполнение сайта контентом
Мы живем в эпоху контента. А, как известно, кто делает качественный контент, тот владеет миром!
В SEO-продвижении важно писать для разделов каталога сопутствующие тексты, для карточек товаров — привлекательные и продающие описания. Можно также завести блог, где рассказывать пользователю о преимуществах товара, новинках индустрии или делиться полезными советами и рассказывать о грядущих мероприятиях. Это очень помогает продвинуть как молодой сайт, так и тот, который уже заслужил определенный авторитет у поисковых систем.
Писать необходимо не только интересный и полезный, но и уникальный контент (не менее 85 % по антиплагиату), иначе есть риск оказаться в бане поисковых систем! Кроме того, публиковать материалы следует регулярно, так как поисковики любят сайты, которые постоянно дают пользователям новую информацию.
Когда ждать результатов от SEO-продвижения
SEO любит терпеливых и результаты дает только через 2–3 месяца после тщательной первичной оптимизации сайта. Не забывайте и о том, что регион продвижения и уровень конкуренции в вашей нише тоже играют немаловажную роль!
Поэтому делайте SEO-оптимизацию сайта и публикуйте полезный контент параллельно с использованием других каналов трафика, например, контекстной рекламы (особенно на первых этапах продвижения). Но ни в коем случае не сидите сложа руки в ожидании, когда ваш сайт «повзрослеет» и будет готов принимать трафик.