Производство мототехники - отрасль "десятого порядка", не только в экономике Китая, но и любой страны. Но то, что позволяет китайским предприятиям эффективно и стремительно развиваться в этой отрасли, работает и для других отраслей экономики Китая. Можно услышать тысячи разных мнений авторитетных людей об основах успеха Китая и китайских предприятий, но с точки зрения обычных предпринимателей и менеджеров, работающих с Китаем, все эти факторы можно объединить, пожалуй, в 2 ключевых.
Итак,
1. E = mc². Это уравнение когда-то, много лет назад было развешено на красивых маленьких и больших банерах по всему Шанхаю во время проведения одного из всемирных экономических форумов. Там же, на английском языке было пояснение Economy = money х core². Этот самый core (дословно "стержень") и есть главный фактор успешного развития китайской экономики в целом и огромного количества китайских предприятий. По простому, это можно назвать словом "Стратегия". Также подходят для описания этого фактора такие смежные понятия как "БАЦ" - большая амбициозная цель, или "высшая цель". Китай, не как абстрактное понятие "государство", а как, например, войско, состоящее из людей разного социального статуса, профессий, национальностей, имеет сквозные стратегические цели, которым подчинена жизнь всех и каждого.
Конкретные цели могут изменяться, но вся огромная система выстраивается на их безусловное выполнение. Лозунги означают действия.
Многим бизнесменам, работающим с Китаем знаком другой слоган "Bringing the world to Guangzhou" ("приведем весь мир в Гуанчжоу") - он был также развешан на банерах по всему Гуанчжоу в период развития Canton Fair - главной экспортной ярмарки Китая для бизнеса всех стран. Удалось ли выполнить этот лозунг - на 100%.
Китайские предприятия, в том числе и мото-производителей разного масштаба, можно сравнить с подразделениями в огромном войске. Для того, чтобы конкурировать с кем угодно и на каком угодно рынке, Китай не только развивает "уровни сложности" своих предприятий, но и их превосходящее количество на разных уровнях развития. Для того, чтобы конкурировать с ТрансНациональными Корпорациями (ТНК), нужно самим иметь еще больше более сильных ТНК. Для того, чтобы конкурировать со средним и малым бизнесом в других странах, нужно большее количество и качество (конкурентоспособность) своих малых и средних предприятий. Эта цель подразумевает целый ряд действий на всех уровнях, благодаря которым китайские предприятия имеют возможность быстро расти и развиваться.
Среда, в которой появляются миллионами и работают китайские предприятия, позволяет им эволюционировать, и становиться все более конкурентоспособными не только на внутреннем, но и на внешних рынках.
В России, например, по данным системы Спарк, в 2020 году общее количество юридических лиц составило около 3,5 млн. В Китае - более 35 млн. В России преодолеть более-менее высокую планку развития в 1 млрд. руб. выручки в год, что по мировым меркам немного, может лишь очень небольшой % предприятий, и дело даже не в %, а в абсолютном количестве таких предприятий. А после 1 млрд. развиваться ещё сложнее.
2. Население. В смысле, сопоставимом с понятием "численность армии". Население Китая 1 398 млн. человек. (данные 2019 г.). Население экономических "конкурентов" Китая - США - 328,2 млн. чел, ЕС - всех стран Евросоюза - 447 млн. чел.