Найти тему
Александр Снитовский

«Танцуют все!»: феноменальная популярность К-POP в России

Те из нас, чье детство пришлось на «лихие» 90-е и начало 2000-х отлично помнят время, когда, сперва на западной, а затем и на российской сцене как по волшебству начали появляться, так называемые, бойс и герлс-бэнды. Это такие музыкальные коллективы, состоящие, как правило, из 3-5 парней (или девушек) миловидной внешности, отличительной особенностью которых являлись незамысловатые, но, между тем, динамичные и легко запоминающиеся песни. Неотъемлемая составляющая выступления таких групп - танцевальное шоу: исполнение той или иной песни сопровождалось синхронным танцем, в котором участвовали все музыканты, а иногда и дополнительные танцоры. Подобные выступления, как отдельный вид искусства – всегда принимался зрителями на «ура». А особенно эффектные танцевальные связки, целиком или фрагментарно, зачастую можно было увидеть в официальных музыкальных клипах. Потрясающее сочетание музыки и качественно отработанной хореографии приводило зрителей в восторг, погружая их в какую-то совершенно невероятную, магическую атмосферу настоящего праздника и заряжая позитивной энергией. Поэтому, когда бойс и герлс-бэнды стали оттесняться на второй план более вдумчивыми и серьезными артистами, многие поклонники качественных музыкальных шоу загрустили. Благо, грусть эта продлилась недолго...

В 2010 году российская молодежь обратила свои взоры на культуру Южной Кореи и обнаружила нечто совершенно потрясающее – современную корейскую музыку или тот самый K-POP. И с этого момента началась самая настоящая истерия со всеми вытекающими последствиями. Но обо всем по порядку...

-2

Несмотря на свое название, К-POP или Korean Popular Music, это не только легковесная «попса», но и хип-хоп, баллады, техно и даже R'n'B. К тому же, K-POP – далеко не молодой жанр, как думают многие. Он появился еще в 90-е, а его родоначальником считается исполнитель Ким Гон Мо – самый успешной корейский музыкант в 90-х, на секундочку! После мощного подъема этого жанра, произошел некоторый спад популярности, и события на южнокорейской музыкальной арене чем-то напоминали российскую поп-индустрию, где вокально-танцевальные группы отошли на второй план. Однако с появлением Интернет-площадок, доступных огромному количеству пользователей, интерес к К-POP возрос с новой силой. Во многом это произошло благодаря популярной сегодня группе BTS, которая не только заявила о себе на весь мир, но и заставила миллионы пользователей Интернета озадачиться вопросом «Что же такое K-POP?».

В октябре 2019 года BTS побила мировой рекорд на платформе TikTok, набрав 1 миллион подписчиков за 3 часа 31 минуту и удвоив эти показатели еще через 13 часов. Однако TikTokне единственная платформа, где выделились BTS. До этого они установили рекорд по самому быстрому набору просмотров на YouTube: их клип «Boy With Luv», записанный вместе с певицей Холзи, за 24 часа после публикации набрал 74,6 миллиона просмотров. И это, согласитесь, впечатляет! Ну и так, между делом, парни из BTS обогнали по популярности даже американских певцов и в 2018 году выиграли престижную музыкальную премию «Billboard Music Awards».

-3

Но BTS далеко не единственные ребята, которые могут похвастаться мировой известностью. Так, например, K-POP группа EXO, выступившая на закрытии Универсиады в Казани, стала настоящим катализатором фанатской любви! После визита группы практически повсеместно стали открываться вокальные и танцевальные кавер-студии, основным направлением которых стала «перетанцовка» или «перепевка» оригинальных выступлений корейских артистов. Широкую популярность в России приобрели фестивали, конвенции и фесты, посвященные как корейской культуре в общем, так и корейской музыке в частности. Фанаты K-POP индустрии до мельчайших подробностей «копировали» декорации, костюмы и даже внешний облик любимых исполнителей, не говоря уж о каверах особенно любимых треков. Такая увлеченность и активность вполне объяснима: основная аудитория K-POP исполнителей – ребята и девушки от 16 до 24 лет.

Так чем же привлекает K-POP современную публику?

-4

«Еще одна субкультура», - скажете вы, и будете правы, но только отчасти. Да, увлечение современной корейской культурой и музыкой, ее эстетикой и визуальной составляющей, можно сравнить с небезызвестными Эмо или готами. Однако если вспомните, и у тех, и у других в образах присутствовал ярко выраженный негатив, некая агрессия, протест против окружающего мира, если угодно. Так вот, в философии K-POP нет ничего подобного. Да и в целом в Южной Корее все строится вокруг создания «светлого и положительного» образа исполнителя. В стране фактически отсутствует принцип «черный пиар - тоже пиар», а артистов, работающих с публикой, там называют «айдолами» (по аналогии с идолами) и каждому из них подбирается (или создается с нуля) положительный образ. K-POP разительно отличается от той же западной и российской поп-культуры – он позитивнее, добрее, светлее, что ли... Это что-то легкое, невинное, чистое. Участники K-POP групп всегда яркие, стильные и очень симпатичные, а вся их деятельность сконцентрирована на зрителях, на фанатах, с которыми они всегда готовы поддерживать общение. И, кстати, светлый и положительный образ исполнителя не ограничивается стильной одеждой и примерным поведением во время общения с прессой или поклонниками. Речь идет и об ограничениях в принципе. Так, например, если кто-то из исполнителей курит, то после обнародования это становится настоящим скандалом! Вероятно, в том числе и этим объясняется успех современной корейской музыки: молодой зритель просто устал от вечного негатива и депрессивных настроений. Иногда ведь так здорово просто потанцевать, забыв обо всем на свете!

-5

Обаянию корейской культуры и может поддаться абсолютно каждый, настолько она обширна и разнообразна. K-POP – это лишь грань, элемент, однако и в нем каждый сможем найти что-то для себя, что-то особенное, что-то важное... Музыка существует вне возраста, пола и уж тем более социального статуса. Она создана делать людей счастливыми. И это, пожалуй, главное...

Буду очень благодарен вашей подписке на канал и лайку под этой записью!

Обязательно подпишитесь на мой Instagram, где публикуются истории из путешествий и эксклюзивных контент со съёмок моих проектов: @snitovskii