Найти тему

Как купить Tesla в Америке? Часть 7. Кузовной ремонт

На СТО машина заехала аккурат в день знаний, 1 сентября, а уже четвертого вовсю гоняла по СТО своим ходом. Процесс дефектовки, описанный выше, прошел частично в моем присутствии, частично – уже самостоятельно и не выявил особых сюрпризов. В списке работ значились лишь те манипуляции, которые предстояло выполнить – замена 2 рычагов и пневмостойки. Добавился лишь пиропатрон батареи, выстреливший в момент ДТП и из Run And Drive превративший автомобиль в Starts.

Вообще, на ход можно было бы поставить машинку и чуть быстрее, если бы не потерянный ключ. Тут – вообще мистика: из Америки тачка выплывала с ключом, фотки ключа в порту имеются. В Минске божатся, что ключа не было и машина приехала без него. К подобному развитию событий будьте готовы, ибо конкретно с Теслами подобный расклад встречается везде и всюду.

Понимая, что бодаться с госами по поводу таких вещей бесполезно и бессмысленно, принимаю решение заказать новый ключ, благо ребята сказали, что это все решится оперативно. Так оно, к слову, и произошло – буквально через 2 дня парни отзвонились и сказали, что с ключом все в порядке, элементы подвески восстановлены, и машина своим ходом вовсю колесит по СТО. Сейчас едет на развал, а через денек – другой – становится на стапель для устранения косяков по кузовне.

Тут нужно отвлечься и рассказать вкратце, почему тесла настолько дружественна в плане кузовного ремонта и почему даже самые, на первый взгляд, жесткие повреждения восстанавливаются без особых проблем. Во-первых, благодаря рамной конструкции - по сути, основу Model S составляет рама с установленной на нее батареей, на которую надет кузов. Поэтому даже при сильном боковом ударе ее не сворачивает в банан и геометрия практически не нарушается.

-2

А во-вторых, благодаря модульной конструкции: практически все панели крепятся на точечной сварке и на клею, благодаря чему заменить их не составит никакого труда.

-3

Причем не только навеска, но также и силовая часть, навроде лонжеронов - просто достаем поврежденный, ставим целый, промазываем клеем и вперед, наводить суету! Равно, как и восстановить - в руках умелого сварщика алюминий тянется и варится на раз-два.

-4

Ну, и конечно, прибавьте сюда отсутствие ДВС и АКПП, которым также достаточно часто прилетает при ДТП и которые также могут потребовать замены - и вы поймете, почему повреждения, которые могли бы стать фатальными для обычного авто с ДВС, у теслы чинятся без особых проблем. Критически важны здесь лишь два момента - электродвигатели и батарея, их восстановление либо замена запросто может потянуть еще одну стоимость авто.

По заднему крылу, к слову, было два варианта решений. Даже три - замена целиком, замена сапожка либо восстановление споттером моих повреждений. Ребята собрали консилиум и решили прибегнуть к третьему варианту - повреждения были минимальными и вполне пригодными для востановления. А на мое резонное замечание, что, может лучше, заменить деталь, отметили, что идея с сапожком не имеет смысла, поскольку и шов получится, и шпатлевать придется, дабы плоскость выводить. А замена накладки крыла - нормальная схема, но лишенная всякого смысла, ибо повреждения некритичны. Впрочем, сказали, что если есть лишние деньги - можно поменять все, что угодно :)

-5

С того момента, как я ее привез, прошло 11 дней! Нюансов на данном этапе не вылезло, единственный косяк – по какой-то причине не работал задний левый стеклоподъемник. Ладно, с этим разберемся уже по ходу, когда будем собирать.

В этот же день, прямо у машины, определились с фронтом малярных работ, и не успел я уехать по своим делам, как от приходит звонок от Андрея с вопросом по поводу безопасности – оказалось, работы по кузовщине закончены и ребята приступили к разборке и подготовке машины к покраске. Выстрелившие подушки, соответственно, демонтированы, а вместо них заказаны целые, с разборки.

Чтобы так, как по заводу! Для себя ж делаем, не на перепродажу!