Буков будет много, это вообще будет сага, или даже эпос! Такого объёма тексты я не писал давно, если писал вообще. Объём около 5 страниц, или около 3000 слов, - рассчитывайте свои силы и время.
Погнали!
Куда приводят мечты, или Боровиковы едут в отпуск.
«Хорошо, две недели со следующей недели.», - сказал мой руководитель. Видимо это, само по себе и неплохое событие, вспыхнув яркой искоркой, но не успев толком прогореть, попало угольком в чётко отлаженный механизм функционирования мироздания. Произошли сдвиги всевозможных фаз и противофаз, вызвав накопление критического напряжения, точкой приложения которого и стала наша семья. Пару раз рассказав про наш отпуск, я понял, что придётся всё записать, чтобы не пересказывать это бесконечно, так как это занимает очень много времени.
Итак, выезд прошел достаточно спокойно и даже опоздали со временем отъезда не сильно. Гружёный всем-всем-всем пассат стартовал в сторону Чёрного моря. Первой точкой отдыха был намечен посёлок Сукко, недалеко от Анапы, в начале кавказских гор. Чтобы совсем не выматываться в дороге я запланировал ночёвку в Богучаре (городок около трассы М4). Ибо в Воронеже ночевать слишком рано. По моим хитрым примеркам общая продолжительность пути поделённая на 2 = приблизительно Богучар. Впоследствии оказалось, что такой подход верен по километражу, но абсолютно неверен по времени, так как на втором участке пути имеется локальный транспортный адок в виде Ростова-на-Дону. Но это теперь я знаю это, а тогда и не помышлял. Итак, до Богучара всё прошло практически идеально. Перекусывали в кафешках, пили кофе и ехали соблюдая все ПДД. Часам к 19 приехали в частный сектор Богучара на ночёвку. Симпатичный домик и двор, где можно посидеть. Чистые комнаты, хорошие кровати – всё понравилось нам. Особым пунктом программы был кот Баксик, который к своим 3-м месяцам от роду чётко уразумел, что Богучар не место для котов, в чьих жилах течёт 1/18-я часть британской крови и уши висят, как в лучших домах ЛандОна. По утру он пытался хоть тушкой, хоть чучелком покинуть опостылевший городишко в составе нашего турклуба. Насилу выдворили из машины. Но что бы он из себя ни строил - сразу видно, что он провинциальный простачок. Ломиться надо к тем, кто едет с отдыха в Москву 🙂
Заправившись на выезде, мы ломанулись дальше в сторону желанного Чёрного моря, синего потому, что холодного. Но далее на нашем пути притаился Ростов-на-Дону… Его не перепрыгнешь, его не перескочишь. Если до Ростова ты едешь по платнику и только успеваешь подсчитывать суммы, списанные с транспондера, то с приближением к нему всё становится далеко не так однозначно. Навигатор начал метаться каждые 3 минуты. «Так быстрее! Нет, так короче! Тут хреновая дорога, зато бесплатно! А, может, ну его всё лесом, и по платнику?!» У меня было одно стойкое желание – выехать из Ростова поскорее. Приоритет был за платником, т.к. сильно проще рулить, но волею судеб и яндекса мы поехали по бесплатному варианту. Тому, который с «плохой дорогой». Добравшись до того самого участка, отмеченного на карте «буераками», я офигел. Такой «плохой дороги» я ещё не видел. Нет, асфальт был, был практически везде, но такое ощущение, что его кидали прямо на землю, изъезженную поперёк и по диагонали танками, БТР-ами и Белазами. И при этом вся эта техника играла в чехарду чётко по маршруту нашего следования. Затем сверху, лопатами накидали асфальтовой крошки, оставив её произвольно плавиться под палящим южным солнцем. Аборигены обгоняли основной поток по встречке, шпаря аж километров 50 в час. Ну а мы, жалея машину, плелись колыхаясь 20-30 км/ч. Километров через 15 такого пути дорога постепенно пришла в норму, начались станицы и круговые движения причудливых форм. Ехать стало спокойнее.
В двенадцатом часу, попетляв по серпантинам начала кавказских гор, мы доехали-таки до Сукко. Хозяйка жилья предупредила, что есть плохой подъезд и получше. А хорошего, говорит, у нас нет. По навигатору я было сунулся в какую-то узенькую щель между бетонных заборов, но почти сразу же увидел площадку для разворота, т.к. далее, видимо был обвал, сошла сель, а потом всё к чертям размыло ливнями. Ну, думаю, не туда поехал. Поехал искать другой заезд, какой бы он ни был. Поиски были недолгими, и съехав с суккинской мэйн-стрит я увидел приблизительно туже картину, только с булыганами поменьше и подъёмом не в 65, а в 55 градусов. Других вариантов не было – это Лесная улица пгт Сукко, знакомьтесь. Хорошо, что машина полноприводная, подумал я и полез в гору. На горе нас гостеприимно встретил заяц и показал дорогу, к нашему жилищу. Жильё оказалось тесноватым, инструментарий всего вся был собран по принципу «чего добру пропадать». Зато у него были неплохие видовые характеристики и большая терраса. По началу нам понравилось.
На следующий день, разбросав шмотьё по комнатам, мы отправились на вожделенное море. Дорога к морю постепенно подготавливала наивного отдыхающего к тому, с чем он столкнётся на пляже. Преодолев заградотряд из ларьков/столовок/аттракционов, мы вышли на берег. Там было некуда плюнуть. Столько народа не мог вместить в себе этот крохотный пгт! Но он вмещал… Как позже выяснилось, это ещё было куда плевать-то, собственно. Погода была в это время свежа. Дул стабильный упругий ветер, который гнал достаточно высокую волну на ЧЁРНЫЙ(!) галечный берег. В общем дети были в восторге и с разбегу бросились в прибой. Купание происходило следующим образом: набегающая волна подхватывает неразумных обормотов, всячески их вертит и швыряет об чёрные камни, потом волна отходит, пытаясь утащить с собой восторженную малышню. На этом этапе подключается родитель с произвольным порядковым номером и, за любые торчащие из морской пены части тела, вылавливает эти «дары моря», не давая им сгинуть в пучине. Всё это повторяется бесконечное количество раз с разной степенью интенсивности и эмоциональной окраски. Всё происходит под «Пиво, рыба, раки!» перепетое на местный манер и усиленное матюгальниками. В конце происходит вытряхивание килограммов камней, набившихся в купальники 🙂
В программе «маст хэв» запланированных посещений у нас был Большой Утриш, кода мы сунулись было ночью, но поняли, что и днем туда надо обязательно сгонять. Да, виды шикарные, надо признать. На следующее утро, под кофеёчек в местных новостях вычитываем про разлив нефти под Новороссийском. И вроде как в официальных источниках было написано, что совсем чуток, а вот в неофициальных, что из космоса видно, что кирдык всему живому на много километров вокруг. В официальных источниках писали, что несёт это дело в открытое море, где всё будет локализовано, а в местных пишут, что эвакуируют дельфинов в Большом Утрише, так как пятно несёт в сторону Анапы и уже какая-то плёнка, якобы появилась. Ну а мы как раз между Анапой и Новороссийском. Шик! Покупались.
Нам всё-таки ещё удалось разок купнуться, так как вода визуально была нормальной, но после этого погода начала постепенно портиться и зарядили дожди с приличными ветрами. В море больше не пускали тех, кто не пускался, а на тех, кто пускался орали с берега в матюгальники пока они не накупаются. Следующий заход на чтение новостей принёс свои плоды: над Чёрным морем собирается первый за всю историю наблюдений тайфун! Эпицентр всей этой круговерти между Новороссийском и Анапой, естественно. Чуть в даль от берега. Но помимо эпицентра тайфуна между Новороссийском и Анапой находились мы! Лило не на шутку уже давненько. Косогоры-горы-горы, по которым мы подъезжали к жилью превратились в небольшие речушки. Что происходило в низинах, я не знаю, ибо мы предпочли туда не соваться. Анапу затопило, там работали спасатели. Разок мы всё-таки съездили на пляж. С правого края пляжа в море впадала речка Сукко, главная водная артерия долины. Когда мы приехали она была почти пересохшей, а теперь на этом месте нёсся мутный поток, который собрал весь мусор долины. Море на многие сотни метров от берега было таким же коричневым. Не смотря на всё это были маньяки, которые купались.
Надо валить! Дружно подумали мы. Прекрасно! Осталось понять куда и как. Чтение новостей про плавающую Анапу, разглядывание пробок на дорогах и нежелание утопить машину заставило принять решение остаться ещё чуток. Наше жильё на последующие сроки было уже забронировано, так что светил переезд. Кое-как на авито удалось найти домики под съём повыше в горах, договорились – завтра переезд. Ночью я проснулся то ли в туалет, то ли от сырости и опустив ноги на пол сразу понял: пятница 13-е уже здесь. На полу равномерным слоем по кафелю растеклась, нет не вода! Какая-то коричневая грязища… Всё, что лежало на полу, включая ноутбук в сумке, пропиталось этой бякой. Сочилось сквозь стены, через верхние края окон, в санузле текло с потолка. Вооружившись полу-игрушечной шваброй, орудуя полотенцами и периодически выбрасывая коленца на мокром кафеле, мы кое-как частично осушили это болото. По утру процедуру пришлось повторить. К концу второго осушения стало понятно, что чего-то в этом всём не хватает, а именно не хватает Катёнка. Её стандартным поведением является участие в любом кипише, в основном, на стороне стихии. Она должна была уже пять раз шваркнуться об кафель, сесть в ведро с грязной водой и протереть пол маминым платьем, но её не слышно и не видно… Лежит не встаёт. Слабость. Температура 40. Написал хозяйке про потоп. В ответ она написала «Караул!», и больше на связь не выходила 🙂 . Сырость стояла неописуемая. Кондиционер с функцией сушки не справлялся. Собрав мокро-грязные вещи по таким же сумкам и пакетам мы покинули это жилище.
Наше новое пристанище находилось на Тисовой улице, как в Гарри Поттере. Что, безусловно, должно было порадовать Катёнка, при других обстоятельствах, но сейчас ей было не до параллелей. Зайдя в домик, она упала на первый ярус двухъярусной кровати и лежала пластом. Домик оказался достаточно просторным, с зонированием на спальню и кухню. Но самое главное - он был сухой! Новая хозяйка высушила в сушке наши мокрые вещи после стирки. И вообще, оказалась приятной женщиной. На территории были три домика и крытая очень просторная веранда. Чувствовалось, что всё сделано с вниманием, любовью и «как для себя», что отчасти так и есть, как выяснилось потом. Выдержан скандинавский стиль, возможно где-то рядом даже пробегал дизайнер не самого мелкого полёта 🙂 Дорога к Тисовой улице была чуть покруче, чем к Лесной, но к тому времени я уже освоил лазание по горам на авто и уверенно читал намёки на дороги. Катёнок оживала после дозы жаропонижающего, потом опять сникала. О том, что бы куда-то ехать не было и речи. Поблизости была обнаружена неплохая столовая, правда, с несильно меняющимся изо дня в день меню. Тем и перебивались.
Когда Катёнок пошла на поправку, и мы начали было планировать отъезд, стало дурно Мишке. Потошнило слегка и отпустило. От Насти поступило робкое предложение закончить этот отпуск. Но я сказал, что будете у меня отдыхать пока не отдохнёте до конца. Ещё два вечерних платья осталось, т.е. ещё почти неделя отпуска! Вон там, на другом берегу моря, в Крыму, отличная погода стоит. Отсюда вижу! Сказано – сделано. Поиск и бронь жилья в характерной для тех мест манере: «Зуб даю, что приеду!», а в ответ: «Кто первый приедет, того и номер!». Казалось бы Крым наш ждёт нас. Но к вечеру скрутило животы у меня и Насти. Если я ещё мог как-то телепаться, то Насте было совсем плохо. К утру ситуация не сильно изменилась. Но, видимо, кармическая тропа уже была протоптана, и мы сквозь приступы тошноты и боли в животе упаковали вещи и двинулись в сторону Крыма, а точнее села Береговое Феодосийского района.
Ехать было красиво. Крымский мост выглядит как два забора ветрозащиты почти на всём своём протяжении. Только около Керчи уже есть небольшая арка, откуда ещё что-то можно разглядеть через отбойник. Эстетически – так себе. Но это не отменяет масштабов сооружения и его прочих значений. С остальной части дороги видно далеко и хорошо. Погода и правда тут стояла хорошая. А с бензином в Крыму, и правда что-то не так на протяжении уже многих лет, поэтому последняя заправка лукойла пред мостом переполнена. Я не стал рисковать и тоже заправился на ней.
При встрече хозяйка ослепительно блеснула богатым набором золотых зубов: «Надёжный! Сказал приедет и приехал! Хорошо, что успел раньше псковских, те застряли где-то…» Прибыв «в нумера» я понял, что то, что мне показалось интересным интерьером всего лишь какой-то доселе мне не известный подвид советской мебели. В раковине засор, унитаз течёт, бельё благоухает дурманом, который растёт в изобилии вокруг так, что мои девочки дышать не могли. Но, так как Настя чувствовала себя всё так же плохо, заниматься поисками жилья на месте не было ни сил, ни желания. И мы заселились.
Чуть поковырявшись в вещах, отлежавшись мальца, посетовав на быт, уяснив, что решать с хозяйкой бытовые вопросы нам не хочется от слова «вообще», мы пошли-таки на море. По приходу на пляж сразу стало понятно, что где-где, а уж тут-то плеваться точно не стОит. Народу просто тьма. Людские реки постоянно текут от пляжа и к пляжу через все те полторы улицы, что имеются в посёлке. Однако, к вечеру народ подрассосался по доходным домам и на пляже вполне уже можно было находиться. Сунувшись в море мы слегка обалдели. Вода была холодная! Мишка ещё как-то поплескался, ибо он морозостойкий, остальные что-то в воду не торопились. Возможно, причиной тому так же были несколько встреч с медузами приличных размеров. Попробовали сунуться на пляжи чуть дальше по дороге к Феодосии – тоже самое: ракушечник на берегу и метр от берега, потом камни, поросшие водорослями и медузы. Купаться неприятно.
Тогда поедем совсем подальше! Недалече приют богемы Коктебель. Надо глянуть чего там, и в окрестностях. Выбрали в интернете места подоступнее и покрасивее. Это были Тихая бухта и мыс Лагерный. Дорога туда из Берегового занимает около 40 минут. После проезда Феодосии начинаются горы. Хорошая дорога заканчивается приблизительно в районе коктебельского винзавода. Вино так себе, насколько я в нём разбираюсь. Виноград такой же, хотя чувствуется, что свежайший. Далее идёт разбитая грунтовка до парковки около мыса Лагерного. Места красивые. Простор, вид на Коктебель, море, бухты… По хорошему, там надо много ходить пешком, но мы с двумя детьми, один из которых предпочитал передвигаться у меня на шее. Далеко не уйдёшь. Купаться в Тихой бухте после всего, что было до неё - одно удовольствие. Песочек, пологое дно, тёплая и чистая вода. Но людей так же много, как и в Береговом. Захотелось приехать ещё раз, но этому было не суждено случиться.
На обратной дороге, закупилиись на развале у крымского фермера фруктами и овощами и поехали обедать к себе. Вернувшись, увидел наконец хозяйку, с которой давно пытались встретиться, чтобы рассчитаться за жильё. В этих краях все предпочитают наличку, ибо гугл пэй, эпл пэй вообще не работают, картой можно расплатиться, но далеко не везде, банки совсем свои, не такие как у нас. В связи с этим банкоматы часто стоят пустые. За налом надо ещё погоняться. Я давно нашёл работающий банкомат и снял денег на жильё и пропитание, но всё не получалось пересечься с хозяйкой. Когда я полез в сумку за деньгами, меня ждал неприятный сюрприз: сумка на месте, бумажник на месте, денег нет. Сложно описать шквал эмоций, которые испытываешь в такие моменты. В ретроспективе выяснилось, что когда мы закупались на развале, «крымский фермер» подозрительно долго рылся у нас в багажнике, куда, якобы из благих побуждений донёс и положил купленные фрукты/овощи, пока мы искали ему 20 рублей для ровной сдачи. Как всё так получилось? Это долго описывать… Неблагоприятное стечение обстоятельств. Некоторые последующие моменты, которые тоже не несли в себе ничего приятного, я не буду описывать. С хозяйкой я расплатился переводом, не смотря на печаль в её глазах, так как травма от налички у меня была ещё слишком свежа. Люди, село Насыпное, Южнобережная улица, объезжайте те палатки стороной, от греха подальше. План поддержки крымского фермерства считаю перевыполненным.
Оставался последний день перед обратной дорогой. Ещё перед выездом «на отдых», в Богучаре была забронирована двухкомнатная квартира для ночёвки на обратной дороге. На протяжении этого дня Мишке стало становиться всё хуже и хуже. Симптомы ротовируса. К вечеру стало хреново настолько, что хотели ехать в больницу. Однако, при всём пЕрежитом, застрять в Феодосийской больнице на неопределённое время абсолютно не хотелось. На горизонте маячил дом, Мишаня худо-бедно держался, и мы решили ехать домой. Переночевав (спали как попало, если спали вообще), погрузились и часов в 6 утра попытались выехать. Не тут-то было! С вечера кто-то запарковался перед нашими воротами так, что было не открыть и не выехать. Подняли дом на уши и с опозданием, но выехали-таки.
По Крыму проехали хорошо, но после моста опять впухли в этот хренов тайфун, который до сих пор колбасил северо-восточное побережье Чёрного моря. Временами лило так, что машина двигалась на скорости 30 км/ч рывками. Зацепились, оттолкнулись, проплыли, приземлились и опять по кругу. Про щётки ветрового стекла вообще молчу, что были, что нет. Встречная фура производила эффект кратковременного погружения под воду. Это продолжалось почти до Ростова-на-Дону. Там мы ожидаемо из водной засады попали в транспортную. Проехав Ростов, выдохнули и заметили, что Мишане опять стало плохеть, а ближе к вечеру стало хреново совсем. Нужно было добраться до нашего перевалочного пункта как можно скорее. Я наплевал на ограничения скорости и ремонты дорог. Ехал сколько позволяла машина и дорога. Ехать было очень сложно, под стенания больших и малых, сквозь ремонты, распихивая фуры по зауженным ремонтным полосам… Но сколько бы я ни гнал, дорога заняла около 14 часов. На квартире Мишка немного оклемался, даже похулиганил чуток, потом завалился спать. Обращаться в местную больницу опять не решились.
Ночь опять была плохой. Но Настино ночное бдение принесло свои плоды: выяснилось, что в случаях, когда организм ничего не принимает, нужно поить с ложки по чуть-чуть, но регулярно, чтобы избежать обезвоживания. Этот метод сработал. А утром уже я проснулся с серьёзной резью в животе. Сказалось тесное общение с Мишаней. Но болезнь взрослого – это фигня по сравнению с детской. Выехав на трассу я понял, что не могу остановиться после вчерашних гонок. Так и гнал до дома, стараясь делать перерывы на камеры. Дома нас ждал забытый мусор и локальный ядерный взрыв, оставшийся от сборов, но родные стены произвели должный эффект. Всем сразу стало значительно лучше во всех отношениях.
Закончился отпуск... И вот я загоревший, свежий и отдохнувший на работу, как на праздник.
Какие выводы можно сделать из всего описанного, кроме того, что мы – обалдуи, и всё сделали неправильно? Видимо, их много. Для себя я вынес, что очень люблю свою семью.
Уже прошло достаточно много времени с момента приезда и до сих пор нет штрафов. Это подтверждает мою теорию о том, что я – биоробот.
За всё это время не сломалась машина, значит VAG – не такое уж ломучее гавно, хотя все сколы зацвели.
Что дальше? Следующий уровень? 🙂
Да, можно было, конечно, написать что-то вроде: «Это был незабываемый отпуск!», и приложить несколько попсовых Коктебельских пейзажей. Но у нас же всё по-честному? Вот то-то же! 🙂
КОНЕЦ