Найти в Дзене

Уникальный трактор МВУ-30, который оказался дороже самолета

Многие из вас удивятся, но трактор, о котором пойдет речь в данной статье, был дороже, чем самолет. Хотя на первый взгляд машина МВУ-30 и выглядит брутально и мощно, но создавалась она для мирных задач, а точнее, проектировалась и предназначалась, как самоходный разбрасыватель минеральных удобрений. Машину разрабатывали в Минске, в конструкторском бюро, которое проектировало военные колесные тягачи. Разработка машины началась в середине 70-х годов, в 1977 году была приготовлена проектная документация, а в 1978 году построили и испытали первую модель универсальной самоходной машины, которая получила индекс МВУ-30. Первая построенная модель проходила испытания на полях Белоруссии и показала отличные результаты. Емкость бункера для посевного материала составляла 6,8 кубометров, удельное давление на грунт было меньше, чем у классических колесных или гусеничных тракторов. Трактор развивал максимальную скорость до 50 километров в час и был значительно быстрее аналогов. Модель МВУ-30 очень н
МВУ-30
МВУ-30

Многие из вас удивятся, но трактор, о котором пойдет речь в данной статье, был дороже, чем самолет. Хотя на первый взгляд машина МВУ-30 и выглядит брутально и мощно, но создавалась она для мирных задач, а точнее, проектировалась и предназначалась, как самоходный разбрасыватель минеральных удобрений.

Машину разрабатывали в Минске, в конструкторском бюро, которое проектировало военные колесные тягачи. Разработка машины началась в середине 70-х годов, в 1977 году была приготовлена проектная документация, а в 1978 году построили и испытали первую модель универсальной самоходной машины, которая получила индекс МВУ-30.

МВУ-30
МВУ-30

Первая построенная модель проходила испытания на полях Белоруссии и показала отличные результаты. Емкость бункера для посевного материала составляла 6,8 кубометров, удельное давление на грунт было меньше, чем у классических колесных или гусеничных тракторов. Трактор развивал максимальную скорость до 50 километров в час и был значительно быстрее аналогов.

Модель МВУ-30 очень напоминает американский трактор BIG A2500, но не стоит говорить, что белорусские инженеры полностью скопировали машину. Хотя американский трактор и создавался примерно в тоже время, но его производство началось только в 1983 году. Так что смело можно сказать, что разработка советской и американской машин была в одно и то же время, но на деле советская машина опередила американскую.

МВУ-30
МВУ-30

Так почему же уникальная модель трактора МВУ-30 так и не появилась на полях в больших количествах? Ответ знают только те, кто интересуется историей советского машиностроения.

Как всегда бывает, конструкторы создавали новую машину, ее проверяли на испытаниях и готовили к выпуску, но производство тех лет не могло справиться с поставленной задачей. То не было нужных комплектующих, то смежники подводили, то конвейер завода был занят более важным заказом, то есть причин было много.

МВУ-30
МВУ-30

А вот в случае с МВУ-30 можно выделить несколько важных моментов. Во-первых, стоимость создания данного трактора превышала производство лёгкого многоцелевого самолёта Ан-2 "Кукурузник", во-вторых, первоначально хотели устанавливать восьмицилиндровый дизельный двигатель (ЯМЗ-238НД4), но из-за их нехватки пришлось установить дизельный двигатель от КамАЗа с максимальной мощностью 210 лошадиных сил, который уступал по надежности и мощности.

В итоге производство МВУ-30 запустили в конце 80-годов, но в результате распада СССР, у завода были расторгнуты связи с поставщиками и в целом данная машина оказалась никому не нужна, хотя и имела достаточно положительных сторон.

#авто #ссср #трактор #отечественный автопром #история