Основные циклы канала
«ТЭД — труженик электродвигатель»
«Тушкины потроха» — Ту-154 и авиадвигатели изнутри
= = = = = = = = =
Статья обновлена 21.03.2022 — добавлены наблюдения фельдшера «Скорой помощи»
«Сократ — друг, но самый близкий друг — истина» — извечная проблема. В народе известнее другое её воплощение: закон суров, но это закон. Людям часто приходится выбирать между истиной объективной, которую диктует логика, и субъективной — удобной для конкретного человека.
Карл Густав Юнг, засветившийся даже в прошлогодней «Душе́» (кстати, рекомендую посмотреть — глубокий и далеко не детский мультфильм), заметив, что одни люди чаще принимают сторону логики, а другие принимают противоположную, разделил людей на логиков и этиков.
Конечно, как и всё в психологии (а если взглянуть шире — почти всё в реальном мире), это деление мягкое, не может быть один человек чугунным и квадратным логиком, а другой — насквозь мягким словно мёд этиком. Большинство людей на шкале теста где-то ближе к середине. Но крайности всё же бывают. К дихотомиям Юнга (логик/этик , интроверт /экставерт ...) я вернусь позже, пока начнём с этики. Вернее, с обоих концов...
Меня весьма впечатлила и расстроила статья «Водобоязнь у ребёнка» фельдшера Саши Дока. Второклашка поиграл с дворовым щенком, случайно наступил тому на хвост, щенок его цапнул, но мальчик просто подул на укус и родителям не сказал — мол, бабушка учила, что ябедничать нехорошо. Через полгода — температура, потом головная боль, водобоязнь и в доме играла музыка, но мальчик её не услышал...
Р@6иес, он же бешенство . На этой стадии выживших практически не бывает, хотя если обратиться за помощью сразу — вводятся 6 совсем не страшных уколов. 40 уколов в болючие места остались в прошлом веке. Но для этого надо было учить ребёнка прежде всего не этике ("ябедничать нехорошо"), а логике (обо всех травмах говорить старшим).
Там же, у Саши Дока, я прочёл о другом случае. Ребёнок с виду простудился, мать (судя по всему, одинокая), как водится, прописала ему постельный режим. Ведь всё похоже на обычную простуду — температура, боль в горле... Только лучше её сыну не становилось. Приехавшая «Скорая» увидела то, чего не заметила мать — напряжённый затылок, светобоязнь (мальчик испытывал боль при виде света, лежал строго с задёрнутыми шторами), красные пятна по телу.
Диагноз был страшный — мeниHro|<oккемия. Срочная госпитализация, слёзы матери, вопросы — «что с моим мальчиком»? Бригада молчала... Это иHфекци0нное заболевание развивается быстро, тут всё решают дни, если не часы. Они были потеряны, оказалась уже глубоко поражена нервная система, пациент умер ночью...
Здесь вроде нет дилеммы этика/логика, но это только на первый взгляд. Здесь была неинформированность, почему мать и не смогла распознать опасное заболевание, но где её корни? В отсутствии времени на знакомство со знаниями. В свойстве памяти забывать то, что регулярно не используешь. В страхе или отвращении некоторых людей к этой теме вообще (кстати, последователи Карла Юнга отчасти объяснили, почему, об этом тоже позже).
Но свою долю в неосведомлённость людей об опасных состояниях вносят и те, кого у меня рука не поднимается назвать лучше, чем гнилыми этиками. Теми, кто сильно не дружит с логикой — либо вправду, либо напоказ, чтобы завоевать расположение окружающих. Несколько месяцев назад мне попалась на Дзене статья одного такого, с его слов — молодого преподавателя МГИМО.
Начинается статья с его фото, где он весь такой молодой, красивый, улыбается во все 32, читает меню в ресторане. А потом — эмоциональный рассказ о том, как он через месяц попал в больницу, как вокруг ходили одинаковые люди в белых халатах, блестели трубки. Что ему было страшно, что надо ценить жизнь. И ни слова о том, почему попал и как же эту самую жизнь ценить. Но больше всего меня поразили комментарии.
У этого учителя политиков не раз в комментариях спрашивали — что с вами случилось, с чем вы попали? На что он, рассыпаясь витиеватыми фразами, убеждал, что он их уважает, благодарит за участие, но говорить о болезнях не принято. У меня было почти физическое ощущение, что я включил телевизор, а там на весь экран — сытая ряха жулика, красивыми словами обманывающего народ.
Самое страшное было в реакции «электората». Люди повелись и писали что-то вроде «ой, как вы правильно говорите, ой, как вы умеете и человека не обидеть, и объяснить свою позицию». Тут уже у меня возникло ощущение тупой толпы, идущей за «вождём».
На любом вокзале висит плакат о выявлении инсульта. 28 сентября проходит Всемирный день борьбы с бешенством, от которого умер мальчик с водобоязнью (кстати, этот день был вчера, а мы и не заметили). Но у существ с вывернутой системой ценностей говорить об этом "не принято".
Жертвой таких существ и их системы ценностей может стать любой. Не могу не вспомнить свою бабушку, оставившую наш мир полтора года назад. На 82-м году жизни мы забрали её из украинского райцентра, где она прожила 20 лет, так как одна жить она уже не могла — страдала целым букетом заболеваний, среди которых правили бал «сахарок» II типа и де/\/\енция. Что это за страшный зверь — прекрасно расписано у Юрия Ивановича: "Деменция. Взгляд изнутри".
И вот как-то сидим мы в саду, бабушка наслаждается сельским воздухом, что с ней в последние пару лет бывало нечасто — обычно она была в плену своих страхов и фантазий... Привычно закашлялась — она несколько лет назад забыла на плите мясо и чуть не сгорела, отравилась дымом, с тех пор болели лёгкие... И вдруг у неё отходит кровь.
У нас паника — это что, «тубик»?! Спрашиваем — раньше такое бывало? Бывало... Почему не сказала, ты же могла нас всех заразить?! Бабушка — в слёзы: "откуда ж я знала..." Свозили на флюорографию, да и вообще забегали по врачам — всё подтвердилось. К счастью, остальных не коснулось — уже несколько раз сдавали повторные анализы, но всё чисто.
Но сам факт! Конечно, плакаты о «тубике» висят не так часто, как об инсульте, в основном в больницах, но простое напоминание об этом недуге могло воскресить у человека полузабытые знания о симптомах. Было бы раньше начато лечение, не было бы опасности заражения родных. Кто знает, может, нужные слова и не дошли вовремя как раз из-за человека с девизом "не принято"...
А на днях очень показательную статью выпустил Эдуард (Чумовой доктор):
Просто процитирую:
Сам, по долгу службы, частенько езжу на вызовы по поводу данной проблемы у человека. Как правило, к нашему приезду всё уже заканчивается, и человек уже находится вне приступа. Разве что — не помнит ничего.
Что самое примечательное — я не помню ни одного такого пациента, у которого не были бы поломаны (или уже вставлены новые, нарощенные) зубы. Шрамы губах, щёках, подбородке...
Среди них много молодых и красивых девушек, между прочим. Возможно, шрамы и украшают. Но ведь — не женщин, а мужчин. Да и мужчины не всегда готовы согласиться с такой незавидной участью, — выглядеть как герой американского боевика.
Обидно по-человечески за них...
Наше тело — машина, на которой нам работать всю жизнь, капитальному ремонту и замене не подлежит. Как можно замалчивать знания о нём или стыдиться их? Это ведь то же самое, что замалчивать жёлтую лампочку пустого бака, а потом эмоционально рассказывать, как вам было страшно ночью в дождь оказаться одному среди леса, ещё и не говорить, почему.
И пусть гадают, колесо вы пробили, бензин кончился или вы подобрали попутчика, а он взял вас на ствол и выкинул из машины... Кто-то ещё и сделает неправильный вывод, перестанет брать попутчиков. Один из примеров, чем подобное гадание может закончиться, привёл тот же Чумовой доктор в своей статье «История о скорой помощи, горе-мамаше и её ребенке (поучительная)».
Люди, цените свои жизнь и здоровье, а не спокойствие страуса, спрятавшего голову в песок! Порой пара слов может спасти если не вас, так кого-то из окружающих. Никакое расположение не особо думающих людей не стоит этой мнимой этичности. Если вы, конечно, не хотите пройти по головам этих расположенных к вам людей...
А если так себя ведёт кто-то из окружающих — это повод задуматься, зачем ему это надо и не двойное ли у него дно... И, возможно, начать работу по подрыву его авторитета :-) Но на это уже не каждый решится. Я предполагаю, что и то существо из академии обмана оттачивает на читателях канала мастерство слова, словно боксёр на груше, да усмехается с результата. Потом обучит этому искусству будущих политиков , а они будут обманывать нас... А жить-то нам и здоровье наше.
Не могут разговоры о здоровье, как и разговоры, например, о деньгах, быть «непринятыми» или пошлыми. Это — наше единство, наша взаимопомощь в борьбе с опасностями мира.
Приглашаю обсудить тему в комментариях!
P. S. Второй рисунок взят из статьи «Истерическая дуга», но, на мой взгляд, для моей тоже подходит.