Мы знаем, что нас читает большое количество молодой неплатежеспособной аудитории, для которой Феррари – пока что мечта, постер в комнате или заставка на гаджете. Наши читатели не прочитают нашу статью и не скажут «пойду-ка я куплю 488 Pista». Они пойдут в макдональдс и купит себе чизбургер. Мы посчитали такой подход бесполезным и решили это исправить.
Что же делать, если быстро ездить хочется уже сейчас, но финансы не позволяют купить Koenigsegg? Для таких целей придумали целый класс автомобилей, нацеленный на молодую аудиторию, которая только-только становится петролхедами. Это хот-хетчи. Но не забываем о том, что быстрый и современный хот-хетч стоит немалых денег – возьмем в пример вот этот VW Golf R32. Парень из Амблсайда не купит себе такой. Ему нужно что-то подешевле… и постарше… Бум горячих хетчебеков пришелся на конец 80х. Тогда многие бренды обратили внимание на успех Golf GTI и решили попробовать построить свои заряженные табуретки. У кого-то это получалось хорошо. Кто-то провалился. И далеко не все выжили. Но давайте подсчитаем. Прошло почти 30 лет с момента бума на хот-хетчи. Значит сейчас они стоят относительно недорого. На любом авторынке вы найдете парочку экземпляров. Но какие выбрать? На чем вы сможете после бурной ночи быстро доехать до пары в университете?
И у нас есть первый кандидат. Это – Renault Clio Williams 1993 года. Переднеприводный горячий хетчбек родом из времен, когда об экологии думали только активисты, а V12 считался нормой. Доработанный маленький двухлитровый мотор Renault компанией-конструктором гонок Формулы-1 развивает 148 л.с. и уносит его на переднем приводе вдаль от университета и злобного преподавателя. Со своим достаточно скромным рейтингом 504 он едет очень быстро, проехав наш Ковидром с Грейс за рулем быстрее многих маслкаров и даже Скайлайна в 31 кузове! В нем нет шика и изысков, в нем пластиковая торпеда и дверные карты, салон из скатерти со стола твоей бабушки и маленькие колеса, которые ловят каждый ухаб. Зато в нем есть хороший мотор и пятиступенчатая механика, держак благодаря переднему приводу и значок Williams, которым ты можешь похвастаться перед одногруппницами.
Однако, это не единственный автомобиль подобного рода. Хот хетчей было большое множество в момент их расцвета в конце 80-начале 90. Если вы не фанат Renault, даже не фанат европейских автомобилей, вы можете обратить свой взор на страну восходящего солнца. Honda CR-X второго поколения. Квадратный кузов, напоминающий зубило, 1991 год и мотор 1,6 литра с легендарным хондовским VTEC. Его проблема в сравнении с предыдущим хетчем – в его тяжести. К сожалению, мотор не тянет его настолько хорошо, чтобы конкурировать по времени на Ковидроме с Renault. Вы не сможете быстро уехать от университета и профессор на дизельной BMW, скорее всего, вас догонит, ведь вы не сдали лабораторную работу. Однако, у нее есть кондиционер, сидения из велюра, она выглядит как маленький спорткар и достаточно хорошо рулится благодаря многорычажной подвеске. Если вы хотите ездить быстро и с минимальным комфортом, то это – определенно ваш выбор. Едет он 1:35, к слову, на 2 секунды медленнее своего французского собрата.
Но вот незадача – вся ваша семья ездит на Peugeot. Это повод бросить семью, конечно, но в 20 лет вы вряд ли прокормите себя вне кебаба и макдональдса. Что делать, если вся ваша семья поехала кукухой и у вас должен быть автомобиль той же марки? Peugeot 205 R – наш ответ. Брат близнец Renault Clio Williams едет в одинаковое с ним время, зато семья будет довольна вашим выбором. К тому же, по субъективным ощущениям, вождение приносит больше удовольствия. Его рулежка более отточеная за счет выступления 205-го в ралли. Двигатель на 1,9 литра, 105 л.с., паспортные показатели не впечатляющие, но… он весит всего 795 кг. Представляете, что случилось бы, запихни французские инженеры туда V6 на багетной тяге или рядную турбочетверку с круассанами? Никто бы не выжил за рулем этой табуретки! Сочетание легкого веса и малого мотора – то, что сделало хот-хетчи такими привлекательными. И да, 205 R великолепен, не смотря на то, что это Peugeot. И даже если вся ваша семья ездит на Honda, Renault или BMW, покупка Peugeot 205 R не будет казаться чем-то выделяющимся. Потому что он действительно хорош по меркам своего класса. К тому же просто прилипает к дороге, чем меньше шанс оказаться в заборе вашего соседа. А на нашем ковидроме за рулем Грейс он едет в точно такое же время, как и Renault Clio Williams, выигрывая незначительные 2 сотые.
Горячие хетчебки тех лет – настоящее удовольствие для вождения. Передний привод, механическая коробка передач и минимум электроники. Даже часы не работают в этом Renault, но он все равно едет и едет быстро. Их шарм заключается не в итоговом времени на треке, не в максимальной скорости, а в контроле. Вы контролируете каждую деталь, каждый узел автомобиля, проходя поворот. Вы точно знаете, когда и что отвалится, а что отвалится еще не скоро, но уже пора оформлять заказ на авторазборке. Они – как философия свободы. У тебя есть минимум, но этого минимума тебе достаточно, чтобы быть счастливым по дороге от Эдинбурга до пляжа. Нет никакой нужды выжимать 250 км/ч, ведь и на 110 тебе уже будет страшно. На то это и автомобили, который дарят эмоции. Они никогда не будут в топе рангов, но все они – безусловно хороши и могут надолго запомниться, остаться в сердечке. Вы будете вспоминать, как у вас троил мотор на 205, как перебирали на коленке подвеску в CR-X или как вы на Clio пытались починить коробку передач. А когда вы все это сделаете, сядете за руль, заведете автомобиль, вы с улыбкой на лице отправитесь на нем в путь.
Что мы имеем по итогу? Honda, Renault, Peugeot. Два из трех производителей в будущем продолжат делать хот-хетчи – Megane RS, Civic Type-R будут продаваться целыми сериями и составлять сильную конкуренцию самому VW Golf GTI. Но они значительно дороже. И вот наш совет молодым любителям автомобилей – если у вас не так много денег и вы хотите ехать быстро, при этом ощущая всю конструкцию автомобиля на себе, покупайте Peugeot 205 R. Если вы хотите отправиться в дальнее путешествие со своей подружкой, которую бросите в том же путешествии, то ваш выбор – Honda CR-X.
И на этом прекрасном совете потребителям… стоп, что? Что вы говорите за кадром? Эм… хммм…. Простите, наши дорогие читатели. Дело в том, что вы… не купите ни один из этих трех автомобилей. Renault Clio Williams выпустили всего 1300 штук, 205 R расходился в южных странах Европы, а CR-X давно сгнила под осадками. Мы снова сделали бесполезный сюжет об автомобилях, которые нам нравятся, но которые вы не сможете приобрести, даже будучи молодым студентом на стипендии, хотя потенциально готовы.
И на этом ужасном разочаровании мы прощаемся в вами. До скорых встреч.