Найти тему
transportrussia

Фары и фонари: надо ли их протирать по закону и по совести

Сезон вечно грязных машин уже виден на горизонте. Вопрос чистоты автомобиля зимой — болезненный для всех: требует затрат времени и денег. Тем удивительнее, что бесплатным поддержанием в прозрачном состоянии фар и фонарей многие водители пренебрегают. Между тем, это не столь безобидный проступок, как может показаться на первый взгляд.

В средней полосе России на дорогах грязно по полгода и более. Всю зиму, по половине осени и весны фарами и фонарям нужно уделять постоянное внимание. По большому счёту, дополнительного времени забота у вас не отнимет. Ведь двигатель всё равно нужно прогреть пару-тройку минут, стоя на месте. Вот и потратьте это время на приведение оптики в порядок.

Только не трите фары посуху! На всех современных автомобилях вместо стекла внешние плафоны делают из пластика. Он, конечно, прочный, однако от частой протирки быстро покроется сетью царапин. И дорогая фара потребует как минимум полировки, а то и замены. Оптика сейчас даже на бюджетных моделях стала светодиодной (читай: дорогой, неразборной и неремонтопригодной). Поэтому держите в машине бытовой распылитель с водой или влажные салфетки. Выйдет глупо, если рьяная забота о чистоте приведёт к тому, что фары придут в негодность.

-2

Строго говоря, к оптике относятся и стёкла машины. Ветровое и заднее очищают дворники, с ними никаких проблем нет. Ну, разве что не доводить щётки до предельно изношенного состояния. Боковые автомобилисты протирают сами, и делают это регулярно. Вынуждены: через замызганные стёкла не видно боковых зеркал, и перестроения в потоке становятся сродни лотерее. Кому хочется стать виновником ДТП?

А вот фары и тем более задние фонари водители часто игнорируют. Странно, ведь в короткие и тёмные зимние дни они обеспечивают главное – видимость вашей машины в потоке. Для некоторых, наверное, станет сюрпризом, что фары нужны не только для того, чтобы освещать дорогу себе. Грязные световые приборы мешают соседям по дороге вовремя вас заметить.

Причём иногда важную пользу приносит не сама светящаяся фара, а простирающееся по асфальту пятно света от неё. Представьте себе ситуацию: узкая улица с ограниченной видимостью, со второстепенной дороги или прилегающей территории пытается выехать машина. Оба автомобилиста могут заметить друг друга по приближающемуся сбоку свету. Это поможет распознать потенциальную опасность и среагировать — перестроиться, подать сигнал или притормозить. А автомобиль с грязными фарами водитель заранее не увидит. Конечно, в случае аварии виноватым однозначно окажется тот, что ехал под знак «Уступи дорогу». Но и на грязных фарах будет лежать часть ответственности.

-3

То же самое касается и фонарей. При попутных столкновениях практически всегда виноват то кто сзади. В постановлении пишут: не соблюдал безопасную дистанцию. А в реальности водитель, возможно, просто не заметил под слоем грязи загоревшиеся поворотники или стоп-сигналы. Хотя, конечно, грамотный автомобилист, завидев перед собой такого «грязнулю», наберёт дистанцию побольше.

С непрозрачными фарами и вы сами будете испытывать дискомфорт. Даже в хорошо освещённых городах хватает тёмных мест. Это практически все дворы и небольшие переулки. А яма на российских дорогах может подстерегать в любом месте. Сэкономите минуту на очистке оптики — потеряете несколько тысяч рублей на повреждённом колесе. Да и для других водителей вы будете таить опасность, ведь в «слепом» месте, где остальные едут уверенно, вы будете вынуждены снизить скорость неожиданно для остальных.

А что с точки зрения закона? В Правилах дорожного движения прописана ответственность только за езду с грязными номерными знаками. Это влечёт предупреждение или штраф 500 рублей. Чётко определён критерий нечитаемости: все символы на табличках должны быть видны с расстояния в 20 метров. С фарами и фонарями такого нет. В документе под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» есть норма, гласящая: «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели». То есть — с грязными фарами, фонарями и даже катафотами эксплуатация машины запрещена! Вот только критериев определения критической загрязнённости нигде нет. Нет у автоинспекторов и приборов для проверки силы света. Но поводом для лишней остановки и проверки документов «непрозрачная» оптика может стать.

-4

Ну и ещё один аргумент в пользу того, что фары стоит протирать. На каждой новой модели они становятся всё современнее и навороченнее. Сейчас почти все производители стали предлагать светодиодные фары, на премиальных машинах они адаптивные или матричные. Вы за это платите при покупке автомобиля. И если держать всё это великолепие под слоем грязи, получается, выбрасываете деньги на ветер: заплатили, а пользы не получили. Хотя бы такой, финансовый аргумент, должен подействовать.

#безопасность на дороге #фары #свет #пдд