Обстоятельства сложились так, что за год до начала пандемии, я перешла на удалённые занятия. Сначала работала через демонстрацию экрана в режиме вопрос-ответ. Например, при решении примеров сначала спрашиваешь про порядок действий, потом ответ на каждое действие. Иногда просила проговаривать вслух всё, что ребенок делает.
Очень скоро поняла, что мои призывы записывать в тетрадь не выполняются. Особенно теми детьми, которые могут быстро считать. Поэтому решила перейти на zoom и использовать функцию комментариев. Стало чуть лучше. Дети могли делать записи или рисунки прямо на экране.
Минусом такой работы стало то, что эти записи не сохраняются. Нельзя в следующих примерах использовать результаты предыдущих. Это неудобно, особенно в геометрии. Перед решением сложной задачи, я даю несколько мелких, чтобы проработать каждый шаг.
В этот момент весь мир переходил на удалённую работу и стали активно развиваться средства дистанционного обучения. Появились сервисы онлайн досок. Я решила найти что-то подходящее. Главный критерий — возможность добавлять изображения с заданиями. Чтобы не тратить время на их написание.
Перебрала несколько вариантов. Больше всего досок иностранных разработок требуют при регистрации указывать учебную организацию. Без этого с ними нельзя работать. Точнее они ограничивают функционал.
Стала искать в русском сегменте. Где-то не было нужных мне функций, в итоге остановилась на доске sboard. Не идеальный вариант, конечно, но лучше прочих. Больше всего раздражает, когда у них падает сервер во время занятия. А техподдержка по этому поводу молчит. Знает кто-нибудь вариант, который работает более стабильно и сопоставим по цене?
Тем не менее дети потихоньку втянулись. Сейчас многие натренировались на столько, что вполне сносно пишут мышкой по экрану. В этой программе есть функция режим планшета. Можно использовать телефон, как графический планшет. Но я не хочу, чтобы во время занятия у ребенка был телефон в руках. Отвлекает плюс причины описанных в этой статье.
Самое важное - теперь я вижу, как ученики делают чертежи к задачам и работают с ними. Недавно с девушкой занимались сложением векторов и в этой теме просто необходимо видеть, что ученик делает. Как оказалось, может быть масса вариантов. А объяснить на словах, что они делают, могут не все дети. Но это уже совсем другая история.