Найти тему

Уникальный контент, рерайт или перепосты. Выбираем по себе

Зачем вам уникальный контент? Удивительно, но эту фазу пропускают почти все, заход начинается с того, что эксперт заявляет: всем нужен уникальный контент.

А зачем он? Если упрощать, то чтобы ваша аудитория потом говорила: нам Дина сказала, что начинать создание контента надо с формулировки идеи. А ведь могут иначе говорить, что Дина мысль про идею сплагиатила у, например, Чехова. И все. У Дины не уникальный контент, идем читать Чехова. Он и пишет лучше.

Но это в том случае, когда вас уже прочли. А до этого человек проходит путь навстречу с вашим контентом. На этом пути работают поисковики, они контент индексируют и дальше уже определяют: какой выдавать, а какой поглубже припрятать.

Уникальный, при этом, не означает, что вы новое придумали. Могли переосмыслить уже существующее и перестроили в нужном вам порядке. Проще такой контент создавать на собственном опыте: строить доверительные отношения, подключать к истории эмоционально. Проще не для создателя, а для потребителя, вот что хорошо помнить.

И создание уникального контента —  наилучший вариант. Но это время. Или деньги. Или время и деньги. Ресурсы, в общем.

Что делать? Пишем, переписываем или нанимаем?

Можно использовать чужой контент. Это самый быстрый способ. Использовать, а не копипастить, так что предлагаю вам два варианта:

1. Берете чужой контент, выкладываете ссылкой, указываете авторов и дальше, к нему, привязываете свое бесценное мнение по его поводу. Новости, интервью, аналитика или обзоры, которые вы советуете. Или, наоборот, порицаете и своим комментарием доказываете несостоятельность чужих теорий.

Написать комментарий гораздо проще и быстрее. А то, что вы руку держите на отраслевом пульсе, сообщает, что вы развиваетесь.

2. Учитесь у старожил Вконтакта: берете цитату Раневской, Шанель или Ошо, оформляете и публикуете. Все. Можно дописать предложение или два, задать вопрос: согласны? И смайлами засыпать.

Зачем все это, когда можно сесть и переписать или написать самому? Для экономии времени и ресурсов.

Но и переписать можно, называется “рерайт”, продается на биржах дешевле копирайтинга. Берете подходящий материал и меняете там порядок слов, заменяете слова на синонимы, структуру переиначиваете, добавляете, если можете. Обычно добавляют вводные слова и “красивости” вроде “различным потребителям для разных целей нужен разнообразный контент”. Мы с автором “Пиши, сокращай” порицаем такое украшательство, но мастера рерайта утверждают: это помогает обойти систему и скормить ей переделку за уникальный контент.

Переписывать — тоже дешевле и быстрее. И на первых порах, когда "еще вчера" нужен большой объем, а сил и времени мало, рерайт спасает. Не попадать в условия “надо было еще вчера” помогает выстраивание контент-стратегии, но и в ее рамках можно использовать рерайт в режиме экономии ресурсов.

А вот если у вас есть силы и ресурсы, самое время выдавать миру авторский контент. Который вы ни у кого не воруете как художник, а пишите сами. Здесь, кстати, нет гарантии того, что вы кого-то не повторите случайно. Идеи, как известно, время терять не готовы, приходят сразу к нескольким и кто первый, тот и автор. Так что даже если вы готовы вкладываться в этот вид контента, сходите к поисковикам, посмотрите, что они вам выдадут на первых двух-трех страницах. Может, ваши идеи нужно немного перевернуть.

А если вы не остановитесь, то дальше вас ждет работа с пользовательским контентом.