Найти в Дзене
Советская Эра

Трудяга “Лиллипут”. История самого маленького трактора, печного помощника

Трактор полностью оправдывает свое название, являясь одним из самых миниатюрных в своем классе. С уверенностью можно сказать, что далеко не все знают, что такой когда-либо существовал.

Появление “Лиллипутов” на свет можно отнести к 30-тым годам 20-го века. В то время многочисленные сыновья Этторе Лагли обосновались в его цеху и там начали придумывать первые свои машины. Полноценным конвейером это не было. Скорее производились единичные экземпляры тракторов, но и те расходились словно горячие пирожки. Силовые установки были от Фиата модели Тополино.

-2

Наладить полноценное производство изобретателям не дала Война. Сыновья Этторе вернулись к полноценному производству своей техники во второй половине 40-хх годов. Первой серьезной моделью стал Type 6. Мотор имел 8 л.с., работал на бензине и имел воздушное охлаждение.

-3

Перспективные изобретатели вовремя заняли отличную нишу и наладили рынок сбыта для своих машин. После Войны Европа восстанавливалась быстрыми темпами, во многих населенных пунктах имелись печи для обжига кирпича. Однако ни один из имеющихся в то время тракторов не мог въехать в метровые ворота печи. Тележки с кирпичами приводились в движение ослами.

-4
-5
-6

В итоге на свет появился “Лиллипут”, имевший в ширину всего 90 сантиметров. Для разворота же ему требовалось чуть меньше двух метров.

Силовая установка работала на дизеле, а поставляла ее британская фирма Enfied. В паре с дизелем трудилась четырехскоростная коробка передач. Скоростные характеристики ограничивались 15 км/ч. Для того направления деятельность, где служила машина такой скорости было более чем достаточно.

-7

Иногда между печами прокладывались рельсы, на которые ставились вагонетки. Для таких случаев на производстве был налажен выпуск тракторов-дрезин, способных передвигаться по рельсам.

-8

Вскоре производственную линейку расширил трактор с более тяговитым двигателем, а также появилась модель “Джуниор”. Немецкий дизельный мотор и еще более миниатюрные размеры пришлись заказчикам по душе.

-9

На данный момент у семейства Лагли есть небольшой фамильный музей, где собраны дошедшие до наших дней экземпляры тракторной техники. На данный момент их десять штук. Коллекция музея периодически пополняется, ведь иногда на просторах Италии удается отыскать еще один сохранившийся “Лиллипут”.