Некоторые автолюбители уверены, что между моторным маслом нет разницы. На самом деле, неправильно выбранное моторное масло может привести к замене мотора. Собрали и другие сомнительные утверждения.
Миф №1: нет разницы, какое масло лить
Как на самом деле: Разница есть. Под каждый двигатель завод-производитель рекомендует вполне конкретное, определенное моторное масло. Если нарушить эти рекомендации и начать заливать в двигатель что-то другое, то первое, чего можно лишиться — заводской гарантии. Каждый агрегат разрабатывается под определенное давление, трение, степень сжатия и другие параметры. Если от них отойти, то мотор не будет работать в оптимальном режиме и быстро выйдет из строя.
Миф №2: между дешёвым моторным масло и дорогим нет разницы
Как на самом деле: Этот миф приехал прямиком из прошлого, где двигатели спокойно работали на 76 бензине и могли работать хоть на подсолнечном масле. Современные моторы требовательны к смазочным материалам — в немецкие моторы заливают одно масло, в японские другое, а для корейских моторов ни то ни другое не подойдет. Каждый производитель определяет уровень вязкости и количество полезных присадок, которых в дешевом моторном масле с той же вязкостью, что рекомендована производителем, может просто не оказаться.
Миф №3: масло можно доливать, а не менять, оно всё равно уходит
Как на самом деле: Постоянно падающий уровень масла — тревожный симптом, после проявления которого нужно срочно ехать в сервис. В некоторых машинах допустимый расход масла действительно есть, однако снизить его до минимальных значений можно регулярным обслуживанием. Доливка масла не решит проблему обслуживания двигателя сама по себе — для поддержания двигателя в исправном состоянии требуется полная замена масла со сливом отработанной жидкости.
Миф №4: менять масло нужно только от замены до замены
Как на самом деле: Сервисный интервал придуман производителем не просто так. Замена масла один раз в 15 тысяч километров гарантирует, что мотор (если его не насиловали и не крутили в отсечку) проработает максимально долго. Однако сервисный интервал — это предельное значение, за которое нужно менять масло. На автомобилях с большим объёмом или турбодвигателем распространяется и межсервисная замена масла, примерно раз в 7-8 тысяч километров.
Миф №5: масло можно покупать в любом месте
Как на самом деле: Моторное масло — один из самых подделываемых автомобильных товаров на территории Европы. Покупать его у noname-магазинов не стоит, а при покупке в официальных центрах стоит обратить внимание на канистру, крышку и наличие специального QR-кода. По нему можно определить, кто производил масло — завод-изготовитель, или подпольная мастерская.
Миф №6: чем старше автомобиль, тем более густым должно быть масло
Как на самом деле: Моторное масло определенного типа рассчитывается на весь жизненный цикл автомобиля. Более густое масло заливалось в первые отечественные автомобили, потому что водители верили в более высокую плотность смазочных материалов, заполняющих микротрещины. В современные машины с пробегом более густое масло лить нельзя, нужно выбирать только то, что рекомендовал завод-производитель.
Миф №7: масло нужно заливать под горлышко, остальное уйдёт само
Как на самом деле: Точные рекомендации по объёму масла даёт завод-изготовитель. Для того, чтобы узнать, сколько масла нужно заливать в двигатель, можно обратиться либо в дилерский центр, либо к сайту производители. Достаточно вбить ключевую фразу «***** объём масла», где вместо звездочек следует подставить заводской индекс двигателя, установленного под капотом.
Миф №8: масло нужно заливать только с присадками, потому что они охлаждают двигатель
Как на самом деле: Присадки в моторном масле добавляются для более лёгкого холодного пуска и лучших смазочных свойств, но они не имеют никакого отношения к охлаждению двигателя. Заводские масла, рекомендованные и одобренные заводами-производителями для автомобилей, уже содержат все необходимые присадки, и доливать дополнительную химию нет никакого смысла. Это же относится к стабилизаторам масла, специальным антифрикционным присадкам и другим компонентам, которые часто выдают за эффективное средство для устранения любых проблем с двигателем.