«Прибытие» заставило приглядеться к Вильневу внимательнее. «Бегущий по лезвию 2049» показал его одержимость, способность создать целый мир, тревожный и будоражащий. Поэтому «Дюну» ждали. Именно она могла позволить талантливому режиссеру закрепиться в статусе нового короля жанра. Или уничтожить его, погребя в зыбучих песках нереализованных ожиданий и гигантских бюджетов.
Экранизация культовой литературы – дело со всех сторон неблагодарное. Сюжетной интриги никакой, за спиной толпится куча удачных и неудачных попыток от коллег по цеху, поклонники так и ждут к чему привязаться. И каждый, абсолютно каждый, мог бы сделать лучше. Это и понятно: образ в голове всегда ярче, четче и ближе. Поэтому идти на «Дюну» за экшеном, сюжетным твистом или экстравагантным прочтением источника точно не надо.
А зачем тогда надо?
Точно стоит посмотреть на кастинг. Он практически близок к идеалу. Тут и готовый к внутреннему взрыву Шаламе, и фанатичная Фергюсон, и чудовищно отвратительный Скарсгард, и совершенно зверский Бастиста, и внезапный Момоа.
Еще в фильме получилась совершенная картинка. Визуальный ряд Арракиса пугающе радикален и величественен, прекрасен и могущественен.
А главное, Вильнев смог сделать невероятное – показал, что Вселенная бесконечна самым художественным образом, каким только можно себе представить. Поэтому наблюдать за этими множественными мирами Вильнева – настоящее эстетическое удовольствие.
В итоге остается сказать одно: Дени, выдыхай! Все получилось.