Новенькая на тот момент М16 подверглась в США широкой критике весной 1967 года после массовых отказов винтовки, особенно во время, так называемых "боев на холмах" - боях за высота 881 и 861.
Особенный резонанс вызвала история взвода в составе роты F морской пехоты США: взвод потерял 53 человека из 72. При этом тела трети погибших были обнаружены рядом с заклинившими винтовками. На самом деле столь массовый пример отказов M16 в рамках одного подразделения - скорее единичное явление, однако его хватило для вызова дискуссии в США и создания специальной комиссии, которая должна была расследовать причины проблем с винтовкой.
В результате было выявлено 3 проблемы, устранение которых позволило существенно поднять надежность оружия.
Магазины
Весь магазин от ранних М16 - одна большая проблема. Комиссия отметила как слабую пружину, вызывавшую проблемы с подачей патронов, так и корпус магазина. Они выполнялись из тонкого алюминия и деформировались даже от небольших нагрузок.
Патронник
Тут можно очень коротко - нехромированный патронник в условиях джунглей показал себя отвратительно. Попадание влаги вызывало коррозию и оружие достаточно быстро приходило к негодность.
Патроны
И, наверное, основная проблема оказалась в том, что испытания М16 проходила с патронами, снаряженными порохом одной марки, а в войска боеприпасы стали поступать с другим, с более высокой скоростью горения.
Из-за этого в канале ствола образовывалось более высокое давление, нежели то, на которое оружие рассчитано. Вдобавок по этой же причине гильзы нередко раздувались и намертво застревали в патроннике.
Несмотря на ряд проблем, солдаты достаточно хорошо отзывались о винтовке, в первую очередь, отмечая ее высокую точность и скорострельность в сравнении с М14, которая использовалась до начала поставок М16.
Возможно вам будет интересно: наша группа Вконтакте, где публикуются актуальные новости с горячих точек, фото- и видеоматериалы, не разрешенные к публикации в Дзене и много чего еще.
Подпишитесь, пожалуйста, на канал и поставьте ваш лайк, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!