Когда мы говорим об автоматизации процессов в жилищно-коммунальном комплексе, речь не идет только о том, чтобы облегчить жизнь жильцам домов: упростить механизм вызова на дом специалистов для решения каких-то вопросов, сделать эффективной систему оплаты. Не малую помощь автоматизация оказывает самим управляющим компаниям и товариществам собственников жилья с точки зрения упрощения работы. И сегодня я хочу привести пример именно такого упрощения, при котором качество выполнения работ не только не страдает, но, наоборот, улучшается.
Несколько дней назад я лично принял участие в, на первый взгляд, простом мероприятии рабочего характера. Но именно там я испытал чувство гордости из-за того, что уже смело можно говорить: внедряемые нами новые процессы автоматизации реально работают!
Это был объезд домов, которые находятся под управлением нашей компании "Розенталь Групп". И, честно говоря, я был приятно удивлен от того, какого состояния домов нам удалось добиться после внедрения новых средств автоматизации, от работающих механизмов, воплощающих в жизнь то, что мы задумали.
В жилищной сфере долгое время наблюдалась одна и та же ситуация. Каждый дом имел большое количество мелких дефектов: от этого никуда не деться. Мелкие дефекты долгое время не устранялись, что приводило, естественно, к более серьезным последствиям. А для устранения этих последствий требовались уже солидные финансовые затраты.
Мы всегда в своей работе сильно рассчитывали на обратную связь от наших клиентов (жителей), но в последующем убедились, что люди не готовы обращать внимание на мелкие недостатки, а точнее – сообщать о них в УК, так как у них есть свои дела, которыми они заняты. Именно тогда мы и задумались: как же автоматизировать контроль над проведением контрольных осмотров, полнотой выявленных недостатков с последующим их устранением.
Но вопрос встал в другом: а как оперативно выявлять эти недостатки? Раньше инициаторами жалоб и заявлений были сами жильцы. И за многие годы управляющие компании и ТСЖ привыкли к этому: жалоба или заявление поступили - проблемы устранили.
Но не забываем о том, что время-то сейчас другое! Жизненный ритм изменился, люди больше заняты своими личными проблемами, проблемами на работе, чем поиском недостатков в своем доме. И сейчас редко кто из жильцов стал обращать внимание на такие мелочи, как разбитый плафон в подъезде, отколовшаяся плитка, упавшая штукатурка, сломанная фрамуга на окнах. Люди это видят, но у них нет ни времени, ни желания о недостатках сообщать в УК или ТСЖ. А мы же, в свою очередь, не зная об этих проблемах, не по своей вине пропускаем их, не решаем вовремя, а потом приходится искать крупные средства уже на комплексное решение вопроса. А это неправильно!
Да, товариществам собственников жилья оперативно выявлять мелкие недостатки проще: у него всего один дом, и он как на ладони. Но я ранее уже обращал внимание на другую проблему: у ТСЖ больше расходов на всю деятельность, потому что приходится содержать в штате своих сантехников, электриков, дворников и других специалистов.
А управляющая компания достигает лучшего уровня оптимизации расходов, потому что есть возможность своими специалистами обслуживать сразу несколько многоквартирных домов.
Но при большом количестве домов сложно проконтролировать, как обстоят дела с мелкими проблемами в каждом доме и оперативно их устранить, чтобы люди почувствовали заботу о себе. На большую помощь жильцов уже рассчитывать не приходится, хотя мы до сих пор очень благодарны всем, кто сообщает нам о выявленных недостатках.
Желая решить этот вопрос, мы в управляющей компании "Розенталь Групп" ввели новую систему автоматического контроля. В ней создаются автоматические заявки для определения контрольных обходов сантехниками и электриками. Через определенный промежуток времени система сама генерирует необходимость этих обходов.
И вот буквально недавно, как сказано выше, я участвовал в объезде первых трех домов, попавших в график проверки результатов работ, проведенных по итогам контрольных осмотров. В указанных домах проведены осмотры, выявлены недостатки, которые в последующем устранены. Те, которые крупные, поставлены в план работ по текущему и капитальному ремонту на будущие периоды.
И мы быстро поняли две интересные особенности: во-первых, как говорится, "дьявол в деталях", во-вторых, для устранения мелких проблем не нужно много денег! И наши расчеты это только подтверждают!
Как это работает?
Сначала система сгенерировала эти обращения, дала сотрудникам команду, что пора проверить системы дома, и специалисты УК отправились делать контрольный осмотр.
И действительно были выявлены недостатки. На их устранение ушел почти месяц. Были закуплены необходимые материалы, привлечены нужные специалисты.
При устранении недостатков все та же система отразила сроки исполнения, нашла свободное время у сотрудников, сообщила, что заявки закрыты, работы выполнены. Главный инженер нашей УК выезжал на рубежный контроль: следил за ходом текущей работы. А я уже выехал на финальный контроль, посмотреть результаты нашей работы и стал непосредственным свидетелем того, что всё выполнено качественно и в срок!
И я был приятно удивлен! Я увидел чистые подвалы, восстановленные утеплители на трубах горячего водоснабжения и отопления, исправленные, ранее текущие краны, окрашенные трубы. Всё то, что в ранее просто оставляли "на потом", считая это мелкими работами. Но благодаря сформированной системе, выделенного заранее времени специалистам, все недостатки были устранены.
Сегодня я с полной уверенностью и с гордостью могу сказать: разработанная нами новая система автоматического контроля работает! И мы ее будем дальше и сами использовать, и готовы рекомендовать ее другим управляющим компаниям и ТСЖ. Благо, первые результаты весьма впечатляющие.
На достигнутом останавливаться не собираемся, нам есть над чем дальше работать, есть к чему стремиться. Главное, что в очередной раз мы убедились: системы автоматизации в жилищно-коммунальном хозяйстве значительно упрощают рабочие процессы и экономят финансовые ресурсы.
Наш сайт: https://rozentalgroup.ru/new_site/build/automation