Помните, я уже очень давно писала (в начале марта 2019 года аж) и довольно подробно о том, почему сирийский Идлиб, в котором сирийское правительство устроило "отстойник" для бармалеев со всей страны, непременно будет взят? Для тех, кто не читал и кому сейчас лениво по ссылке сходить: речь шла о том, что сам городок довольно небольшой, он на карте ниже. И рядом еще меньшего размера села. Там как не укрепляй, бесконечно отсиживаться просто невозможно. Так что то, что штурм рано или поздно будет, как я тогда и писала, дело решенное. Не решено было только "когда". Вернее, было решено, что "не сейчас".
Потому что оттуда бежать категорически некуда. Кроме Турции. А Эрдогану они там на его территории не нужны от слова "абсолютно".
Именно поэтому не было никакого масштабного наступления сирийской армии на этот район. Если бы договоренностей не было, то к зачистке приступили бы еще два года тому назад, осенью 2019. Но, как говорила Масяня, не начиналось.
И вот, кажется, дело сдвинулось с мертвой точки. Сирийская армия зашевелилась. И турецкая тоже. Про это уже какое-то время пишут региональные ближневосточные СМИ. А Блумберг прямо пишет о переброске к границе сотни единиц бронетехники и нескольких тысяч турецких военных. Пока у нас еще жарко (в плане погоды), обычно, такие крупные войсковые операции проводят позже осенью. То есть - уже скоро.
Сирийцы хотят, наконец, вылечить этот гнойник. Там кого только нет, много узбеков и не пойми кого еще. Сюда несколько лет подряд (с 2014 или даже 13 по настоящий момент) со всей страны свозили самых непримиримых. При проведении переговоров о судьбе того или иного блокированного района, кишащего бармалеями, желающие могли сдаться. Им потом никто ничего плохого не делал: если выясняли, что человек не убивал, отпускали под подписку. Таких амнистий в Сирии было несчетное количество. Если таки убивал, то в любом случае сдавшемуся смягчали положенное наказание и давали возможность в итоге вернуться к мирной жизни и к семье. Но были и есть те, кто понимает, что ни на какое снисхождение не может рассчитывать. Самые жестокие. И иностранцы - на них положенные сирийцам амнистии не распространяются. И - оговорюсь - есть там и какой-то процент заблудших людей. Которые примкнули в бармалеям по принципу "все пошли и я пошел тоже". Я когда у бармалеев в плену была, таких сама видела, про это написано в моей книге. Сейчас, чтобы уйти, им нужны огромные деньги на подкуп своих же бармалеичей. А денег нет. Воевали не за них. А за внушенные им идеи. Развели их, вот. Теперь и не вырваться. В случае наступления армии такие люди - если не побояться - будут пытаться сдаться. То есть, они - слабое звено. И не каждый в Идлибе настолько идейный бармалей, чтоб сопротивляться до печального конца. Эти люди сыграют роль в ликвидации бандисткого анклава при наступлении наших.
Вот такую карту приводит РИА-новости. Для понимания ситуации:
То есть, вариантов там держаться и дальше нет. Там уже давно нет ресурсов, народу больше, чем могут вместить дома и сараи. А недавно еще порцию бармалеев из Дераа привезли (я писала, что там саботировали процесс эвакуации, но дело, в итоге, было сделано и в освобожденные районы начали возвращаться их жители).
Провинция плодородна, но не думаю, что сейчас там сельское хозяйство развивается в промышленных масштабах. В общем, жрать тоже нечего. А Турции проще их там подкармливать. Но не пускать к себе.
Сирийцы все это понимают и, видимо, уже готовы додавить прыщ. Но это по-прежнему не нужно Турции. Стягивая войска к границам она пытается пугать сирийскую армию. Но сирийский новый министр иностранных дел (прежний бессменный умер в декабре) уже сделал официальные заявления на тему того, что Турции неф.. чего делать на территории САР.
Ну и Башар Асад в Путину не чайку попить вместе ездил. Идлиб они обсуждали точно. И, вероятно, о чем-то договорились уже.
29 сентября в Сочи ожидается Эрдоган. Снова будет просить не трогать Идлиб? Выпросит или нет? Узнаем уже 29. Я пост пишу на три дня раньше, так что узнавать новости буду вместе с вами. Какие у меня предположения? Думаю - просить точно будет.
Все остальное зависит от ВВП. Он уже дал Эрдогану два лишних года.