Найти тему

Можно ли вернуть некачественный товар, купленный по акции или с большой скидкой?

практикующий юрист в сфере защиты прав потребителей Карамышев Денис
практикующий юрист в сфере защиты прав потребителей Карамышев Денис

При приобретении товара со скидкой, продавец может указать покупателю устно или прописать в договоре, что проданный товар не подлежит возврату или обмену. Этот довод не имеет под собой законных оснований и противоречит закону, поэтому не давайте себя вводить в заблуждение и защищайте свои права. На товар, проданный по акции, действуют абсолютно те же положения и нормы закона, что и на товар, проданный без скидки, за редкими исключениями.

В соответствии со статьей 10 Закона РФ изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей Вы как потребитель имеете вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней. Не забывайте о том, что есть перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. №2463 (медицинские изделия, лекарственные препараты, предметы личной гигиены и другие товары).

Если же в товаре обнаружен брак, то Вы имеете права требовать:

  • замены на товар этой же или другой марки и модели;
  • уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков купленного товара;
  • расторжения договора купли-продажи с полным возвратом денежных средств.

Важно заметить, что Вы как потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования в случае, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (если они не установлены, то в пределах двух лет со дня передачи товара).

По общему правилу изделие с дефектами подлежит возвращению, но Вы должны знать о наличии исключений, при которых товар возврату не подлежит. Так товар, приобретенный потребителем, не может быть возращен, если продавцом заранее было оговорено устно и письменно (например, на ярлыке товара, товарном чеке или договоре) о том, что:

  • товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки);
  • в товаре есть механические повреждения;
  • отсутствует часть комплектующих;
  • составные части товара имеют разные оттенки;

Наконец рассмотрим вопрос: «Можно ли обменять товар, если он Вам достался бесплатно»?

-Безусловно, можно. На него распространяются те же нормы действующего законодательства, что нашло отражение и в судебной практике. Однако в данном случае наиболее верным будет обменять товар на товар, надлежащего качества.

Если Вы хотите узнать все нюансы по данной тематике, буду рад увидеть Вас на моем канале! Задать вопрос Вы можете в комментариях.

Материал подготовил практикующий юрист в сфере защиты прав потребителей Карамышев Денис.