Найти тему
Вечером у Натали

"«Иван да Марья»- проект будущего" (рассказ - часть 20)

Он в последний раз обшарил взглядом  фактурные обои, немногочисленную мебель, технику, настежь распахнутый шкаф. Ипотека почти  погашена - сжигать мост веселей, если он уже почти достроен. Пять лет монотонной жизни превратились в один единственный день.  Зарядки и завтраки, непременное залипание в социальных  сетях: ролики и фотографии приукрашенных жизней, чужих впечатлений, искусственных эмоций.   Потом дорога в офис,  мониторинги, графики, цифры, общение с коллегами -  вот этого  реально будет не хватать. Он не просто ходил на работу - в офис тянуло со страшной силой.  В его прогнозах нуждались политики и  бизнес. Ведущий  специалист Межнационального Центра Демографии и Статистики давно не воспринимает себя самого, как отдельную  личность.  
Ощущая себя частью чего-то грандиозного, забываешь о том, что  ты тоже всего лишь человек. Один из девяти миллиардов.  Рождённый, чтобы падать и подниматься.  Живущий на вершине величайшей цивилизации, не первой и, вероятнее всего, не последней!

'Больше всего напоминающей мыльный пузырь" - вздыхает  Иван и поправляет кожаную лямку рюкзака, по привычке уточняет время. На часах без четверти семь.  Пора в  любимый офис, но сегодня он  туда не придёт, как и завтра, и послезавтра тоже.
Вовсе нелегко покинуть устоявшийся быт и  сделать шаг в неизвестность. Превыше всего ценит Человек безопасность и порядок в жизни своей.  Но всё же. Однажды решившись уже не отступит.
Торопливо захлопнув дверь квартиры, Иван спускается на лифте вниз и  выходит навстречу  неяркому осеннему рассвету. Утренняя свежесть придаёт ему  бодрости. В кармане  куртки  рука сжимает сложенный вчетверо  маленький блокнотный листок с адресом едва знакомого человека. Размахнувшись, молодой учёный с мальчишеским озорством  забрасывает  в кусты связку ключей и нервно с надрывом хохочет,  шокируя своим поведением группу пенсионерок, собравшихся во дворе ради утренних занятий скандинавской ходьбой. Корчит рожу в глазок камеры. Как демограф, он прекрасно понимает: никакие камеры не удержат  - Рим обречён. Цивилизации не успевают взять эволюцию под  свой контроль, всегда погибают раньше того.  Почему?  Никто этого не знает.  Ясно одно - спасая человечество, он зашёл в тупик.
Он чувствует себя волком, прорывающимся сквозь  красные флажки. Ноги сами переходят на бег.  Адреналин зашкаливает. Сердце добросовестно выталкивает порции крови к напряжённым мышцам. Прохожие с удивлением оглядывались на  странного молодого человека. Бежать с рюкзаком неудобно и  он постепенно переходит на шаг. Дыхание восстанавливается.
- Сейчас! Я уже иду,  - шепчут губы. Почему за 5 лет их  совместной жизни он не чувствовал  столь острой потребности быть с ней рядом по-настоящему? Его женщина. Она была чем-то...  Что за чушь.  Не чем-то, а кем-то!  (И почему была?  Есть и будет!) Кем-то само собой разумеющимся, частью его самого, частью его мира. Может в этом всё дело?  Нельзя же чувствовать острую потребность быть вместе с самим собой.  Но вот целое распалась. Отделившись,  она сняла с него, словно кожу, всю самоуверенность и хвалёную значимость.  Баллы, рейтинги, даже, творчество - всё делается мелочной игрой. Чувство собственной полноты -  вот чего ему катастрофически не хватает.
Она хочет ребёнка.  Пусть. Он даже на это согласен.  Пусть всё будет так, как она хочет. А он просто  будет рядом.
Центр Репродукции.  Посещение разрешено  с 9 часов утра.  Целый час ожидания. Иван попытался скоротать время в сети.  Но большинство платформ ограничили доступ к информации, сославшись на  недостаточный рейтинг пользователя.  Небрежно сунув бесполезный гаджет в карман, он прогуливается по аллеям небольшого парка. Движение и тишина поощряли самоанализ. "Что я делаю? Я намеренно рву связи с нормальным миром, да ещё испытываю при этом какое-то мазохистское удовольствие?" Он попытался себя оправдать и в конце концов решил, что причина  всего -  его зависимость от женщины.
Маша была в его жизни первой и единственной. Может в этом всё дело? Вспомнились обстоятельства их знакомства. Любовь по смартфону.  Доверчивый девичий голосок щекочет ухо, горячие волны возбуждения пульсируют в теле. Он влюбился не видя её. Так чем же она взяла? Кажется, теперь он понял в чём секрет её обаяния. У неё был дар - слушать и восхищаться! Да, именно так!  Она верила в него! Верила и восхищалась.  Все его  удачи и победы  - результат её восхищения и любви? Легко подниматься в гору, когда  тебе аплодируют и верят в твой успех. Совсем иное, когда рассчитывать приходится только на себя любимого.   А в принципе, у них получилась вполне жизнеспособная ячейка общества  и явно с патриархальным уклоном.  Он - добытчик,  герой,  "президент". Она -  хранительница очага, "народ". Что же получается? Народ верил в своего президента. Аплодировал ему. А  президент?  Отрёкся от своего маленького народа?
Иван нетерпеливо смотрит на часы. Последние десять минут тянутся невыносимо долго. Он нервно топчется  у дверей  огромного эпатажного здания. Наконец, двери открываются. Обычная процедура идентификации - это ещё десять минут. Регистратор медлит.
- Сочувствую, система не видит Ваш  ID. Попробуем ещё раз.
Иван задерживает дыхание,  как будто это может помочь удостоверить его право на посещение жены.
-Увы, Вас нет в списке. Возможно, эта неточность будет исправлена после обновления системы. А может быть Вам отказано в посещении.  Соответствующее уведомление Вы получите в течении недели.
Всё. Это приговор. Спорить бесполезно.  Программа регистратора не рассчитана на эмоции посетителей, однако, Иван слышит доброжелательный совет.
- Уровень адреналина выше нормы. Это может быть опасно для Вашего здоровья. Рекомендована консультация психолога.
"Я обещал ей, что приду завтра. Она будет ждать!"
- Простите,  я хотел бы...
-  Ваше время истекло. Следующий!
К регистрационному окну приближаются две дамы с удивительно одинаковыми лицами.  Только одна из них с короткой стрижкой, одета по-мужски, другая - с фиолетовыми кудрями в мини юбке.  Они  бросают на молодого человека презрительные взгляды.

- Мы хотели бы законсервировать свой генетический материал,  - обращается к регистратору  мужеподобная дама.

- Одну минуту, система должна присвоить Вам соответствующий ID. Иван видит множество дверей. Он пытается вспомнить, в какую из них они вошли вчера утром. Это кажется нереальным.  Двери абсолютно идентичны.  Хотя за каждой скрывается свой путь, своя программа, специалист, лаборатория, возможность или что-нибудь ещё...  Люминесцентные таблички с   цифро-буквенным кодом для посвящённых. Стоит ли? Он берётся за ручку одной из дверей, действуя наугад. К его удивлению дверь легко поддаётся. Он делает шаг. За дверью длинный, извилистый коридор. Он идёт, стараясь ступать бесшумно.  Коридор кажется бесконечным. Вскоре Ивану становится смешно. Да, ведь он просто ходит по кругу. Вот в чём соль! Каждый раз возвращаясь к той самой двери! Но не может же быть, чтобы этот коридор никуда не вёл. Что ещё за шутка архитекторов? Он  идёт медленно, внимательно рассматривая  белые стены. Глазам становится  больно, но его  усилия вознаграждаются - ещё одна дверь без люминесцентной таблички и вообще без всяких опознавательный знаков. Эта дверь почти сливается со стеной. Поэтому он и не заметил её раньше. За  дверью  ступени ведущие вниз. Пахло подвальной сыростью. Спустившись на несколько ступеней, молодой человек останавливается. Нет. Сюда точно не надо.  Зачем ему какой-то подвал? И не хватало ему  заблудиться здесь, тогда Маша так и не дождётся его. Но дверь, как будто захлопнулась. Не открывается и всё тут. Не имея возможности выйти, он в бессильном отчаянии опускается на пол. Сидеть в полной тишине было непривычно и жутко. Мир перестал издавать звуки, запахи и прочие раздражители, а казалось не стало его самого. Ерунда какая-то. Раз ты ничего не чувствуешь - значит тебя нет? Иван изо всех сил ущипнул себя за ногу и подпрыгнул от боли. Нет. Я - есть! Как ни странно, боль - самый яркий признак телесного здравия! И, словно утверждая его существование, Вселенная разразилась частыми звуками. Топ-топ-топ. Шаги. Кто-то поднимается  по ступенями  и явно спешит. Иван идёт навстречу шагам. Он заметил женскую фигурку  в тот момент, когда она отступилась.  Автоматически протягивает руки, желая предотвратить неминуемое падение. И не глаза, руки первыми узнают её. Её тело безвольной тяжестью обмякло в руках. Не успев обрадоваться  нечаянной  встрече, он готов кричать от страха.

- Маша!  Маша! Что с тобой? Маша! 

(Продолжение следует) - здесь!

Иллюстрация - репродукция картины "Ступени" холст, масло. Художница Анастасия Мирре. Санкт Петербург
-

Начало истории - Тут!

2 часть, 3 часть, 4 часть, 5 часть, 6 часть, 7 часть,

8 часть, 9 часть,10 часть, 11 часть, 12 часть, 13 часть,

14 часть, 15 часть, 16 часть, 17 часть, 18 часть. 19 часть.

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!