Найти тему
История и искусство / Artifex

Искусство актерской игры

Наше тело - это удивительное творение природы. Все мы индивидуальны и у каждого из нас своя судьба. В какой-то степени мы являемся актерами, где играем определенную роль в жизни другого человека. Не стоит отрицать, что в разных компаниях мы ведем себя по-разному и это абсолютно нормально. Но вы когда-нибудь задумывались об актерах, об искусстве актерской игры? Лично я - да!

Нужно ли театральное искусство актеру? Я думаю – нужно. Благодаря навыкам актерского мастерства ему удается передать на сцене настоящие чувства героя. Ведь персонажа на сцене создаёт именно актер. Он творец действующего лица, а его холстом является собственное тело. Разумеется, перед нами предстает не человек из жизни, а сценический образ. И не всегда образы бывают лёгкими, порой над ними приходиться работать месяцами и годами.

Например, Натали Портман готовилась к фильму «Чёрный лебедь» около года. Она сыграла балерину Нину, которая получила ведущие партии Белого и Чёрного лебедя в балете «Лебединое озеро». Ей прекрасно удается справиться с первым образом, но второй совершенно не соответствует ее характеру. Режиссёр фильма Даррен Аронофски изначально видел в главной роли исключительно Портман, так как до начала актёрской карьеры актриса занималась балетом, и она была готова сыграть неоднозначного персонажа.

-2

Под руководством балетмейстера Натали Портман занималась своей физической формой и сценическими движениями для двух разных образов. В танце их пластика должна была отличаться вплоть до мельчайших деталей. Такая строгая дисциплина помогла актрисе прочувствовать эмоциональное состояние Нины. Только балет присутствовал в её жизни в течение многих лет: она либо тренируется, либо находится дома под строгим контролем матери.

-3

Вспоминая съёмку этого фильма, Натали Портман говорит, что чуть не умерла. Для роли она потеряла 9 кг, сидя на морковно-миндальной диете и проводя на репетициях по восемь часов в день. «Этот фильм оставил меня эмоционально и физически истощённой. На одной из репетиций я вывихнула ребро, но я знала, что настоящие танцоры продолжают выступать с любой травмой. Они будут делать невероятные вещи на сцене, а за кулисами упадут без сил. Были ночи, когда я думала, что умру», — рассказала актриса. Её усилия и страдания окупились. Она получила премию «Оскар».

А в чём же секрет успешного фильма? В первую очередь режиссёру нужно найти контакт с актером, который смог бы воплотить режиссерский замысел. Именно актер является творцом своей роли. Ему необходимо передать своего персонажа от кончиков пальцев до кончика носа. Иногда для перевоплощения в своего персонажа приходится терять вес или же, наоборот, набирать, бриться налысо и т.д.

-4

Например, Крису Хемсворту неоднократно приходилось работать над своим телом. Для съёмок в фильме «Мстители», где актер играл Тора, пришлось накачать тонну мышц, а сразу после ему нужно было сбросить весь свой набранный вес для роли Оэуна Чейза в фильме "В сердце моря".

В этом фильме герой проводит более трех месяцев в шлюпке посреди океана, сражаясь за своё выживание после разрушения корабля китом. Поэтому актёру должен был походить на человека, который пытался выжить более 90 дней— и он, несомненно, добился этого. Его сумасшедшая диета включала только 500 килокалорий в день из таких продуктов, как варёные яйца и салаты. За четыре недели он потерял около 15 килограммов!

«Мы взвешивались каждый день и сходили с ума, — рассказал Крис. — Мы чувствовали себя как сборище супермоделей, пытающихся похудеть ради участия в шоу. 15 здоровых мужиков были на море, но разговаривали мы только о нашем рационе, о том, кто потерял больше веса и кто выглядит самым худым. Смешно!»

-5

Каждый актер имеет свои художественные идеи, чувства, личный опыт, жизненные наблюдения — все это вместе взятое позволяет по-своему вжиться в роль. Когда режиссер полностью доверяет актеру, в итоге мы получаем прекрасно сыгранную роль.

Например, Мария Кожевникова, чтобы вжиться в роль графини Натальи Татищевой в фильме «Батальонъ» просматривала хронику тех лет, материалы которые имели отношение к тем трагическим событиям.Изначально Кожевникова должна была играть Веру Скрыдловую. Ради этой роли она побрилась налысо. Актриса говорила: «Морально я была готова к этому. А когда прочитала сценарий, у меня даже сомнений не возникло - это такая малость, расстаться с волосами, по сравнению с тем, с чем пришлось расстаться этим молодым женщинам...Мне было крайне важно не просто понять, а прочувствовать ту внутреннюю силу и мотивацию, которая побудила молодых устроенных в жизни девушек не раздумывая пойти на фронт почти на верную гибель...»

-6

Характер каждой репетиции, ее направление и успех во многом зависят от режиссера. Режиссер использует все приемы и методы, чтобы пробудить органическую природу актера для полного, глубокого и независимого творчества. Командная работа актера и режиссера играет большую роль в успехе фильма.

Автор: Абраамян Аревик Давидовна