Фотограф Томер Ифра путешествовал по постсоветским странам: Украина, Узбекистан, Россия, Беларусь, Грузия и Армения, документируя городскую жизнь в метро, начиная с Москвы в 2012 году и продолжая до 2019 года.
Переполненные станции метро с их тускло освещенными интерьерами в стиле нуар всегда были динамичной визуальной площадкой для фотографов. Пассажиры, просто пытающиеся добраться из одного места в другое как можно быстрее, проносятся мимо, почти не обращая внимания на направленную на них камеру. Погруженные в собственные мысли, те, кто ездит в метро, часто кажутся отстраненными, уставшими от мира или недовольными. Пассажиры метро, по крайней мере внешне, кажутся очень мало отличающимися друг от друга.
Однако московское метро может предложить нам нечто больше. В период с 2012 по 2014 год израильский фотограф Ифра совершил несколько поездок в российскую столицу, чтобы запечатлеть ее станции метро. “Визуальный аспект московского метро был очень впечатляющим — свет, стиль одежды людей и советская символика, которые были повсюду”, - утверждает он.
Ифра впервые заметил, что москвичи-интроверты мало разговаривают во время ежедневных поездок на работу. Единственными звуками, слышными на станциях, были шаги людей и шум прибывающих и отъезжающих поездов. Тем не менее, в тех немногих случаях, когда он подходил к прохожим, чтобы попросить их позировать для портретов, он находил их добровольными участниками. Он был очарован тем, как люди одевались: длинные меховые пальто и шляпы, которые перекликаются с классической русской элегантностью. В то же время метро - это место, которое посещают все слои общества, богатые и бедные, молодые и старые. “Когда вы заходите в метро, вы видите все классы, всех людей”, - утверждает фотограф.
Эта реальность, увиденная через призму и видение Ифры, наводит на мысль о кинематографическом потустороннем мире сновидений. Фотографируя в среднем формате, Ифра терпеливо ждал, пока материализуются моменты, все время стараясь оставаться невидимым, когда сцены и люди проходили мимо его объектива. Неопределимые цвета остаются темными и мягко приглушенными на фоне ярких, символических красных вспышек.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе всего интересного, что происходит в мире фото.
Читать также:
Постсоветская Россия в провокационных снимках
15+ честных и колоритных фотографий о жизни в России от Александра Петросяна
Россия без прикрас глазами британского фотографа