Доброго времени суток. Хочу сказать, я люблю фильмы ужасов, и даже сомневаться в этом я запрещаю, ведь именно и исключительно любовь, широкая и искренняя, могла побудить меня просмотреть килотонну дешёвых хорроров, с низкими рейтингами и популярностью, и чего только я не видел за те почти двадцать статей по малоизвестным фильмам ужасов. В общем, были там и приличные фильмы, но барахла тоже хватало, и посему мне нужна терапия, а какая нужна терапия после просмотра низкосортных хорроров? - Правильно, просмотр хороших хорроров, или, как утверждают некоторые, даже ЛУЧШИХ хорроров.
Поэтому я нашёл один из нескольких топов лучших фильмов ужасов всех времён и народов и начал недавно его смотреть, от низших позиций к высшим. В этой рубрике я буду рассказывать о фильмах этого списка, указывая позицию в списке, название и прочую полезную информацию. Если кому интересно, я взял список, составленный сайтом "best-horror-movies.com" в 2012 году. Также на рассмотрении были списки от сайта "Slant Magazine", список сайта "timeout.com", составленный на основе опросов знатоков и представителей жанра, а также список 500 лучших фильмов ужасов по версии пользователей сайта IMDb(конкретно этот список, как вы понимаете, был отвергнут по причине "сколько-сколько, пять сотен??? Да я до пенсии внуков смотреть это буду"). Но я выбрал именно список сайта "best-horror-movies.com" по причине того, что мне он показался каким-то более удобоваримым и приличным, что ли. К тому же это сайт, который называется "best-horror-movies.com" - на сайте с таким названием не могут сидеть те, кто хорроры не чтит, не уважает и не разбирается. Так что пусть будет пока так, а остальные списки рассмотрим позже. А пока...
100 место
"Клуб самоубийц"/"Jisatsu sâkuru"(2001)
Рейтинг КП - 5,9; Кол-во оценок - 1 536;
Рейтинг IMDb - 6,6; Кол-во оценок - 19 582;
Режиссёр - Сион Соно.
Волна самоубийств захватывает Токио после того, как 54 школьницы бросились под поезд в метро. После этого полиция обнаруживает странный веб-сайт, на котором отображаются самоубийства до того, как они происходят в реальности.
Список открывает японский фильм, который фильмом ужасов не является - ужасы тут даже в строке жанра не прописаны. Жутких сцен я насчитал здесь всего парочку, и то только одна из них пугает темнотой и неизвестностью - остальные жуткие сцены создают свою жуть за счёт мерзости, вроде сцен, где какой-то японский Майкл Джексон, за которым тут крепится ещё и музыкальный номер посреди фильма, пинает мешки, в которых сидят собаки да кошки, или сцены, где женщина, нарезая салатик, отрезает себе пальцы, а затем и руку, потому что ну вот так.
На деле фильм заявлен как детективчик, и если пытаться определить фильм к какому-то жанру, а не просто как "ну японский фильм, чо", то да, действительно, более всего это походит на какой-то детективчик с налётом социального пассажа. Причём замечу, что это не детективная драма - тут нет каких-то ярких героев, за которых можно было бы переживать, а проблема есть только глобальная, которая в фильме и заявлена. Это не детективный триллер, потому что вроде бы напряжённые сцены здесь чередуются с танцульками и песенками(это не шутка). В сцене, когда местный Майкл Джексон начал свой музыкальный номер, я подумал, что фильм с чего-то решил, что он мюзикл - на семидесятой-то минуте. Это не детективная комедия, потому что танцульки и певульки есть, то помимо этого никакого юмора в фильме нет вообще.
Да даже просто детективом фильм можно назвать очень условно - по сюжету в фильме группа полицейских как бы расследует определённое дело, а мы за этим наблюдаем. Так что вот есть в фильме такая проблема, что даже его жанр определить затруднительно.
Ощущения от просмотра аналогичны попыткам определить жанр - мутновато и не совсем понятно, чего хотели тут сделать, что донести. Как детектив оно уныленькое, комедии нет, зато есть нужные как собаке пятая нога музыкальные номера посреди фильма, триллер почти копеечный, социальный пассаж тоже и без фильма ясен да понятен. Поэтому чего хотел добиться автор сценарий и режиссёр в одном лице Сион Соно мне совершенно непонятно. Я сколько аниме не смотрел(а смотрел я его не очень много, смотрел пару тайтлов, сериалов и на этом всё), но даже там такого не видел. Там хотя бы экспрессия и безумная анимация есть. А тут людишки. Вот если бы из фильма сделали аниме, то, ну... Скорее всего получилась бы чушня навроде "Истинной грусти" 1998 года, но даже так было бы уж лучше, чем то, что есть.
99 место
"Мыс страха"/"Cape Fear"(1991)
Рейтинг КП - 7,2; Кол-во оценок - 25 945;
Рейтинг IMDb - 7,3; Кол-во оценок - 183 189;
Режиссёр - Мартин Скорсезе.
Матерый уголовник Макс Кейди выходит из тюрьмы, отсидев длительный срок за изнасилование. Его сердце переполнено злобой и ненавистью. Тогда, четырнадцать лет назад, его адвокатом на суде был Сэм Боуден. У него в руках была важная информация, которая, возможно, могла оправдать Макса.
Но Сэм скрыл ее, и его клиент получил суровый приговор. Макс ничего не забыл, все эти годы он вынашивал план мести. И теперь намерен отыскать Боудена и преподать хороший урок ему, его жене и 15-летней дочери.
Не особо засматривался фильмами Скорсезе, до этого смотрел только "Остров Проклятых" 2009 года и "Волк с Уолл-Стрит", и оба фильма мне не понравились. Спойлер - не понравился мне и "Мыс страха".
Главная преграда нашему с этим фильмом любви - моё непонимание того, а к чему вообще ведёт этот фильм, о чём он. Я вообще вот не почитатель триллеров про преследование кого-то кем-то, как по мне, так просто беготня ради беготни, напряжение ради напряжения, вещь в себе, короче.
Ну вот выходит этот Кейди из тюрьмы и мстит адвокату, угрожает его семье, водит шашни с его дочерью. Один вопрос - ну и? Это просто фильм про то, как один негодяй мстит другому, чуть менее, но всё же негодному негодяю, за то, что тот скрыл подробности дела по личным соображениям. Ну скрыл. А Де Ниро ему мстит. А тоже потому что личные соображения, прикрытые какой-то напускной религиозностью и дырами в американских законах. Ну преследует вас какой-то только что вышедший из тюрьмы псих, - подумаешь, с кем не бывало. Ну преследует он вашу дочь, - ну ладно. Он же ничего не сделал с ней, не похитит и не прибил, - ну и славно. Откусил он кусок щеки вашей знакомой? - Подумаешь, я в её возрасте вагоны грузил и ничего, нормальным мужиком вырос.
А вообще, если уж герой с семьёй живёт в особняке, то очевидно, что деньги у него есть, так пусть наймёт пятьсот охранников с базуками, пулемётами и прочими РПГ, пусть хоть один Де Ниро пройдёт. Или на крайняк могли переехать в какой-нибудь многоквартирный дом, куда попасть будет куда сложнее, чем в отдельный дом, ещё и ограждённый забором. Да, вещички, наверно, неудобно будет перевозить, ну уж извините, либо так, либо как в фильме и случилось.
В общем, стоит признать, что моё непринятие фильма обусловлено больше причинами личной вкусовщины, нежели объективными доводами. Фильм прилично снят, картинка нормальная, но вот содержание - ну вот прям очень на любителя вот такой триллерной мути, коим я не являюсь. Я просто не понимаю, к чему это всё.