Найти в Дзене
Репортёр

Традиционный обзор лучших репортажей недели от «Репортёра»

В Томске в аварийных домах живут больше 11 тысяч человек. В городе 500 аварийных домов, а ветхими признано более 1500 домов. Не каждый выдержит сибирский мороз в аварийном доме. Некоторые жители оставляют свои квартиры и уезжают в никуда. Другие годами ждут расселения. И делают все, чтобы смягчить экстремальные условия жизни в доме.

Поменяли трубы, они были совсем ржавые, поставили пластиковые окна. В моей комнате делать ремонт уже не хочется, ждем, когда нас расселят. Здесь, по сути, уже ремонтировать нечего, проще, чтобы все развалилось

Анастасия Нейзлер побывала в аварийном жилье томичей и узнала, как живут жители, как зимуют в разрушающихся домах и на что надеются — об этом подробно в репортаже «Таких дел» «Дом, милый дом».

Этот человек шел с дробовиком и стрелял без остановки. Я забежал в арку, где химический факультет. Там были ворота и они оказались закрыты. И мы — нас было четыре-пять человек — спрятались в арке. Он проходил мимо нее, начал в нас стрелять. Попал мне в левую стопу. Он ранил еще четверых — попал в колени, ноги, осколки застревали в теле. Мы проползли под воротами. Зашли через окно в столовую шестого корпуса и там отсиживались — ждали медиков. Мы перевязывали раны друг другу — нашли какие-то салфетки, какую-то ткань в столовой. Я не помню, сколько мы там сидели. Это все было как одно мгновение. Мне кажется, мы даже не разговаривали, просто ждали

Цепляющий за душу репортаж Наталии Нехлебовой из «Правмира» о том, что происходило в течение двух часов, которые стали самыми страшными в истории Пермского государственного университета.

В микрорайоне Акбулак Алматы предприниматель Игорь Джунов расстрелял пятерых человек, среди которых были полицейские, судисполнитель и гражданские лица. У полицейских остались дети: у одного - двое, у другого - пятеро.

У него было ощущение загнанного зверя, - объяснил коллега Игоря, - он то выигрывал судебные заседания, то проигрывал. Возможно, у нас должны принять такой закон, чтобы не забирать последнее имущество, не оставлять людей на улице... И если не обратить на это внимание сейчас, то каждый начнет браться за оружие, это может очень сильно аукнуться

Подробная история очень характерной для современного общества трагедии в материале корреспондента Tengrinews.kz Анастасии Солнцевой.

Связь с внешним миром им помогает поддерживать охрипшая лет 40 назад рация. Спутниковый телефон предусмотрен на случай непредвиденных обстоятельств, часто звонить – слишком накладно.

— Говорят, что сейчас по телефону можно позвонить и увидеть того, с кем разговариваешь, так ли?
— Да, набираешь через вайбер и ватсап, и общаешься в режиме «видео».
— Интересно, я бы со многими так поболтал, а то забыл, как мои знакомые выглядят.

Борис Слепнев в рамках проекта гильдии межэтнической журналистики «Национальный акцент» отправился в Катангский район Иркутской области, где на площади более 130 тысяч квадратных километров еще проживают 4 семьи эвенков, ведущие традиционный образ жизни.

Церковь у кировских старообрядцев пока неприметная. С дороги или от остановки «Село Красное» сразу не разглядишь. Только когда подходишь к забору, замечаешь и кресты на храме, и строительный вагончик, и доски рядом.

Мы пользуемся телефонами, компьютерами, интернетом, – рассказывает она про отношение к технологиям. – У некоторых членов общины нет телевизора дома. У меня есть. Правда, в Великий пост мы его не включаем и детям не разрешаем играть в компьютер. Ещё я пользуюсь соцсетями, веду группу общины. Но в 2019 году весь Великий пост в них не была. Вот такие сейчас подвиги!

Репортаж Анжелы Овчинниковой «Как живут вятские старообрядцы» вошел в шорт-лист конкурса «СМИротворец-2021» по Приволжскому федеральному округу.

#ОбзорРепортажей