Социальные сети из развлечения превратились в инструмент для бизнеса и продвижения, плотно войдя в жизнь компаний самого разного масштаба. Давайте посмотрим, как влияют соцсети на бизнес и какие есть плюсы минусы.
Что хорошего?
Сейчас почти невозможно найти бизнес, у которого нет своей страницы в сети. Более того, может не быть даже сайта, вместо него работает профиль в соцсети.
К очевидным преимуществам относятся:
- Новый канал продаж, который, при умелом подходе, даст хороший результат.
- Рост узнаваемости бренда. Создавая полезный для пользователя контент, вы повышаете узнаваемость вашего продукта и лояльность со стороны клиентов. А это никогда не будет лишним.
- Формирование интереса. Вы не только продаете продукт, но и рассказываете о бизнесе. Закулисье всегда вызывает любопытство и приятно наблюдать, как и чем живет компания.
- Создание нужной репутации. Общаясь с подписчиками, вы получаете возможность любой образ в их глазах и сформировать такую репутацию, которую захотите. Конечно, это не поможет, если действия бренда будут сильно идти вразрез с тем, что показывается в профиле, но в целом это работает.
Получается, что если все так активно ведут соцсети, то в этом только плюсы. Это не так. Есть и отрицательные стороны.
Что плохого?
Для того, чтобы профиль в сети приносил пользу, важно, чтобы он был живой, актуальный и с ним работал квалифицированный сотрудник. Более того, важно понять, что есть и отрицательные стороны присутствия в соцсетях.
- Затраты времени. Сделать страницу в сети недостаточно. С ней нужно постоянно работать. Это либо будет отнимать время самого предпринимателя, либо одного из действующих сотрудников, либо потребуется взять в штат специалиста. Все это время и деньги.
- Важность регулярного создания контента. Уникальный, полезный и живой контент приветствуется. Но это достаточно сложное и монотонное занятие и ежедневный труд. Так как слабый контент бесполезен. А если профиль создать и потом забросить, то восстановить охваты будет трудно.
- Анализ результатов. Это итоговый, но достаточно затратный по времени процесс, который, по сути, покажет правильной ли вы дорогой идете. Нет смысла постоянно постить красивые картинки. Придётся считать, анализировать доходы и расходы, а также принимать решения.
Всегда ли требуется иметь бизнес-аккаунт?
Нет, не всегда, несмотря на то, что это модно и популярно, он нужен не всем бизнесам. Для того, чтобы решить, ответьте на вопрос, где находится ваша целевая аудитория. Если в соцсети ее нет, то и профиль не нужен. Гораздо более результативно потратить это время деньги на полноценный сайт или работающие каналы продвижения.
Тем не менее, нельзя отрицать, что бизнес раньше был другим и соцсети ощутимо его изменили. Добавилось больше возможностей для креатива и поиска новых клиентов и способов продвижения.