Дела на потом чаще всего откладывают вовсе не ленивые, а перфекционисты. Именно они, стремясь к идеалу и страшась его не достичь, оставляют решение задачи на потом. К таким выводам пришли учёные Альбертского университета в Канаде. Специально для тех, кто часто прокрастинирует, подготовили несколько советов о том, как сделать всё намеченное.
🏃♂️ Просто возьмите и начните
Пообещайте себе, что следующие 15–20 минут вы концентрируетесь только на злополучной задаче, которую откладывали. Налейте стакан воды, возьмите ручку, которая точно пишет, ежедневник с достаточным количеством чистых страниц, нужные бумаги, маркеры. В общем, сделайте всё, чтобы вы не смогли найти уловку и снова сбежать от задачи. Ставьте таймер и вперёд!
🙉 Не делайте ничего, кроме того, что обещали
Если получается только смотреть в отчёт или открытый Excel — сидите и смотрите. Фокус в том, что в какой-то момент вам надоест и вы приметесь за дело, которое наконец затянет. Практика показывает, что этот метод один из самых эффективных.
И уж если за две попытки, выполненные по всем правилам, дело не сдвинулось с места, можете смело считать, что сегодня действительно «не тот день» и отложить на завтра.
🎁 Придумайте личную выгоду
Трудно выполнять задачу, если не видишь в ней смысла. Попробуйте найти. Может быть, это повод чему-то научиться, прокачать какие-то навыки или даже просто тренировка силы воли. Главное, чтобы выгода не была фикцией, и вы действительно понимали, зачем делаете эту работу.
🍕 Разбейте задачу на части
Большие проекты пугают. Но если разделить их на маленькие этапы, то каждый из них окажется простым и выполнимым. Причём чем мельче, тем лучше. Посмотреть в справочнике номер коллеги, с которым вам предстоит встреча, — уже достойно называться задачей.
📒 Эти советы пригодятся тем, кто некомфортно себя чувствует, когда постоянно откладывает задачи. Но есть и те, для кого работа, выполненная в последний момент, повод для гордости. А перенос задачи ближе к дедлайну ― стратегия. Об этом мы расскажем в одном из будущих постов.