По словам руководителя фирмы, Корейская система позиционирования с точностью до сантиметра позволит обеспечить стране независимость в космосе в части программного обеспечения
Это последний выпуск из серии интервью с руководителями южнокорейских компаний с космическими амбициями. - Ред.
Каждый из 51 миллиона жителей Южной Кореи так или иначе полагается на Глобальную систему позиционирования - навигационную систему, обеспечиваемую «созвездием» из 31 спутника, принадлежащего США.
С 1983 года США бесплатно предлагают услуги GPS. Теперь спутниковая навигация проникла во все области промышленности, от автомобильной навигации до логистики, и без нее многие аспекты повседневной жизни были бы совершенно другими.
Но «бесплатно» - опасное слово. Оператор может в любой момент ухудшить характеристику системы или вообще приостановить ее работу. И даже если услуга отключится, Южная Корея ничего не сможет с этим поделать.
Вот почему страна решила разработать Корейскую систему позиционирования (КСП) - локальную версию GPS - с бюджетом в 3,7 триллиона вон (3,1 миллиарда долларов США).
В интервью The Korea Herald Чон Бён Ки, вице-президент южнокорейской аэрокосмическо-оборонной компании LIG Nex1, которая должна возглавить проект, сказал, что предполагаемый КСП обеспечит стране космическую независимость в сочетании с запланированным запуском первой в стране ракеты южнокорейского производства в следующем месяце.
«Корейская ракета Нури, которая будет запущена 21 октября, принесет стране космическую независимость в аппаратной части. Независимость в части программного обеспечения, с другой стороны, будет реализован через КСП», - сказал Чон, возглавляющий проекты С4I (командование, контроль, связь и разведка) в LIG Nex1.
Проект КСП, завершивший технико-экономическое обоснование в июне прошлого года, должен начаться в следующем году. Имея на орбите от семи до восьми спутников к 2035 году, а первый запуск запланирован на 2027 год, он будет обеспечивать круглосуточную и независимую спутниковую навигацию, охватывая районы в пределах 1000 километров от Сеула, столицы Южной Кореи.
В случае успеха страна присоединится к США, России, Европе, Китаю, Индии и Японии, которые имеют свои собственные спутниковые сети для высокоточного позиционирования, навигации и синхронизации.
По словам руководителя LIG Nex1, наличие надежной и независимой системы спутниковой навигации поможет реализовать «четвертую промышленную революцию» в Южной Корее, от летающих такси до беспилотных автомобилей.
«Бесплатный GPS-сервис может иметь погрешность на уровне от 10 до 11 метров, поэтому корейским компаниям приходится компенсировать его алгоритмами. Но КСП, которая также будет бесплатной, обеспечит точность до сантиметра и станет жизненно важной частью национальной инфраструктуры», - сказал Чон.
Ожидается, что летающие такси в Южной Корее, которые станут полностью автономными с 2035 года, станут одним из бенефициаров КСП. Когда автономные летающие такси находятся в воздухе, они общаются друг с другом, чтобы предотвратить столкновение, но им также понадобится точная спутниковая навигация, которую нынешняя бесплатные услуги GPS не может предложить.
Создание КСП - непростая задача, поскольку сигналы со спутников, находящихся в космосе на расстоянии 36 000 километров, должны прибыть на Землю в целости и сохранности, несмотря на то, что ее прерывают облака и дождь.
По словам Чона, многолетний опыт LIG Nex1 в производстве управляемых ракет помогла ей также развивать КСП. В апреле 1997 года компания LIG Nex1 также разработала первую в Южной Корее систему GPS-навигации для автомобилей.
КСП не предназначен для конкуренции с GPS. Скорее, это будет совместимая и дополнительная сеть, которая повысит точность GPS в Южной Корее. Президенты Мун Чжэ Ин и Джо Байден во время своего майского саммита заявили, что обе страны будут сотрудничать в этом вопросе.
«КСП будет связана с GPS. Таким образом, США смогут бесплатно повысить точность GPS на Корейском полуострове. Это беспроигрышный вариант для обеих стран», - сказал Чон.
Для доступа к КСП компаниям в Южной Корее придется приобрести необходимое оборудование у LIG Nex1, например приемники. Конечная цель фирмы - предоставить комплексные решения для отраслей, требующих точной информации о времени, местоположении и навигации, таких как финансовый сектор, где транзакции должны синхронизироваться с обеих сторон.
По данным компании, КСП, как ожидается, создаст 60 000 рабочих мест и добавленную стоимость на сумму более 7 триллионов вон.
Чон поделился своими мыслями о космических программах Южной Кореи, которые по-прежнему возглавляет правительство.
«Когда правительство запускает космический проект, они подписывают соглашения о НИОКР с частными компаниями, а не контракты».
Поскольку они представляют собой соглашения о НИОКР, правительство может сотрудничать с местными учреждениями, не проводя открытых торгов, в которые могут быть приглашены глобальные космические компании. Но это также помешало развитию частной космической отрасли в стране, поскольку игроки вынуждены принять неопределенность, связанную с участием в таких проектах, сказал он.
«Учитывая, что космические программы предназначены для создания национальной инфраструктуры, должны быть некоторые исключения», - сказал Чон.
Ким Бён Ук (kbw@heraldcorp.com)
#южнаякорея #корея #политика #экономика #спутниковаянавигация #технология #космос #промышленность #бизнес #общество