Тяжело пришлось Григорию и Юле. Вместе они бегали по инстанциям, пытаясь забрать мальчика, но в опеке им сперва выдали целый список документов, которые требовалось собрать, а потом предупредили, что прохождение школы приёмных родителей теперь обязательно. И пока они её не пройдут, рассчитывать на опеку над мальчиком им не стоит.
На работе к проблемам Григория подошли сочувственно. И справку о зарплате, и характеристику - всё сделали быстро. Позволили меняться сменами с коллегами, когда надо. Многие видели мальчика, когда он приходил к магазину, и сейчас всеми силами старались помочь.
Опека же подала в суд заявление об ограничении Лёшиной матери в родительских правах. Григорий ещё раз ходил к женщине, уговаривая её образумиться, но так ничего и не добился.
В центре Лёшке было плохо. Григорий кожей чувствовал. Мальчик ещё больше похудел и вытянулся после болезни. Глаза его оставались грустными, а всегдашние живость и рассудительность сменились недоверчивой угрюмостью.
Лёшка становился прежним только тогда, когда Юля или Григорий рассказывали о Найде. Глаза мальчика загорались прежним внутренним светом, и он с интересом расспрашивал о собаке. Однажды Григорий даже привёл Найду, чтобы Лёшка смог посмотреть на неё из окна. Мальчик сначала очень обрадовался, но потом, не выдержав, горько расплакался на плече у Юли.
Однажды, когда Григорий в очередной раз пришёл к мальчику, к нему подошла одна из работниц центра. Расспросив мужчину о текущих делах и собранных документах, она посоветовала:
- Обратитесь в свою опеку. Поговорите. Просите статус временного опекуна. Я же вижу, как тяжело Лёше здесь находиться. Нельзя допустить, чтобы мальчика сломала эта система. Несмотря на запущенность, он абсолютно домашний ребёнок: добрый, открытый. Я со своей стороны тоже похлопочу и рекомендации дам. Забирайте малыша, пока не поздно.
И Григорий снова отправился в опеку. Неизвестно, что подействовало, но им с Юлей всё же разрешили наконец забрать Лёшку.
Оказавшись дома у Григория и Юли, Лёшка первым делом осмотрел Найду, которая просто визжала от восторга, едва не сбивая мальчика с ног.
- Дядя Гриша, она выросла! - С неподдельным восторгом мальчик гладил блестящую шерсть собаки.
- Не выросла, а поправилась, Лёш. - Засмеялся Григорий. - Тебе её теперь догонять придётся.
- Догонит. Да, Лёша? - Юля обняла мальчика. - Будет хорошо есть, и догонит.
- Тётя Юля, а мне можно домой, к маме, сходить? - Лёшка виновато смотрел на Юлю. - Вдруг ей тоже есть нечего...
Григорий и Юля переглянулись. Григорий утвердительно кивнул:
- Конечно, пойдём. И поесть возьмём. А как же.
Он не испытывал сочувствия к этой женщине, но хорошо понимал чувства мальчика, и не стал разубеждать его. На следующий день они сходили в Лёшкину квартиру. Увидев захламлённые комнаты и абсолютно невменяемую мать, Лёшка с недетской тоской вздохнул и, засучив рукава, принялся за уборку. Григорий помог мальчику навести подобие порядка. Пару раз он замечал, как Лёшка украдкой вытирает глаза рукавом.
Стиснув зубы, мужчина еле сдерживался, чтобы не схватить Лёшкину мать и не встряхнуть хорошенько. "Что ж ты творишь?" - Гневно думал он. - "Такого парнишку губишь! В кого только он у вас уродился? Как смог вырасти добрым и милосердным среди вас, которым наплевать на него?"
И тут Лёшка, словно прочитав мысли Григория, тихо сказал:
- Мама хорошая, добрая. Только... - Он по-взрослому повёл плечами. - Как-то так получилось.
И, поставив на стол перед женщиной приготовленную Юлей еду, погладил её по волосам:
- Мама, ты ешь. Здесь вкусное всё. Я не буду в холодильник ставить.
- Сыночек мой, - Надежда пьяно улыбнулась сыну - иди погуляй. Погода хорошая. А я посплю, мне поспать бы после работы...
Лёшка стоял и смотрел на улыбающуюся мать серьёзно и жалостливо. Потом развернулся, натянул куртку, деловито зашнуровал новые тёплые ботинки и позвал:
- Дядя Гриша, пойдём. Нам с Найдой гулять пора.
И, не оглядываясь, вышел в подъезд.
* * * * *
- Тётя Юля, а когда я уроки сделаю, можно с Найдой на горку?
- Можно, Лёшка. А с дядей Гришей за ёлкой не пойдёшь разве?
- Пойду. - Подтвердил Лёшка. - Мы сначала на горку, а потом дядю Григория с работы встретим, и тогда уж за ёлкой.
Вот уже почти год Лёшка и собака жили у Григория и Юли. В первый класс мальчика отводили втроём: Юля, Григорий и Найда.
Мать так и не пришла на первую школьную линейку сына. В один из хмельных вечеров не поладила с собутыльником и толкнула его в пьяной возне. Мужик не удержался на ногах, пробил затылок о металлический угол плиты, а заодно сломал руку при неудачном падении. Соседи вызвали полицию. Патрульные долго разбираться не стали, отправили мать в отделение, мужика - в больницу. Но жена пострадавшего пьяных посиделок с её мужем женщине не простила. Присудили матери Лёшкиной причинение вреда здоровью средней тяжести по неосторожности, да и отправили в колонию-поселение сроком на три года.
Лёшка матери туда письма писал. Юля ему помогала. А мать отвечала сыну: всё, мол, хорошо. Работа её закройщицей пригодилась, работает в швейном цеху, норму выполняет. Дисциплина строгая, никто не обижает, но всё же лучше не попадать сюда.
- Кто знает, Гриша, может, и на пользу ей это. - Рассуждала Юля. - Там и с алкоголем завязать пришлось, вдруг одумается. Только страшно, что выйдет и заберёт у нас Лёшку.
Григорий и сам этого боялся, но жену, как умел, успокаивал.
- Даже если и заберёт, Юль, мы же всё равно Лёшку не бросим. Будем, если не родители, так дядя с тётей или крёстные. Лёшка он и сам нас не бросит, привязался уже.
- И всё же. - Юля нерешительно посмотрела на мужа. - Может быть, нам ещё одного малыша взять? Их там вон сколько без родителей. Лёшке братишка или сестрёнка будет...
- Вы сговорились что ли? - Григорий подозрительно посмотрел на жену.
- В смысле? - Не поняла Юля. - С кем?
Григорий достал из стола бережно свёрнутый конверт.
- Лёшка письмо Деду Морозу написал. - Объяснил он.
" Здраствуй, Дед Мороз! Пажалуста пусть мама не пёт. Приниси мне красный верталёт а Найде новый ашейник. А дяде Грише и тёте Юле рибёнка. Спасиба. Лёша."
Всё ещё держа в руке тетрадный листочек, Юля отвернулась к окну. В углу топорщила зелёные иголки ещё не наряженная ель. Подошла и ткнулась мордой в ноги Найда. Женщина наклонилась и ласково погладила большую собачью голову.
- Жизнь продолжается, да, Найда? - Тихо сказала она собаке. Найда лизнула Юлину руку и согласно завиляла хвостом.
#рассказы о животных #дети #семейные отношения #питомцы #рассказы о собаках
Внимание! Все текстовые материалы канала Йошкин Дом являются собственностью канала и объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование материалов данного канала без предварительного согласия правообладателя. Цитирование разрешено только при указании гиперссылки на канал Йошкин Дом https://zen.yandex.ru/id/5f8f427d77454e74d3aae539 Коммерческое использование запрещено.