Mortal Kombat 3 - это видеоигра в жанре файтинг, разработанная компанией Midway / Atari Games и впервые вышедшая на игровых автоматах в 1995 году. Это третья часть серии Mortal Kombat и продолжение Mortal Kombat II.
Mortal Kombat 3 имела коммерческий успех и получила в целом положительные отзывы, но вызвала критику за отсутствие в игре нескольких популярных персонажей из предыдущих игр, в частности, это была единственная основная часть, в которой не было талисмана франшизы - Скорпиона. В двух последующих частях игры, Ultimate Mortal Kombat 3 (1995) и эксклюзивной Mortal Kombat Trilogy (1996) для ПК и домашних консолей, были возвращены персонажи, отсутствовавшие в Mortal Kombat 3, а также добавлены другие новые функции.
Геймплей
Mortal Kombat 3 развивает геймплей предыдущей игры. Появилась кнопка "Бег", сопровождаемая счетчиком "Выносливости". Это было сделано в первую очередь для того, чтобы снять озабоченность фанатов, которые считали, что в предыдущих играх слишком большое преимущество было у защищающегося игрока. Счетчик выносливости расходуется при беге (персонаж не может бежать назад, только вперед) и при выполнении комбо.
Еще одно понятие, введенное в этой игре, - "Kombat Kode". Kombat Kode - это код из шести символов, который вводится на экране VS в игре для двух игроков, чтобы изменить игровой процесс, сразиться со скрытыми персонажами или отобразить определенные текстовые сообщения.
Также в этой игре был представлен "Ultimate Kombat Kode" - код из 10 символов, который можно было ввести на экране завершения игры в режиме одиночной игры. С его помощью можно было разблокировать роботизированную версию персонажа Смоука; это мог сделать как игрок, так и оператор игрового зала. Владелец зала игровых автоматов мог сбросить этот код, зайдя в диагностическое меню игры, сбросив заводские настройки MK3. Коды были раскрыты через игровые журналы, рекламные материалы и другие носители информации о Mortal Kombat.
В игре впервые появится Animality, когда персонаж превращается в животное, чтобы убить своего противника. Еще одним новым дополнением является "Милосердие", когда персонаж может дать своему противнику небольшой кусочек жизни, если он выиграл два раунда и находится на экране "Добить его/ее". Милосердие необходимо для того, чтобы сделать Animality.
MK3 стала первой игрой серии, в которой использовались различные цвета крови в зависимости от персонажа; у человеческих персонажей и Шао Кана была традиционная красная кровь, у Шивы и Мотаро - зеленая, а у трех роботов-ниндзя - черная кровь (или, в данном случае, масло).
Впервые некоторые уровни стали интерактивными, позволяя персонажам ударить друг друга апперкотом через потолок, после чего оба персонажа продолжат сражение на другом этапе. Это могло изменить цикл уровней игры. Как обычные апперкоты, так и апперкоты, являющиеся частью наземного комбо, приводили к смене уровня. Движение Кунг Лао "Whirl Wind Spin" также будет иметь такой же эффект. Однако, если персонаж побежден апперкотом, изменения уровня не происходит.
Также были введены "цепные комбо",цепные комбо - это последовательность нажатий кнопок, которую нельзя прервать после того, как один удар достигнет цели; некоторые цепные комбо заканчиваются апперкотом или другим движением, которое поднимает противника в воздух, чтобы можно было нанести больше урона с помощью традиционного жонглерского комбо.
Чтобы угодить игрокам с разным уровнем подготовки, в одиночном режиме появляется экран "Choose Your Destiny", позволяющий выбрать сложность игры.
Сюжет
Утомленный постоянными поражениями в турнирных боях, Шао Кан, проигравший Лю Кангу в турнире Внешнего мира в предыдущей игре, осуществляет план 10 000-летней давности.
Он поручает своим жрецам Тени во главе с Шан Цунгом возродить свою бывшую королеву Синдел, которая умерла в юном возрасте. Однако она должна была возродиться не во Внешнем мире, а в Земном царстве. Это позволит Шао Кану пересечь границу и вернуть свою королеву.
Когда Синдел воскресится в Земном мире, Шао Кан проникает через измерения, чтобы вернуть ее, и в результате Земной мир постепенно становится частью Внешнего мира, лишая миллиарды людей их душ.
Лишь немногим удалось спастись, их защищает Рэйден. Он говорит им, что Шао Кана нужно остановить, но он не может вмешаться: из-за своего статуса он не имеет власти в Внешнем мире, а Земное царство частично слилось с Внешним миром.
Шао Кан выпустил отряды истребления, чтобы уничтожить всех выживших жителей Земного царства. Кроме того, защита Рейдена распространяется только на душу, но не на тело, поэтому его избранные воины должны сразиться с отрядами истребления и дать отпор Шао Кану. После его окончательного поражения все души людей на Земле будут восстановлены.
Игра также содержит несколько подсюжетов:
Победив Шао Кана во Внешнем мире, Лю Канг становится главной целью отрядов истребления Шао Кана. В ответ на надвигающуюся угрозу он объединяется с Кунг Лао и возглавляет восстание против Шао Кана и его приспешников Внешнего мира. Однако у него есть и скрытый мотив: он стремится освободить родное царство Китаны - Эдению.
Благодаря последним достижениям человеческих технологий Лин Куэй решает автоматизировать своих убийц, превратив их в бездушные машины. Четыре ниндзя, Сайракс, Сектор, Смоук и Суб-Зеро, были выбраны в качестве первых прототипов машин, но Суб-Зеро и Смоук отказываются участвовать в проекте, что вынуждает их покинуть клан. К несчастью, Смоук попадает в плен и автоматизируется вместе с Сектором и Сайраксом, и все трое программируются на то, чтобы выследить и убить Саб-Зеро. Тем временем, узнав о надвигающейся угрозе Внешнего мира, Саб-Зеро присоединяется к восстанию против Шао Кана.
Находясь во Внешнем мире, Джекс обнаруживает местонахождение Сони и Кано, и, освободив Соню, он освобождает и Кано. Зная, что в ближайшем будущем его ждет арест, Кано использует эту возможность, чтобы сбежать в глубины Внешнего мира и в конце концов присоединяется к силам Шао Кана. Соня и Джакс возвращаются на Землю и пытаются предупредить свое правительство о надвигающейся угрозе Внешнего мира, но когда их мольбы остаются без внимания, Соня и Джакс вместо этого готовятся к предстоящей войне, присоединяясь к повстанцам.
Несмотря на то, что оба служат Шао Кану, кентавры и Шокан уже много лет враждуют друг с другом. Подозрения возникают, когда Шива, назначенный телохранителем Синдел, узнает, что Мотаро назначен генералом в армии Кана. После очевидной, но неподтвержденной "смерти" Кинтаро и Горо, Шива начинает опасаться за свою расу и строит планы по борьбе с Каном, если ее подозрения подтвердятся.
Персонажи
Игра включает 14 играбельных персонажей, с 1 дополнительным секретным персонажем.
Сайракс - боевая единица LK-4D4, второй из трех прототипов кибернетических ниндзя, созданных Лин Куэй. Как и его собратья, его последняя программа - найти и уничтожить ниндзя-изгоя Саб-Зеро. Не имея души, Сайракс остается незамеченным Шао Каном и остается возможной угрозой для его оккупации Земли.
Концовка: Сайракс захвачен Саб-Зеро и перепрограммирован с новым приказом: уничтожить Шао Кана. Поскольку Шао Кан не может обнаружить этого бездушного убийцу, Сайракс успешно совершает атаку.
Однако после уничтожения Шао Кана и спасения Земли Сайракс ждет новых приказов из штаб-квартиры Лин Куэй. Приказы не поступают, и Сайракс выходит из строя. В итоге он застрял посреди пустыни и вслепую направился обратно к своей базе.
Кабал : Как избранный воин, его личность является загадкой для всех. Считается, что он выжил после нападения отрядов истребления Шао Кана. В результате он покрыт жестокими шрамами, его жизнь поддерживают искусственные респираторы и ярость за прекращение завоеваний Шао Кана.
Концовка: Вернувшись после смерти, Кабал клянется отомстить своим обидчикам. Он сражается вместе с другими воинами Земли. Победив Мотаро и могущественного Шао Кана, он доказывает, что действительно является избранным.
До вторжения Кабал вел преступную жизнь. Когда-то он вместе с Кано был членом организации "Черный дракон". Теперь Кабал посвятил свою жизнь борьбе с несправедливостью. Он дает преступным кругам повод для страха.
Ночной волк : Ночной Волк работает историком и хранителем культуры своего народа. Когда портал Шао Кана открывается над Северной Америкой, Ночной Волк использует магию шамана, чтобы защитить священную землю своего племени. Эта территория становится жизненно важной угрозой для оккупации Земли Шао Каном.
Концовка: Ночной Волк помогает другим воинам Земли бежать на свою священную землю. Там они перегруппировываются и разрабатывают план нападения на вторжение Шао Кана. Ночной Волк упорно тренировался для этой битвы. Наконец, он встречается с Шао Каном и выходит победителем.
Когда Земля возвращается к своему нормальному состоянию, Ночной Волк мирно возвращает себе землю, которую коренные американцы потеряли за долгие годы. Они создают свою собственную гордую нацию и вскоре становятся великими лидерами Земли.
Сектор : Сектор - это кодовое имя подразделения LK-9T9. Он был первым из трех прототипов кибернетических ниндзя, созданных Лин Куэй. Когда-то Сектор был человеческим убийцей, обученным Лин Куэй. Он вызвался добровольцем для автоматизации из-за своей преданности клану. Сектор выживает после вторжения во Внешний мир - у него нет души, которую мог бы забрать Шао Кан.
Концовка: В конце концов, уничтожив Суб-Зеро, Сектор подвергается нападению армии Шао Кана. Незнакомый с воинами Внешнего мира, Сектор отбивается. Он нападает на Шао Кана и всех существ Внешнего мира, считая их угрозой для Лин Куэй.
Приспешники Шао Кана не могут противостоять Сектору, и он пробивается в крепость. Оказавшись внутри, Сектор запускает свою последовательность самоуничтожения. В результате происходит мощный взрыв, который закрывает портал и возвращает Землю в нормальное состояние.
Синдел : Когда-то Синдел правила Внешним миром под руководством Шао Кана в качестве королевы. Теперь, спустя 10 000 лет после своей безвременной смерти, она возродилась на Земле со злыми намерениями. Синдел - ключ к захвату Земли Каном.
Концовка: Синдел получает видения своего истинного прошлого и обращается против Шао Кана. Она узнала, что ее настоящего мужа звали Джеррод. Когда-то у них была дочь Китана, и они правили королевством Эденией, пока Шао Кан не отобрал ее мир в своем собственном "Мортал Комбат".
Он использовал Синдел как пешку в своих поисках Земли и принял Китану как собственную дочь. Но, победив Шао Кана, Синдел освобождает Землю. При этом она также освобождает Эдению и обеспечивает воссоединение со своей дочерью - Китаной.
Шива : Шива была выбрана Шао Каном в качестве личного телохранителя Синдел. Она начинает подозревать Шао Кана в неприязни к ее расе Шокан, когда он назначает Мотаро главой своих отрядов истребления. На Внешнем мире раса центурионов Мотаро является естественным врагом Шоканов.
Концовка: Пока Шива служит своему хозяину на Земле, ее раса Шокан подвергается наказанию на Внешнем мире. Шао Кан теперь благоволит расе центурионов Мотаро и помогает им победить Шокана. Узнав об этих событиях, Шива ополчилась на своего хозяина.
Она побеждает Мотаро и в ярости уничтожает Шао Кана. Освободив Землю, она освобождает и Внешний мир. Затем она возвращается домой и работает над восстановлением гордости и уважения своей расы.
Страйкер : Когда портал Внешнего мира открывается над крупным городом в Северной Америке, паника и хаос выходят из-под контроля. Кертис Страйкер был командиром отряда спецназа, когда Шао Кан начал забирать души. Он оказывается единственным выжившим в городе, который когда-то населяли миллионы людей.
Концовка: Не зная, почему его душа была спасена от вторжения Внешнего мира, Страйкер получает видение от Рейдена. Ему приказано отправиться на запад. В конце концов он встречает остальных воинов Земли и узнает истинный смысл своего выживания.
Он возвращается в город, который поклялся защищать. Шао Кан не знает с новым о новом бойце и застигнут врасплох. Страйкер побеждает военачальника и спасает всю планету. Хаос, поглотивший город за несколько часов до вторжения, исчез.
Джакс : Не сумев убедить свое начальство в грядущем вторжении Внешнего мира, Джакс скрытно готовится к будущей битве с приспешниками Шао Кана. Он оснащает обе руки неразрушимыми бионическими имплантами. В этой войне Джакс готов победить.
Концовка: Во второй раз, когда Джакс сражается с силами Шао Кана, он приходит подготовленным. Считающийся самым сильным человеком на Земле, Джакс легко доказал это. Сначала он побеждает армию Шао Кана, а затем побеждает самого Шао Кана.
Когда мир возвращается к нормальной жизни, Джекс и Соня основывают Агентство расследований внешнего мира. Джакс руководит исследовательским отделом, который учится открывать порталы с помощью науки, а не магии. Он возглавляет первую экспедицию в загадочное новое царство.
Кано : Считалось, что Кано был убит во время первого турнира. Вместо этого его находят живым во Внешнем мире, где он снова спасается от преследования Соней Блейд. Перед вторжением во Внешний мир Кано убеждает Шао Кана пощадить его душу. Шао Кану нужен кто-то, кто научит его воинов пользоваться оружием Земли. Кано - тот, кто может это сделать.
Концовка: Когда Шао Кан оставляет Кано в живых, он не понимает, насколько изобретателен человек. Кано заманивает армию Шао Кана ложным заданием, а затем взрывает ее с помощью украденного оружия. Он сражается с оставшимися воинами и в конце концов побеждает самого Кана.
Истинное намерение Кано - завладеть душами, которыми когда-то обладал Шао Кан. Но Кано не в состоянии управлять духами, они высвобождаются и нападают на него. По слухам, Кано умер насильственной смертью, не зная о том, что он спас мир, который пытался завоевать.
Кунг Лао : План Кунг Лао по реформированию Общества Белого Лотоса срывается, когда вторжение Шао Кана захватывает Землю. Как избранный воин Кунг Лао должен использовать свои лучшие боевые навыки, чтобы уничтожить правление террора Шао Кана.
Концовка: Когда Шао Кан вторгается на Землю, Кунг Лао вынужден отказаться от своих планов по воссоединению Общества Белого Лотоса. Вместо этого он должен сосредоточиться на новом турнире. Он ищет Лю Канга, и вместе они бесстрашно сражаются с силами Шао Кана.
Используя знания, полученные им как монахом Шаолиня, он сражается во имя своего великого предка - первобытного Кунг Лао. Он выходит победителем, но во время битвы с Шао Каном получает ранения. Считая себя погибшим, Кунг Лао присоединяется к своим предкам в новой жизни.
Лю Канг : После вторжения во Внешний мир Лю Канг становится главной целью отрядов истребления Шао Кана. Он - чемпион Шаолиня и в прошлом сорвал планы Шао Кана. Из всех людей Кан представляет наибольшую угрозу для власти Шао Кана.
Концовка: После захвата Земли Каном Лю Канг становится главной целью отрядов истребления Шао Кана. Лю Канг - действующий чемпион Mortal Kombat, и он доказал это, легко победив приспешников Шао Кана.
Но очевидная смерть шаолиньского брата Кунг Лао приводит Лю Канга в ярость и позволяет ему найти в себе силы победить Шао Кана. Затем, перед закрытием портала, Лю Канга встречает принцесса Китана и благодарит его за спасение Земли и Внешнего мира.
Соня Блэйд : Соня исчезает во время первого турнира, но позже ее спасает Джакс. После возвращения на Землю она и Джакс пытаются предупредить правительство США о надвигающейся угрозе Внешнего мира. Не имея доказательств, они беспомощно наблюдают за тем, как Шао Кан начинает свое вторжение.
Концовка: Соня побеждает своего заклятого врага Кано на вершине небоскреба рядом с крепостью Шао Кана. Затем она встречается лицом к лицу с самим императором. В невероятном проявлении мужества Соня побеждает.
Когда мир возвращается в нормальное состояние, Соня без труда убеждает свое начальство создать Агентство по расследованию преступлений во внешнем мире, призванное защитить Землю от будущих вторжений из других миров.
Саб-Зеро : Ниндзя возвращается - без маски. Преданный своим собственным кланом, Лин Куэй, он нарушил священные кодексы чести, покинув свой клан, и его ждет смерть. Но в отличие от прежних ниндзя, его преследователи приходят в виде машин. Он должен не только защититься от угрозы Внешнего мира, но и ускользнуть от своих бездушных убийц.
Концовка: В жестокой битве Саб-Зеро сталкивается с Сайраксом и Сектором, но не один. Он находит третьего ассасина Лин Куэй - неуловимого Смоука. До автоматизации Смоук и Саб-Зеро были союзниками. Саб-Зеро помогает Смоуку вспомнить свое прошлое и снова обретает его в качестве союзника.
С помощью Смоука Саб-Зеро побеждает своих киборгов-убийц и понимает, что для победы над Шао Каном и его приспешниками во внешнем мире ему потребуются все его внутренние силы. Бывший ниндзя снова исчезает в тени. Его наследие известно лишь немногим.
Шан Цунг : Цунг - главный колдун Шао Кана. Когда-то он потерял расположение своего императора после того, как ему не удалось завоевать Земное царство в турнирной битве. Но вечно интригующий Шан Цун сыграл важную роль в завоевании Земли Шао Каном. Теперь ему даровано больше власти, чем когда-либо.
Концовка: Когда Шао Кан захватывает Землю, ему нужен Шан Цунг, чтобы помочь найти выживших людей. Получив новые силы, Цунг вскоре узнает истинный план своего темного императора: как только оставшиеся воины будут уничтожены, Шао Кан заберет душу самого Цунга.
Узнав об этом, Цунг настроен против своего хозяина. Он застает Мотаро врасплох, а затем побеждает Шао Кана. Но прежде чем Земля сможет вернуться к нормальной жизни, Цунг забирает все души себе. Он будет вечно править Землей со своей собственной маркой зла.
Смоук : Смоук, устройство LK-7T2, является третьим прототипом кибер-ниндзя, созданным Лин Куэй. Он пытался сбежать из процесса автоматизации вместе с Саб-Зеро, но был схвачен. Его воспоминания были удалены, оставив после себя безэмоционального убийцу. Однако Саб-Зеро считает, что внутри этой машины находится человеческая душа, которая пытается вырваться на свободу.
Конец: Смоук когда-то был другом и союзником Саб-Зеро, когда они оба пытались спастись от превращения в машины их клана ниндзя. Но Смоук был схвачен и превращен в киборга с заданием убить своего напарника.
Но вскоре Смоук обнаруживает, что его преследуют приспешники Шао Кана. Он узнает, что у него все еще есть душа, а его истинная миссия - уничтожение захватчиков Внешнего мира. Он побеждает Шао Кана и спасает мир, но навсегда остается запертым в своем искусственном теле.
Персонажи-боссы:
Мотаро - босс в игре Mortal Kombat 3. Четвероногий кентавр, он возглавляет отряды истребления Шао Кана во время вторжения в Земной мир. Помимо огромной силы, он обладает способностью телепортироваться, стрелять энергетическими шарами из хвоста и отражать снаряды противников.
Джон Тобиас сказал, что Мотаро был вдохновлен игрушечной фигуркой Барона Карзы из Micronauts, которую можно было превратить в кентавра, совместив игрушку с фигуркой лошади, упакованной вместе с ней. Эд Бун назвал Мотаро одним из "самых странных персонажей Mortal Kombat".
Персонаж появляется в фильме 1997 года Mortal Kombat: Аннигиляция" в исполнении Дерона Макби, где он является одним из главных воинов Шао Кана. В кульминационной битве фильма Мотаро побеждает Джакса.
До событий серии игр Шао Кан был военачальником, защищавшим Внешний мир, и советником правителя царства, Онага. В конце концов Шао Кан отравил Онагу, захватив его трон и его армии.Шао Кан продолжал присоединять к Внешнему миру меньшие королевства, включая Эдению; он заставил королеву Синдел и принцессу Китану стать его женой и личным убийцей соответственно. Синдел покончила с собой, чтобы спастись от императора, но он сохранил ее душу во Внешнем мире.
Шао Кан впервые появляется в Mortal Kombat II в качестве финального босса и главного антагониста игры.
В Mortal Kombat 3 Шао Кан снова стал финальным боссом.
Хотя в руководстве к игре говорится, что оба босса неиграбельны, и Мотаро, и Шао Кан могут быть включены через секретные чит-меню в версиях игры для SNES и Genesis.
Разработка
Mortal Kombat 3 изначально планировалось сделать с использованием 3D-графики, но затем вернулись к спрайтовой графике предыдущих игр. В отличие от мистической, восточной, восточной тематики "Enter the Dragon" первых двух игр Mortal Kombat, Mortal Kombat 3 больше походит на современную североамериканскую эстетику. Ниндзя, восточные инструменты, мистика и экзотические места были заменены роботами, технологиями, хип-хоп музыкой и городскими пейзажами. Многие давние поклонники серии были озадачены этими изменениями, что привело к добавлению в Ultimate Mortal Kombat 3 множества тем и обстановки из Внешнего мира и мистических мест.
Игра в целом отличается от своих предшественников по тону и использует заметно более приглушенную и менее яркую цветовую палитру. Персонажи были в значительной степени оцифрованы, в отличие от гибридного оцифрованного/нарисованного вручную стиля MKII. Многие фоны игры впервые были созданы с использованием предварительно отрендеренной 3D-графики.
На ранней стадии разработки
Мотаро был добавлен в MK3 в последнюю минуту. Планировалось создать бойца с двумя большими молотами в качестве суб-босса, но это было отменено. Молот был отдан Шао Кану, а в качестве босса был создан Кентавр.
Сайракс и Сектор
В процессе разработки MK3 имена Сектора и Сайракса были "кетчуп" и "горчица". Сайракс в какой-то момент даже носил имя "Робокоп".
Дизайн киберниндзя был вдохновлен пришельцем из фильма "Хищник". Сайракс чуть было не стал киберформой Скорпиона.
Синдел
Как и Сайракс и Сектор, Синдел долгое время не имела имени во время создания игры. Ее звали "Мучача".
История Страйкера
Первоначально предполагалось, что персонаж Кертис Страйкер появится в MK1 вместо Сони, но он был отброшен в самом начале процесса разработки, когда бета-тесты выявили интерес игроков к женскому персонажу (его заменила Соня). Позже, в MK2, Кертис Страйкер дошел почти до финала игры, но в последний момент его имя было изменено на Джакс. Наконец, в MK3 появился совершенно новый персонаж по имени Страйкер.
Sandman - Kabal
Рабочее имя Кабала было Сандмен. Первоначальная идея этого персонажа заключалась в том, чтобы дать ему две жужжащие пилы вместо тигровых крюков. Позже этот персонаж был обновлен, и на свет появился Кабал.
В оригинальном дизайне Кабала также были рюкзак и плащ. К сожалению, технология, которая использовалась в то время, не позволяла сделать их частью костюма. В игре Mortal Kombat: Deception у команды появилась возможность смоделировать персонажа в соответствии с его первоначальной идеей.
Релиз
Сопровождаемая масштабной рекламной кампанией (получившей мировой рекорд за "крупнейшую рекламную кампанию для видеоигры" в издании Guinness World Records Gamer's Edition 2011 года), Mortal Kombat 3 была первоначально выпущена на североамериканских аркадах 15 апреля 1995 года. Вскоре игра была перенесена на три домашние консоли: Genesis, SNES и PlayStation, причем последняя идентична аркадному оригиналу. В рамках сделки с Midway компания Sony Computer Entertainment получила эксклюзивные мировые права на 32-битную версию игры до конца первого квартала 1996 года (поэтому версии для Sega Saturn, 3DO Interactive Multiplayer и Atari Jaguar были запланированы к выпуску на второй квартал 1996 года). По словам представителя Sega, Sony заплатила Midway 12 миллионов долларов за эти эксклюзивные права. Продолжая традицию одновременного выпуска домашних версий первых двух игр серии, было объявлено, что версии для Genesis, SNES, Game Boy и Game Gear выйдут в "смертельную пятницу", 13 октября 1995 года. Однако не все версии попали в запланированную дату, а версия для Game Gear вообще не была выпущена в Северной Америке. Изданием 16-битных консольных и портативных версий в Северной Америке занималась компания Williams Entertainment, а не Acclaim Entertainment (которая занималась консольными портами предыдущих игр), хотя Acclaim по-прежнему занималась изданием Mortal Kombat 3 в Европе.
Порты
На Game Boy из оригинальных 15 бойцов доступны только девять (Кано, Соня, Саб-Зеро, Сайракс, Сектор, Шива, Синдел, Кабал и Смоук), доступно только пять этапов, нет комбо, и нет финишеров, кроме фаталити и бабалити. Шао Кан использует приемы из Mortal Kombat II, а Мотаро в игре отсутствует. Единственная игра для Game Boy, получившая рейтинг M по версии ESRB. В этой версии отсутствует большая часть откровенного насилия и жестокости, но сохранены некоторые "сжигающие" фаталити (испепеление поверженного противника до обгоревшего скелета).Тем не менее, графика игры превосходна для Game Boy, с более плавной анимацией и большим вниманием к деталям бойцов, чем в старых играх MK для Game Boy.
Также существовала версия MK3 для Game Gear, но она так и не была выпущена в США. Она была выпущена только в Европе и Японии, и найти ее можно довольно редко; полную версию в упаковке можно увидеть на интернет-аукционах по цене до 90 долларов. Она почти не отличается от версии для Game Boy, хотя в ней присутствуют кровь, она цветная и в ней присутствует Noob Saibot в качестве скрытого персонажа.
Существует также версия для Master System, которая практически идентична версии для Game Gear, хотя она была выпущена только в Бразилии компанией Tectoy, дистрибьютором продукции Sega в этой стране.
Разработка версии Mortal Kombat 3 для PlayStation была в значительной степени поспешной по указанию Sony Computer Entertainment America, которая отказалась выпускать версию Mortal Kombat II для PlayStation в США в пользу выпуска более нового сиквела на своей системе. Midway попыталась исправить глюки и ошибки в MK3, выпустив год спустя Mortal Kombat Trilogy вместо порта для PlayStation ранее выпущенного Ultimate Mortal Kombat 3.
Существует две различные версии Mortal Kombat 3 для ПК. Первая - это версия для DOS. Второй версией была версия для Windows, которая была прямым переносом версии игры для PlayStation, с теми же меню, размерами и качеством спрайтов, а также геймплеем.
Mortal Kombat 3 первоначально планировалось выпустить для Atari Jaguar во втором квартале 1996 года, согласно совместному пресс-релизу Atari и Williams Entertainment от 13 марта 1995 года, но игра так и не была выпущена. Порт для Sega Saturn также был анонсирован на начало 1996 года, но был отменен в пользу порта Ultimate Mortal Kombat 3.
Mortal Kombat 3 также включена в Midway Arcade Treasures 2 для Nintendo GameCube, PlayStation 2 и Xbox; Midway Arcade Treasures Deluxe Edition для PC (эта игра включает документальный фильм о создании игры); и Midway Arcade Treasures: Extended Play для PlayStation Portable.
Версия для Macintosh
Порт Mortal Kombat 3 для Macintosh разрабатывался в 1995-1996 годах, но так и не появился на улицах. О работе над портом было известно общественности: по крайней мере один крупный розничный продавец программного обеспечения для Macintosh включил игру в свой почтовый каталог и принимал предварительные заказы. В рекламной копии каталога были указаны создатель (Midway), издатель (GT Interactive) и разработчик (Digital Eclipse).
Версия для 3DO
Версия Mortal Kombat 3 для консоли 3DO от Panasonic находилась в разработке и даже рекламировалась. К сожалению, эта версия так и не попала на прилавки магазинов.
Отзывы
Mortal Kombat 3 была одной из трех игр 1995 года, получивших Бриллиантовую награду Американской ассоциации развлекательных автоматов (которая присуждается строго по результатам продаж). Компания Williams Entertainment, издавшая версии для SNES и Genesis, сообщила о совокупных продажах 250 000 копий в первые выходные, когда они были доступны, что позволило им войти в число самых продаваемых игр 1995 года. Версия для SNES была продана тиражом более миллиона копий к 23 ноября 1995 года. Mortal Kombat 3 была номинирована на звание "Видеоигра года" Ассоциации дилеров видеопрограмм за 1995 год, уступив Donkey Kong Country 2.
Несмотря на коммерческий успех Mortal Kombat 3, многим не понравилось включение в игру новых, возможно, менее привлекательных персонажей (особенно Страйкера) вместо таких признанных лидеров, как Скорпион и Китана. Новая система комбо также часто подвергалась критике, как и, в меньшей степени, механика бега и некоторые завершающие приемы. По словам PC Gamer в 1998 году, "если Mortal Kombat 2 удалось усовершенствовать быстро развивающуюся формулу оригинальной игры, в которой было много крови, то третье воплощение оказалось не таким удачным. MK3 страдал от обезьяньего выверенного геймплея, ненужных глупых финишных приемов, таких как "Анималити", и невыносимо комичного дизайна персонажей". Next Generation сделал обзор аркадной версии игры и заявил, что "в индустрии, которая зависит от инноваций, чтобы сохранить свежесть и интерес, MK III просто не дотягивает". В 2007 году в статье Retro Gamer, посвященной истории серии, говорилось следующее: "Хотя многие закоренелые фанаты считают третью игру Mortal Kombat от Midway лучшей в серии, многие также считают, что это начало конца для все еще популярной франшизы. Хотя Midway постоянно добавляла в свою франшизу тонкие геймплейные изменения после выхода Mortal Kombat, ее некогда захватывающая серия внезапно стала выглядеть довольно усталой".
Тем не менее, в то время игра получила в основном положительные отзывы. По состоянию на 2014 год сайт-агрегатор рецензий GameRankings ставит ей усредненные оценки: 80,23% для SNES, 76,67% для Genesis и 70,33% для Sony PlayStation. Electronic Gaming Monthly (EGM) присудил версии для PlayStation награду "Игра месяца". EGM и IGN раскритиковали сильные задержки во время морфинга Шанг Цунга, но в целом оценили порт как почти идеальное повторение графики, содержания и управления аркадного оригинала. Однако IGN дал ей негативную оценку, основываясь на недостатках самой Mortal Kombat 3, рекомендуя файтинг Street Fighter 2D вместо нее, если только вы не являетесь "закоренелым фанатом MK". Согласно более поздней ретроспективе IGN, "несмотря на эволюцию геймплея, Mortal Kombat 3 просто не был встречен с таким же энтузиазмом, как его предшественник. Хотя новые персонажи "кибер-ниндзя" были популярны, потеря многих любимых персонажей из списка оставила многих игроков чувствовать себя обделенными. Новый Mortal Kombat невозможно было игнорировать, но реакция была не совсем той, на которую рассчитывала Midway".
Рецензируя версию для Genesis, критик Next Generation отметил, что игра выглядит лучше на консоли последнего поколения, где она находится в компании с другими двухмерными играми и выглядит лучше большинства из них, чем в игровом зале, где она казалась устаревшей на фоне все более распространенных игр на основе полигонов. Он похвалил игру за то, что в ней реализованы элементы, наиболее важные для фанатов Mortal Kombat, но в заключение добавил, что "в целом серия MK устарела и нуждается в серьезной переработке". В своем обзоре GamePro также отметил, что Mortal Kombat 3 "просто недостаточно оригинальна (как Tekken) или достаточно глубока (как Street Fighter), чтобы занять место на полке обычного геймера на Genesis". Они также критиковали версию для Genesis как слабое приближение к аркадной версии, особенно спрайты персонажей и звуковые эффекты. Они оценили версию для PlayStation как гораздо более точную, за исключением задержки во время морфинга Шанг Цунга, но пришли к выводу, что это "потрясающая домашняя версия игры, которая изначально не была такой уж замечательной". Next Generation также считает, что аркадно-идеальное качество версии для PlayStation было омрачено отсутствием инноваций в игре: "За исключением нескольких новых персонажей, явно не вдохновляющих, функции бега и новой системы комбо, которая просто зеркально отражает конкурентов, в MK3 нет ничего, что отличало бы ее от предшественников". Maximum похвалил богатые возможности настройки версии для PlayStation и "жуткие музыкальные композиции для боя", но отметил, что игра устарела, поскольку Ultimate Mortal Kombat 3 уже вышла в аркадах и планировалась к выпуску на Saturn. Они также выразили недовольство отсутствием оптимизации PAL, заявив, что в результате "персонажи двигаются очень медленно, как будто пробираясь через патоку, и это ухудшает общее ощущение от игры, а также изменяет время выполнения специальных движений и комбо".
Рецензируя версию для SNES, четыре рецензента журнала Electronic Gaming Monthly сошлись во мнении, что это, безусловно, лучшая "16-битная версия" игры. Они особо отметили сложный искусственный интеллект противников, точную графику и большое количество специальных опций. Хотя они указали на некоторые проблемы с искусственным интеллектом и звуком, GamePro отреагировал схожим образом, заключив, что "преобразование такой мамонтовой аркадной игры, как MK 3, в 16-битную SNES - непростая задача, и Уильямс проделал достойную работу, сохранив все ключевые элементы нетронутыми. " Сам PC Gamer, несмотря на позднее негативное мнение, поставил PC-версии MK3 оценку 89% после выхода, назвав ее "еще одним отличным аркадным опытом от короля файтингов". " Next Generation в то время назвал игру "одним из лучших файтингов, когда-либо выпущенных для ПК" и "игрой, которую вы должны иметь" для поклонников жанра, присвоив ей четыре звезды из пяти. GamePro в кратком обзоре прокомментировал версию для Game Boy, заявив, что "даже портативные игроки найдут мягкое управление и напрягающую глаза графику невыносимыми".
Наследие
Ultimate Mortal Kombat 3 (UMK3) была выпущена на игровых автоматах в 1995 году. Это обновление Mortal Kombat 3 с измененным геймплеем, дополнительными персонажами и новыми аренами. Вскоре после этого были выпущены различные домашние версии игры, хотя ни одна из них не была полностью идентична аркадной версии. В 2002-2010 годах вышло еще несколько домашних версий, в том числе Mortal Kombat Advance для Game Boy Advance и Ultimate Mortal Kombat для Nintendo DS (в версии для DS присутствует мини-игра "Puzzle Kombat", изначально взятая из Mortal Kombat: Deception).
Сама игра UMK3 была дополнена материалами из предыдущих игр серии и послужила основой для эксклюзивного консольного издания Mortal Kombat Trilogy в 1996 году. Позже игра была ремастированна и выпущена в составе Mortal Kombat Arcade Kollection в 2011 году.
Мелочи
В игре Mortal Kombat II секретный экран окончания игры гласит: "GAME OVER ?" с большой римской цифрой "3" под ней. Этот скрытый экран подтверждает, что готовящаяся к выходу игра действительно уже на подходе; получить доступ к нему возможно только в аркадной версии. Экран появляется только в каждой 1/30-й игре.
Отсутствие в Mortal Kombat 3 таких культовых персонажей, как Рейден, Джонни Кейдж, Барака, Китана и Скорпион, также оказалось крайне непопулярным среди фанатов. В ответ на это Midway выпустила обновленную версию MK3 под названием Ultimate Mortal Kombat 3, в которой Скорпион, Рептилия, Китана, Милена и Джейд снова стали играбельными персонажами, а также появились новые герои, такие как Ермак.
Из-за смены тематики на более современный, реальный мир, это единственная игра в серии, в которой отсутствуют персонажи-ниндзя (за исключением, пожалуй, трех роботов-ниндзя). Саб-Зеро не в счет, поскольку и его дизайн, и его отступление от Лин Куэй лишают его статуса персонажа-ниндзя.
В результате, это единственная традиционная игра Mortal Kombat, в которой Скорпион не является играбельным персонажем.
Их соответствующие номера "LK-9T9" и "LK-4D4", в которых "LK", очевидно, означает "Lin Kuei", читаются как "девять-девять" (99) и "четыре-четыре" (44) соответственно.
Это была первая игра Mortal Kombat, в которой Суб-Зеро был представлен как играбельный персонаж без маски. Ранее Саб-Зеро появлялся без маски в концовке Arcade Mode в Mortal Kombat II, а также в комиксах Malibu.
Это также единственная игра Mortal Kombat, в которой Рейден не является играбельным персонажем. Тем не менее, он появляется во вступительном ролике игры и возвращается в качестве играбельного персонажа в Mortal Kombat Trilogy.
Этап Hidden Portal в MK3 - единственный этап, на который нельзя попасть через цикл этапов.
Все спрайты Смоука перекрашены из спрайтов Сектора, с добавлением трехконечного копья, которое запускается из его груди, а не ракеты.
Как и в MKII, в версии MK3 для SNES и Sega был добавлен скрытый режим Endurance Mode, который позволял обоим игрокам выбрать 8 персонажей для одного матча.
#sega #mortal kombat #игры #fighting #старые игры