Найти тему
Я РАБОТАЮ В БАНКОМАТЕ

В сеть утекли данные 150 тыс. потенциальных заёмщиков Совкомбанка — можно ждать звонков от мошенников

В Сеть попали личные данные тех, кто пытался оформить кредит через интернет в Совкомбанке. Как пишет РБК, в свободный доступ попала база из 150 тыс. анкет граждан, которые подавали заявки онлайн.

Данные, которые содержатся в файле — это не просто список телефонных номеров, а достаточно подробные данные, включающие также ФИО, паспортные данные, запрашиваемый кредит, семейное положение, место работы, должность, размер дохода, а также ответы клиентов при обработке звонка.

В банке «нашли крайнего» — рассказали о сотруднике стороннего колл-центра, который в процессе работы копировал заявки, поступавшие из сервисов по сбору заявок для обзвона.

Объяснение не кажется мне правдоподобным. Для того, чтобы обзвонить 150 тыс. клиентов, одному человеку потребовалось бы несколько лет работы.

Думаю, ситуация гораздо серьёзнее, и недобросовестный сотрудник обладал гораздо большими возможностями, либо утечка данных произошла иначе.

Не удивлюсь, если в базе окажутся не только данные тех, кто подавал заявки онлайн, но и анкеты действующих клиентов — ведь банки привлекают сторонние колл-центры для взаимодействия с клиентами и обзвона действующих клиентов… и не только.

Может показаться удивительным, что банк «просит» стороннюю организацию обзванивать клиентов, но ничего странного в этом нет — согласие на передачу персональных данных в подобные организации банки включают практически в любое заявление.

При этом ваши данные могут быть в Совкомбанке, даже если вы не заполняли заявок и не открывали счетов — Совкомбанк за последние годы присоединил к себе несколько других банков, и получил доступ к их клиентским базам.

У меня был счёт в одном из таких банков, и звонки от Совкомбанка я получаю регулярно, последний как раз был сегодня.

Услышав «Меня зовут Яна, я представитель Совкомбанка…», я молча повесил трубку и задумался.

Это может быть такой же сторонний колл-центр, это могут быть совсем посторонние организации — какие-то МФО, которые быстро сориентировались и решили обработать базу клиентов, и, конечно, это могут быть мошенники.

И это очень неприятно.

Фактически сейчас всем, кто мог потенциально оказаться в этой базе, нужно усилить бдительность, по возможности не отвечать на звонки с неизвестных номеров, и ни в коем случае не разглашать по телефону никакой личной или финансовой информации.

В банках внимательно читайте заявления, которые вам дают на подпись, и не давайте согласие на передачу данных сторонним организациям.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал @vbankomate