Найти тему

Сделать 500 машин за 8 лет – это не Ferrari. Это БЕЛАЗ

Собранный на этой неделе на БЕЛАЗе 90-тонный самосвал стал 500-й по счету машиной серии 7558, первые экземпляры которой были отгружены заказчикам в 2013 году. Хотя между этими событиями лежит интервал в целых 8 лет, с тиражом лишь в 500 экземпляров 7558-я модель БЕЛАЗов тем не менее считается удачной и весьма успешной. Это штучный товар – как в случае с Bugatti, Ferrari или Lamborghini.

-2

Хотите – верьте, хотите – нет, но БЕЛАЗ, выпустив 7558-ю модель, опередил всех производителей большегрузных карьерных самосвалов, ведь его автомобиль оказался первым в мире 90-тонником, получившим бесступенчатую электромеханическую трансмиссию переменного тока. Это вызвало интерес у клиентов, ведь такая трансмиссия в сравнении с гидромеханической, использовавшейся на БЕЛАЗ-7557 с той же грузоподъемностью 90 тонн, существенно облегчала работу водителя, а также увеличивала срок службы двигателя благодаря плавному изменению тягового усилия, что исключало ударные нагрузки на дизель.

К тому же ЭМТ состоит из меньшего количества агрегатов с узлами трения, поэтому механический износ в ней сведен к минимуму. Соответственно упростилось техническое обслуживание, уменьшилась его трудоемкость. Кроме того электродинамический тормоз обеспечивал эффективное замедление, а это способствовало увеличению срока службы колесных тормозных механизмов, что в свою очередь позволяло экономить на обслуживании и ремонте тормозов. Такие особенности и доступная цена обеспечили стабильный спрос. 100-й самосвал БЕЛАЗ-7558 был изготовлен в июне 2016 года, 200-й – в октябре 2017-го, 300-й – в августе 2018 года.

-3

В зависимости от оснащения машины 7558-й серии выпускаются в нескольких модификациях. Например, БЕЛАЗ-75583, которому суждено было стать 500-м из выпущенных, оборудован двигателем Cummins KTA 38-C и приводом российской "Электросилы". Помимо этого на самосвалы ставятся моторы Cummins QST 30-C и MTU 16V2000C22, а трансмиссии и электрооборудование – производства "Русэлпром", ПТФК "ЗТЭО", "Сибэлектропривод", General Electric. Недавно модельный ряд пополнился версией с китайским двигателем Weichai 12M33, работающим в связке с электротрансмиссией КТЭО-90 "Русэлпром".

-4

И неизвестно, когда в истории 7558-х БЕЛАЗов поставят последнюю точку. Уже изготовлены опытные образцы самосвалов-роботов БЕЛАЗ-7558R и электросамосвалов, работающих на аккумуляторных батареях, подзаряжаемых от внешних источников. Сейчас на базе БЕЛАЗ-7558 разрабатывается дизель-троллейвоз.

-5

А мне ставить точку самое время. Попрощаемся, но недолго. Подписывайтесь на канал и будьте здоровы…

Фото из открытых источников