Славик, до обеда пробыл в полицейском участке. Один из полицейских, забиравших его из дома, оказался добрым, и привел его в кабинет, с добротным кожаным диваном.
-Слава, ты здесь пока посиди, можешь даже лечь, поспать, намучился ведь за ночь! Потом придет одна тетя. Она с тобой поговорит, и заберет тебя в хорошее место.
Другой же полицейский, тоже видевший приступ белой горячки у матери Славы, неодобрительно косился на своего напарника.
-Что ты его здесь как барина располагаешь, вон в обезьяннике подождёт.
-Какой обезьянник, это ведь ребёнок, в чём он тебе виноват? - возмутился добрый полицейский.
-Ребёнок, сам что-ли не знаешь таких детей? Что из него может, с такой жизнью, вырасти? Наркоман, алкаш и вор! Да что я тебе объясняю, это будущий наш с тобой контингент.
Славику, хоть он и не понимал всех слов, что говорит про него этот жесткий дядька, все равно было очень обидно слышать про себя такое. Ему и так, все время хотелось плакать. Мальчик переживал за свою маму, ему хотелось находиться рядом с ней, знать как она себя чувствует, перестала ли она видеть чертей.
Потом добрый полицейский принес ему поесть. Несколько бутербродов завернутых в фольгу. "Наверное, себе на работу покушать брал", - подумал Славик, и начал отказываться:
-Не надо, я не голоден, это ведь ваша еда, а вам еще работать целый день.
Полицейский рассмеялся, и потрепал Славу по вихрастой голове.
-Добрый ты мальчик, Слава, не волнуйся, я голодным не останусь. Так что давай ешь, чтобы все умял!
Слава позавтракал, а потом, как бы не пытался держаться, бессонная ночь дала о себе знать, его разморило, и он уснул на этом удобном диване.
А разбудила его, уже женщина, вошедшая в кабинет, и громко хлопнувшая дверью.
-Так, кто тут у нас? Ну давай, мальчик рассказывай, как тебя зовут, как ты живёшь?
-Слава меня зовут, нормально я живу - ответил он , смотря на эту женщину, и понимая, что она совсем ему не нравится. У неё были острые, ярко красные ногти, и высоко поднятые чёрные брови, что придавало ей устрашающий вид.
-Давай поговорим с тобой о маме, Слава, как часто она у тебя выпивает?
-Вообще мама не выпивает, никогда.
-Ну как же не выпивает, вот дяди полицейские, которые были у вас в квартире, говорят, что она была с сильного похмелья, ты ведь уже знаешь что такое похмелье, да?
-Нет не знаю, и мама не пьет, это все неправда.
Женщина из опеки, промучившись с мальчиком минут десять, поняла, что ничего она от него не добьётся. Есть такая категория детей, которые защищают своих родителей, до последнего. Какими бы кончеными алкашами и скотами, те не были. И, не смотря ни на что, большинство детей из неблагополучных семей,любят своих родителей, даже пройдя через ад из-за них. Женщина проработала в опеке уже долгое время, но не переставала этому удивляться. Ведь казалось бы живут в нечеловеческих условиях, голодные, холодные, зачастую гибнут по вине таких недородителей, но продолжают цепляться за них и любить.
-Ну ладно, Слава, - вздохнула женщина, - вставай, ты поедешь со мной. Сначала поедем в больницу, тебя осмотрит врач, и, если ты здоров, то я отвезу тебя в место, где ты будешь жить.
-Я не хочу ни в каком месте жить, я домой хочу, мама скоро вернётся с больницы. Я буду ждать её дома.
-Не спорь со мной мальчик, никто тебе одному дома жить не позволит, да и с матерью твоей, теперь тоже навряд ли. Ты едешь со мой.
В больнице, молодой врач осмотрел Славу, и вынес свой вердикт:
- Абсолютно здоровый ребёнок, у нас ему делать нечего.
И поехали они, с женщиной из опеки, в приют.
Нехорошие предчувствия охватили Славу сразу, как только его завели в спальню. Там стояло несколько кроватей и тумбочки, как в больнице. Но не кровати насторожили Славу, а взгляды детей сидевших на них.
Они были какие-то пренебрежительно-оценивающие, как у взрослых, прошедших жизнь людей.
Да и воспитатель, проводившая его в эту комнату, не отличалась особой нежностью.
-Ты будешь спать здесь. Скоро ужин, пойдешь вместе с остальными ребятами в столовую, сам разберешься где что находится, не маленький. - С какой то злостью сказала она и посмотрела на Славу так, как будто он уже успел провиниться, едва переступив порог этого заведения.
Когда воспитатель вышла, в спальне воцарилась полная тишина. Потом ребята начали вставать, и сбившись в кучку обступили Славика, сидевшего на кровате указанной воспитательницей. От группы отделился один мальчик, лет четырнадцати-пятнадцати, подошёл, и вальяжно раскинулся на кровати, рядом со Славой.
-Ну что братан, значит новенький ты у нас, да? Рассказывай давай, как сюда попал, как дошёл до жизни такой?
-Я здесь ненадолго, у меня мама просто в больницу попала, она выпишется, придёт, и заберет меня отсюда.
-О, знакомая песню. Вон у нас Димон, до сих пор каждый день по окошкам, мамку ждет. Да, Димон? - кивнул он в сторону самого маленького мальчика в этой комнате, лет восьми.
Тот испуганно отвёл взгляд и промолчал.
А старший мальчик, тем временем, продолжал:
-Так значит пацан, расклад такой, меня Андреем зовут, но все называют меня Гвоздь, ты тоже будешь так называть. Я здесь старшак. А ты новенький и сегодня должен пройти крещение.
-Какое такое крещение, - вскинул на него глаза Слава.
-Узнаешь после ужина, - хохотнул Гвоздь, - положенная процедура, все через неё проходили!
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ...